Решение №06-04/10772 Решение Управления по жалобе ООО «ЛуидорГарантия-Чебоксары» от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 25-ЗП-2015

г. Чебоксары

09 декабря 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

в присутствии представителя заявителя – ООО «ЛуидорГарантия-Чебоксары» – «…»

от заказчика – ОАО «Чувашская автотранспортная компания» – «…»

рассмотрев жалобу ООО «ЛуидорГарантия-Чебоксары» на действия ОАО «Чувашская автотранспортная компания» при проведении открытого запроса предложений № изв. 31502851907  на право заключения договора на поставку узлов и агрегатов, запасных частей к автомобилям ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.11.2015 обратилось ООО «ЛуидорГарантия-Чебоксары» на действия ОАО «Чувашская автотранспортная компания» при проведении открытого запроса предложений № изв. 31502851907  на право заключения договора на поставку узлов и агрегатов, запасных частей к автомобилям ГАЗ, ПАЗ, УАЗ (далее – Запрос предложений).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в Запросе предложений. Исходя из информации протокола заседания комиссии от 06.11.2015 № 15-1-202-1 по результатам отборочной стадии заявитель занял первое место. Данным протоколом также принято решение о проведении процедуры переторжки.

По результатам проведенной переторжки ООО «ЛуидорГарантия-Чебоксары» заняло первое место, информация опубликована в составе Протокола заседания комиссии от 12.11.2015 № 15-1-202-1. В этом же протоколе закупочная комиссия приняла решение провести повторную переторжку.

19.11.2015 на торговой площадке был опубликован протокол заседания закупочной комиссии № 15-1-202-1, в соответствии с которым по результатам проведения повторной процедуры переторжки первое место заняло ООО «Магистраль-НН» и комиссия приняла решение заключить договор с победителем.

ООО «ЛуидорГарантия-Чебоксары» считает проведение повторной переторжки необоснованным и нарушающим требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, поскольку извещением о проведении Запроса предложений установлено, что дата подведения итогов является 12.11.2015, когда фактически итоги подведены 19.11.2015.

В заседании Комиссии представитель ООО «ЛуидорГарантия-Чебоксары» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил признать итоги Запроса предложений недействительными.

Представитель ОАО «Чувашская автотранспортная компания» указал, что жалоба ООО «ЛуидорГарантия-Чебоксары» является необоснованной, поскольку заказчиком не нарушены требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Чувашская автотранспортная компания», утвержденное решением Совета директоров ОАО «ЧАК» 08.11.2013 г. (протокол от  08.11.2013 г.  № 04) (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 5.5.6 Положения запрос предложений проводится при выполнении хотя бы одного из следующих условий:

  1. на проведение конкурса нет времени или его проведение нецелесообразно по каким-то иным веским причинам, однако обстоятельства, требующие немедленного проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) отсутствуют, а сложность продукции или условий ее поставки не допускают проведения аукциона, запроса цен;

б) необходимо провести переговоры с участниками, а использование процедуры двух- и многоэтапного конкурса с учетом затрат времени или по иным веским причинам нецелесообразно.

Особенности процедур запроса предложений сформулированы в пункте 8.4 Положения.

Между размещением на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, документации о запросе предложений и сроком окончания подачи заявок рекомендуется предусмотреть не менее 15 дней. Срок подачи заявок по решению закупочной комиссии может быть изменен, но не менее 10 дней со дня размещения информации о закупке (пункт 8.4.3 Положения).

Во всем, что не оговорено в настоящем подразделе, к проведению запроса предложений применяются положения о проведении открытого одноэтапного конкурса (пункт 8.4.1 Положения).

Порядок проведения открытого одноэтапного конкурса установлен пунктом 8 Положения.

В силу пункта 8.1.10.1 Положения при проведении конкурса организатор конкурса объявляет в конкурсной документации (независимо от размера начальной (максимальной) цены договора (цены лота)) о том, что он предоставит участникам конкурса возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (далее — процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений. Переторжка не проводится при проведении конкурса на право заключения рамочного соглашения с последующим проведением запроса цен с участниками такого рамочного соглашения, а также при проведении конкурсов, где цена не является критерием оценки по выбору победителя.

На переторжку в обязательном порядке приглашаются все участники, допущенные до участия в закупке. Комиссия также вправе допускать к переторжке альтернативные предложения участников, при наличии таковых. В предварительной ранжировке альтернативные предложения учитываются наравне с основными. Уведомление о проведении переторжки должно направляться в адрес допущенных участников в разумный срок, достаточный для принятия решения об участии в процедуре переторжки. В целях обеспечения равных возможностей участия для всех участников переторжки, рекомендуется назначать время переторжки с учетом часовых поясов местонахождения участников (.

После проведения переторжки в первый раз в случае наличия информации о возможности дополнительного снижения поданных ценовых предложений, организатором закупки может быть принято решение о проведении переторжки

14.10.2015 11:25 ОАО «Чувашская автотранспортная компания» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502851907 и документацию о проведении открытого запроса предложений на поставку узлов и агрегатов, запасных частей к автомобилям ГАЗ, ПАЗ, УАЗ. Электронной площадкой выступило ОАО «Россети» (https://etp.rosseti.ru/).

Согласно извещению о проведении Запроса предложений дата и время окончания подачи заявок установлены 29.10.2015 в 13:00, дата и время рассмотрения заявок – 05.11.2015 в 13:00, дата и время подведения итогов – 12.11.2015 в 13:00.

Документация по Запросу предложений утверждена 13.10.2015 председателем закупочной комиссии Главным инженером ОАО «ЧАК» И.В. Катанаевым (далее – Документация).

Согласно пункту 4.17.1 Документации организатором Запроса предложений  предусмотрена процедура понижения цены – переторжка, т.е. предоставление Участникам запроса предложении возможности добровольно повысить предпочтительность их Конкурсных заявок путем снижения первоначальной, указанной в Конкурсной заявке, цены.

В соответствии с протоколом заседания Закупочной комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений от 29.10.2015 № 31502851907-01, на участие в Запросе предложений поданы заявки от следующих лиц: ООО «ЛуидорГарантия-Чебоксары», ООО «Магистраль-НН», ООО «Авто Ярмарка».

В соответствии с протоколом рассмотрения предложений от 06.11.2015 № 31502851907-02 ООО «ЛуидорГарантия-Чебоксары», ООО «Магистраль-НН» допущены к участию в Запросе предложений; ООО «Авто Ярмарка» – отказано в допуске к участию в Запросе предложений.

В соответствии с протоколом заседания постоянно действующей Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников после процедуры переторжки от 12.11.2015 № 15-1-202-1 победителем признано ООО «ЛуидорГарантия-Чебоксары».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 протокола от 12.11.2015 № 15-1-202-1 в связи с поступлением заявки от ООО «Магистраль НН» и на основании пункта 4.17.2 документации о проведении Запроса предложений комиссия приняла решение о проведении повторной переторжки.

В соответствии с протоколом заседания постоянно действующей Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников от 19.11.2015 № 15-1-202-1 по итогам проведения повторной процедуры переторжки победителем признано ООО «Магистраль НН».

Согласно пункту 4.17.2 Документации организатор Запроса предложения  может воспользоваться объявленным правом на проведение процедуры переторжки, если Закупочная комиссия полагает, что цены, заявленные Участниками в Конкурсных заявках, могут быть снижены, либо если Организатор Запроса предложения  после вскрытия конвертов до определения Победителя Конкурса получит письменную просьбу о проведении переторжки от любого участника Запроса предложения. Решение о проведении процедуры переторжки принимает Закупочная комиссия после проведения отборочной стадии рассмотрения Конкурсных заявок.

Комиссией установлено, что 11.11.2015 ООО «Магистраль-НН» направило в закупочную комиссию заказчика письмо с просьбой провести процедуру переторжки, т.к. компания готова снизить ценовое предложение.

ОАО «ЧАК» письмом от 12.11.2015 № 15/981 уведомило участников закупки о проведении повторной переторжки.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «ЛуидорГарантия-Чебоксары» подтвердил получение указанного уведомления.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что действия комиссии ОАО «ЧАК» по проведению повторной переторжки соответствуют условиям, указанным в пункте 4.17.2 Документации и пункта 8.1.10.19 Положения.

Наряду с изложенным, указание в извещении о проведении Запроса предложений информации о подведении итогов закупки 12.11.2015, при фактическом подведении итогов 19.11.2015, не свидетельствует о нарушении требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, поскольку все участники закупки, допущенные к участию в Запросе котировок, были уведомлены о повторной переторжке. Заказчиком соблюдены принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия отмечает, что после перевода закупки на этап «Работа комиссии» с этапа «Подача заявок» у заказчика отсутствует возможность внесения изменений в извещение.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с установленными фактическими обстоятельствами по делу Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «ЛуидорГарантия-Чебоксары» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЛуидорГарантия-Чебоксары» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны