Решение №06-04/10808 Решение Управления в отношении БУ ЧР «Кугесьский дом-интерна... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Партнер»

Дело № 298-К-2015                                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 07 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<………>

при участии представителей:

от заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <………>

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Партнер» - <………>

рассмотрев жалобу ООО «Партнер» о нарушении котировочной комиссией заказчика - БУ «Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Минздравсоцразвития Чувашии (далее - Заказчик) Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.11.2015 обратилось ООО «Партнер» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок на ремонтные работы в ванной комнате 2 этажа главного корпуса и по замене оконных блоков (изв.№ 0315200005015000004).   

В жалобе Заявитель сообщает, что по результатам рассмотрения и оценки заявок участник №3 (ООО «Партнер») отклонен от участия в запросе котировок. Основанием для отклонения участника №3 послужило не предоставление в заявке технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ и не указание страны их происхождения.

Заявитель считает отказ необоснованным, так как предоставление в заявке технических характеристик используемых материалов и страны их происхождения,  Заказчиком не требовалось.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать в действиях котировочной комиссии нарушение законодательства о контрактной системе.

 Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что котировочная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

13.11.2015 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0315200005015000004 о проведении запроса котировок на ремонтные работы в ванной комнате 2 этажа главного корпуса и по замене оконных блоков, с начальной (максимальной) ценой контракта 330 000,00 руб. 

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

По правилам части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержится информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии  с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В силу части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок.

Требования к содержанию, форме и оформлению заявки на участие в запросе котировок установлены Заказчиком в Приложении №1 к документации о запросе котировок.

Согласно форме котировочной заявки (Приложение №1 к документации о запросе котировок) участник закупки должен выразить согласие заключить договор на условиях, которые определены в извещении и документации о проведении запроса котировок, а также представить сведения о выполняемых ремонтных работах в соответствии с требованиями Технического задания.

ООО «Партнер» в своей заявке выразило согласие заключить договор на условиях, которые определены в извещении и документации о проведении запроса котировок и представило таблицу с наименованием ремонтных работах в соответствии с требованиями Технического задания.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.11.2015 на участие в запросе котировок поступило 7 котировочных заявок. По итогам рассмотрения и оценки котировочных заявок участник №3 (ООО «Партнер») не допущен к участию в запросе котировок.   

Отказ участнику №3 в допуске к участию в котировке основывается на не соответствии заявки требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе (т.к. участник закупки в заявке не представил технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ, и не указал страну их происхождения).   

Комиссией установлено, что требование о предоставлении в составе котировочной заявки материалов и их технические характеристики, связанные с определением соответствия используемого материала для ремонта потребностям заказчика,  извещением о проведении запроса котировок не установлено.

Кроме того, из содержания пункта 3 статьи 44 Закона о контрактной системе следует, что котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров; сведения о стране происхождения товара не относятся к сведениям о наименовании товара, а также не являются характеристиками товара. Из содержания извещения о проведении запроса котировок также не следует, что заказчик установил требование об указании страны происхождения товара.

Таким образом, Комиссия  приходит к выводу, что котировочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника №3 (ООО «Партнер») от участия в запросе котировок по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения и оценки заявок от 25.11.2015, что нарушает требование части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией Управления установила следующее.

Согласно информации, опубликованной на официальном сайте Российской Федерации zakupki.gov.ru, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок опубликован Заказчиком  25.11.2015.  

В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Исходя из положений части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, семидневный срок отсчитываться, начиная со следующего дня с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на официальном сайте. В указанный срок также не включается седьмой день.

Согласно сведениям из реестра контрактов, 02.12.2015 между Заказчиком и Победителем котировки заключен контракт №229 на ремонтные работы в ванной комнате 2 этажа главного корпуса по замене оконных блоков.

Вместе с тем, на заключение контракта должно быть отведено полных семь дней: 26.11.2015, 27.11.2015, 28.11.2015, 29.11.2015, 30.11.2015, 01.12.2015, 02.12.2015, то есть контракт мог быть заключен с 03.12.2015.

Следовательно, Заказчиком заключен контракт с нарушением срока, установленного законом.

Учитывая изложенное, данное обстоятельство свидетельствует о несоблюдении Заказчиком требований части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО  «Партнер» обоснованной.

В связи с тем, что на момент проведения проверки между Заказчиком и Победителем закупки заключен контракт, осуществление Комиссией действий направленных на устранение нарушений, не представляется возможным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Партнер» обоснованной.     

2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение части 13 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении запроса котировок (изв. №0315200005015000004).

3. Признать в действиях котировочной комиссии заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении запроса котировок (изв. №0315200005015000004).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <………>

 

Члены Комиссии                                                                                          <………>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны