Решение №06-04/10767 Решение Управления по жалобе ООО «Йортсервис» от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Йортсервис»

 

Дело № 300-К-2015                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

при участии представителей:

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Йортсервис» - <……..>

заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - <……..>

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <……..>

рассмотрев жалобу ООО «Йортсервис» о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 30.11.2015 обратилось ООО «Йортсервис» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Соломенку на автодороге «Аниш» км 49+105 в Янтиковском районе Чувашской Республики (изв.№0115200001115002623). 

В жалобе заявитель сообщает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №7 (ООО «Йортсервис»)  отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием для отклонения участника №7 послужило не соответствие его заявки требованиям пункта 10.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации, так как в заявке по позиции 33 «Краска для дорожной разметки» не указан конкретный  класс разметочного материала и его нормативное значение.

ООО «Йортсервис» считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, заявка участника №7 соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку аукционной документации, признать действия заказчика и аукционной комиссии не соответствующими законодательству о контрактной системе и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника №7 признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку данным участником закупки в составе заявки не указан конкретный показатель товара, предлагаемого к использованию при  выполнении работ.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0115200001115002623 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, заказчик).

26.10.2015 Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки №0115200001115002623 путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Соломенку на автодороге «Аниш» км 49+105 в Янтиковском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 111 232 525,00 руб.     

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.11.2015 на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №7 (ООО «Йортсервис») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.      

Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику №7 (ООО «Йортсервис») послужило не соответствие его заявки требованиям пункта 10.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации (т. к. в заявке по позиции 33 «Краска для дорожной разметки» не указан конкретный  класс разметочного материала и его нормативное значение).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии объявило закупку на выполнение работ с использованием товаров.

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 10.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

При этом, требуемые значения показателей товаров участниками закупки должны быть указаны достоверно, т.е. с учетом их использования в конкретном товаре в совокупности с другими материалами, а также с учетом требований нормативных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании.

Необходимые для использования при выполнении строительных работ товары (материалы) и их технические, качественные характеристики, установлены Заказчиком в таблице «Перечень материальных ресурсов (товаров)» Приложения к Техническому заданию, являющегося неотъемлемой частью настоящей документации. В данной таблице предусмотрено 33 товарных позиций.

По позиции 33 «Краска (эмаль) для дорожной разметки» Заказчиком установлены следующие требования к товару, соответствующие ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования»:

 

Класс разметочного материала

Степень перетира, мкм

СП1

50-100

СП2

Менее 50

 

Согласно разъяснению положений аукционной документации на запрос от 13.11.2015 №2299, размещенному на официальном сайте Российской Федерации  zakupki.gov.ru, заказчик отвечает, что «по позиции  33 «Краска (эмаль) для дорожной разметки» знак тире «-» указывает диапазон классов. Участник закупки должен выбрать класс и соответствующие данному классу характеристики. * - прошла опечатка ни на что не влияющая».

Следовательно, по данной позиции участнику закупки следует указать один класс разметочного материала и соответствующую ему характеристику.

При этом, Комиссией установлено, что ООО «Йортсервис» в своей заявке по позиции 33 указал оба класса разметочного материала СП1 и СП2  со степенью перетира 100 мкм для СП1 и 45 мкм для СП2, соответствующие ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования».

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, участник №7 (ООО «Йортсервис») не выбрал материал для дорожной разметки и не представил характеристики этого материала, что свидетельствует  о невыполнении условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанной позиции не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.

 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Йортсервис» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Йортсервис»  необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <……..>

 

Члены Комиссии                                                                                        <……..>

 

 

   Примечание:   Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны