Решение №06-04/10773 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 65-Т-2015

г. Чебоксары

10 декабря 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43, от 12.10.2015 № 205 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

в присутствии заявителя – индивидуального предпринимателя Ярцуна Леонида Михайловича,

«…»

в отсутствие представителей организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ярцуна Леонида Михайловича на положения конкурсной документации Минтранса Чувашии на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа (объеденный конкурс 16, 17, 18 этапов), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.11.2015 обратился ИП Ярцун Л.М. с жалобой на положения конкурсной документации Минтранса Чувашии на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа (объеденный конкурс 16, 17, 18 этапов).

В жалобе ИП Ярцун Л.М. указывает, что пунктом 11 информационной карты конкурса предусмотрено присвоение баллов за применение автобусов, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива (кроме резервных, подтверждается соответствующими документами). При этом конкурсной документацией не установлено требование к водителям автобусов, работающих на компримированном природном газе, и отсутствует разница в баллах за автобусы на газовых двигателях и на газодизельных двигателях, хотя качество работы и затраты, произведенные участниками конкурса, отличаются друг от друга.

Наряду с изложенным, заявитель считает необходимым установить в конкурсной документации условие о присвоении баллов не только за основной подвижной состав, но и за резервный. Отсутствие оценки резервного подвижного состава приводит к тому, что участники конкурса получают возможность использовать некачественный подвижной состав, заявляя его в качестве резервного, а фактически используя его как основной.

В заседании Комиссии заявитель и его представитель поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили обязать Минтранс Чувашии внести изменения в конкурсную документацию.

Кроме того, ИП Ярцун Л.М. заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве экспертов Приволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Чувашской Республике, Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ООО «Газпром Трансгаз Нижний Новгород».

Комиссия, рассмотрев ходатайство ИП Ярцуна Л.М., приходит к выводу об отсутствии оснований для его удовлетворения, поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции полномочия антимонопольного органа ограничены рассмотрением жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, и указанной статьей установлены пресекательные сроки рассмотрения таких жалоб.

Минтранс Чувашии, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечило, письмом от 07.12.2015 № 051/28-6303 ходатайствовало о рассмотрении жалобы  ИП Ярцун Л.М. в отсутствие своего представителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594  утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа (далее – Порядок проведения открытого конкурса № 594).

В соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 25.05.2012 № 49 организатором-заказчиком пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике является Минтранс Чувашии.

В силу пункта 1.4 Порядка проведения открытого конкурса № 594 не позднее чем за 20 дней до дня окончания срока приема заявок организатор конкурса осуществляет размещение на официальном сайте организатора конкурса на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт организатора конкурса) извещения о проведении конкурса и конкурсной документации.

Извещение о проведении конкурса должно содержать информацию, в т.ч. о предмете конкурса, включая сведения о выставляемом на конкурс маршруте (маршрутах), о начальном, конечном и промежуточных остановочных пунктах маршрутов, времени начала и окончания работы маршрутов, необходимом минимальном количестве автомобильных транспортных средств (далее - автобус) для осуществления перевозок по маршруту, требованиях к автобусам, времени отправления автобусов, интервалах их движения.

На основании приказа Минтранса Чувашии от 24.02.2015 № 02-03/22  возобновлено проведение открытого конкурса, ранее объявленного приказом Минтранса Чувашии от 16.01.2015 № 02-03/4 «О проведении открытого конкурса», а также утверждена конкурсная документация.

Пунктом 11 Информационной карты конкурса, являющейся приложением № 1 к конкурсной документации, установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе,  в т.ч.:

 

11.1

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (резервный подвижной состав не оценивается; в случае, если количество заявленного основного подвижного состава превышает требуемое по условиям конкурса количество, оценивается лишь требуемое количество автобусов по порядку с начала списка, остальной подвижной состав не оценивается)

Количество баллов

11.2.2

Применение автобусов, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива (кроме резервных, подтверждается соответствующими документами):

за каждый автобус

 

 

 

10

         

 

Включение в конкурсную документацию критериев о наличии автобусов, использующих компримированный природный газ в качестве моторного топлива, обусловлено и направлено на исполнение государственной программы Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики» на 2013-2020 годы», предусматривающей расширение использования на автомобильном транспорте альтернативных источников энергии, в целях экономии энергоресурсов и улучшения экологического состояния.

Согласно пункту 1.4 Порядка проведения открытого конкурса № 594 организатор конкурса – Минтранс Чувашии вправе определять условия проведения конкурса, готовить все необходимые документы для объявления конкурса и утверждать конкурсную документацию. При этом оценка заявок должна осуществляться конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки заявок, утвержденными конкурсной документацией.

Из данного положения правого акта следует, что именно Минтранс Чувашии вправе определять и устанавливать по своему усмотрению критерии оценки заявок конкурса, с учетом запретов, установленных для органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственных услуг, Законом о защите конкуренции. 

С учетом вышеизложенного Комиссия не усматривает нарушений процедуры организации и проведения торгов в действиях Минтранса Чувашии по включению в конкурсную документацию условия о присвоении баллов только за основной подвижной состав и по неустановлению в критериях оценки заявок разницы в баллах за автобусы, работающие на газовых двигателях и на газодизельных двигателях.

При этом пунктом 8 Информационной карты конкурса установлено, что заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по форме и содержать, в т.ч. справку о профессиональной пригодности и подготовке водителей, наличии аттестованных специалистов по безопасности дорожного движения и квалифицированных специалистов по организации пассажирских перевозок по форме, предусмотренной конкурсной документацией.

Форма справки о профессиональной пригодности и подготовке водителей, являющаяся приложением № 3 к конкурсной документации, предусматривает требование о подтверждении указанной в такой справке информации путем предоставления соответствующих документов:

копии трудового договора, трудовой книжки, гражданско-правового договора;

копии водительского удостоверения;

копии документов, подтверждающих квалификацию персонала;

другие документы (при наличии).

Из изложенного следует, что конкурсная документация содержит требование к профессиональной пригодности и подготовке водителей и предоставлении подтверждающих документов.

Указанные положения конкурсной документации носят открытый характер, установленные критерии конкурсного отбора в равной степени распространяются на всех перевозчиков, и позволяют определить победителя конкурса на право заключения договора по маршрутам регулярных перевозок по методике балльной оценки.

Наряду с изложенным,  согласно пункту 1.2 Порядка проведения открытого конкурса № 594 целью конкурса является определение из числа юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, желающих участвовать в конкурсе и соответствующих требованиям, указанным в пункте 3.1 Правил организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, утвержденных настоящим постановлением (далее - претендент), предложивших наилучшие условия по обслуживанию пассажиров.

Таким образом, победитель конкурса обязан исполнять договор на тех условиях, которые оценивались конкурсной комиссией. Иное не отвечает целям проведения конкурса.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия признает жалобу ИП Ярцуна Л.М. необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи организатору торгов предписания.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ярцуна Леонида Михайловича необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                                       «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны