Решение №06-04/10767 Решение Управления по жалобе ООО «Йортсервис» от 16 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Йортсервис»
Дело № 300-К-2015 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:
<……..>
при участии представителей:
заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Йортсервис» - <……..>
заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - <……..>
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <……..>
рассмотрев жалобу ООО «Йортсервис» о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 30.11.2015 обратилось ООО «Йортсервис» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Соломенку на автодороге «Аниш» км 49+105 в Янтиковском районе Чувашской Республики (изв.№0115200001115002623).
В жалобе заявитель сообщает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №7 (ООО «Йортсервис») отказано в допуске к участию в аукционе. Основанием для отклонения участника №7 послужило не соответствие его заявки требованиям пункта 10.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации, так как в заявке по позиции 33 «Краска для дорожной разметки» не указан конкретный класс разметочного материала и его нормативное значение.
ООО «Йортсервис» считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, заявка участника №7 соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку аукционной документации, признать действия заказчика и аукционной комиссии не соответствующими законодательству о контрактной системе и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушение законодательства о контрактной системе не признали, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка участника №7 признана несоответствующей требованиям аукционной документации обоснованно, поскольку данным участником закупки в составе заявки не указан конкретный показатель товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Согласно извещению №0115200001115002623 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, заказчик).
26.10.2015 Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки №0115200001115002623 путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Соломенку на автодороге «Аниш» км 49+105 в Янтиковском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 111 232 525,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.11.2015 на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №7 (ООО «Йортсервис») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участнику №7 (ООО «Йортсервис») послужило не соответствие его заявки требованиям пункта 10.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации (т. к. в заявке по позиции 33 «Краска для дорожной разметки» не указан конкретный класс разметочного материала и его нормативное значение).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии объявило закупку на выполнение работ с использованием товаров.
Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.
Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 10.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.
При этом, требуемые значения показателей товаров участниками закупки должны быть указаны достоверно, т.е. с учетом их использования в конкретном товаре в совокупности с другими материалами, а также с учетом требований нормативных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании.
Необходимые для использования при выполнении строительных работ товары (материалы) и их технические, качественные характеристики, установлены Заказчиком в таблице «Перечень материальных ресурсов (товаров)» Приложения к Техническому заданию, являющегося неотъемлемой частью настоящей документации. В данной таблице предусмотрено 33 товарных позиций.
По позиции 33 «Краска (эмаль) для дорожной разметки» Заказчиком установлены следующие требования к товару, соответствующие ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования»:
Класс разметочного материала |
Степень перетира, мкм |
СП1 |
50-100 |
СП2 |
Менее 50 |
Согласно разъяснению положений аукционной документации на запрос от 13.11.2015 №2299, размещенному на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru, заказчик отвечает, что «по позиции 33 «Краска (эмаль) для дорожной разметки» знак тире «-» указывает диапазон классов. Участник закупки должен выбрать класс и соответствующие данному классу характеристики. * - прошла опечатка ни на что не влияющая».
Следовательно, по данной позиции участнику закупки следует указать один класс разметочного материала и соответствующую ему характеристику.
При этом, Комиссией установлено, что ООО «Йортсервис» в своей заявке по позиции 33 указал оба класса разметочного материала СП1 и СП2 со степенью перетира 100 мкм для СП1 и 45 мкм для СП2, соответствующие ГОСТ Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования».
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Таким образом, участник №7 (ООО «Йортсервис») не выбрал материал для дорожной разметки и не представил характеристики этого материала, что свидетельствует о невыполнении условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанной позиции не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Йортсервис» является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Йортсервис» необоснованной.
Председатель Комиссии <……..>
Члены Комиссии <……..>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)