Решение №06-04/10884 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Республи... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Дискус»

 

Дело № 302-К-2015                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 30.12.2014 № 339, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…>

заявителя  - общества с ограниченной ответственностью «Дискус» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дискус» (далее – ООО «Дискус») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении аукциона в электронной форме на поставку и установку аппаратного комплекса для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001115002906)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.12.2015 обратилось ООО «Дискус» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – бюджетного учреждения Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении аукциона в электронной форме на поставку и установку аппаратного комплекса для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001115002906), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Дискус» сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №1 (ООО «Дискус»).  

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, представленные в заявке участника №1 (ООО «Дискус») значения показателей товаров по позициям 2,3 «Кронштейн потолочный» и «Кронштейн настенный» не соответствуют требованиям аукционной документации.

ООО «Дискус» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Дискус» просит провести проверку действий аукционной комиссии, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника №1 (ООО «Дискус») по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

13.11.2015 в 18 час. 07 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115002906 о проведении аукциона в электронной форме на поставку и установку аппаратного комплекса для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 111 965, 37 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2015 на участие в аукционе поступило 2 заявки.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №1 (ООО «Дискус») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, представленные в заявке участника №1 (ООО «Дискус») значения показателей товаров по позициям 2,3 «Кронштейн потолочный» и «Кронштейн настенный» имеют двойственное толкование представленных значений.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 26 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Согласно аукционной документации в перечисленных Заявителем позициях требования к товарам указаны следующим образом.

Позициями 2, 3 Раздела 1 Технического задания аукционной документации установлены требования к товарам «Кронштейн потолочный» и «Кронштейн настенный», имеющие крепление VESA  с технической характеристикой – не менее 200х200 мм.

Согласно инструкции аукционной документации, показатели, сопровождающиеся словами - «не менее», «не ниже», «не уже» являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком.

Участником закупки под №1 (ООО «Дискус») по данным позициям предложены «Кронштейн потолочный» и «Кронштейн настенный», имеющие крепление VESA  с технической характеристикой – 200х200, 200х300, 300х300, 400х200, 400х400, 600х400.

Участник закупки под №1 (ООО «Дискус») предложил «Кронштейн потолочный» и «Кронштейн настенный» имеющие крепление VESA с несколькими характеристиками одновременно, вместо требуемого одного конкретного значения.

Таким образом, участник №1 (ООО «Дискус»), не представив требуемого значения показателя  крепления VESA, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно.    

Наряду с изложенным, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что VESA – международная ассоциация стандартизации видео-электроники, целью которой является разработка стандартов, так или иначе относящихся к работе видеоадаптеров, мониторов и телевизоров.

Согласно информации с сайта http://windows-gadjet.ru, стандарт креплений VESA был введен одноименной компанией VESA, а также были разработаны основные виды креплений, которые получили соответственные названия стандартов. Различия стандартов заключаются в расстояниях и диагоналях между крепящими элементами,  максимально возможной полезной нагрузкой (вес телевизора).

На сегодняшний день, действует следующая таблица размеров крепления.

 

Название

Диагональ экрана

Максимальный вес

Размеры крепления

Болты

MIS-D 75

305-583 мм (12”-22,9”)

8 кг

75×50 мм
75 х 75 мм

M4

MIS-D 100

305-583 мм (12”-22,9”)

14 кг

100 х 100 мм
100 х 50 мм

M4

MIS-E

584-786 мм (23”-30,9”)

22,7 кг

200 х 100 мм
200 х 50 мм

M4

MIS-F М6

787-2286 мм (31”-90”)

50 кг

200 мм × 200 мм и более

M6

MIS-F М8

787-2286 мм (31”-90”)

113,6 кг

200 мм × 200 мм и более

M8

 

Учитывая данные обстоятельства, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что кронштейны, требуемые заказчиком,  не могут иметь крепление только одного размера.

С учетом положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе аукционная документация и инструкция по заполнению заявки должны обеспечивать объективное четкое восприятие существа (предмета) закупки, не могут содержать противоречивой и неоднозначной информации, аукционная документация должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих товарных позиций должно быть ясным, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

Таким образом, установление требования только к одному размеру крепления является необъективным описанием объекта закупки, что в свою очередь является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Дискус» необоснованной и приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику и Уполномоченному органу предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дискус» необоснованной.
  2. Признать заказчика - бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику  - бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание для устранения выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                                              

 

Члены Комиссии                           «…»                                                                  

 

                                                                                                                            

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх.06-04/10885

От 14.12.2015

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №302-К-2015

 

14 декабря 2015 года                                                                                           г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 30.12.2014 № 339, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

На основании решения от 09 декабря 2015 года о признании в действиях заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушения пункта 1 части 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона в электронной форме на поставку и установку аппаратного комплекса для нужд БУ "Республиканский клинический онкологический диспансер" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001115002906) на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу, Заказчику  в срок до 23 декабря 2015 г. устранить указанные нарушения  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

2. Уполномоченному органу, Заказчику:

2.1. Отменить:

- Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 №0115200001115002906-1;

- Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.11.2015 №0115200001115002906-3;

2.2. Вернуть участникам закупки заявки;

2.3. Внести  изменения в аукционную документацию, с учетом выводов, сделанных в мотивировочной части решения;

2.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115200001115002906) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

2.5. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии с   положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» предоставить возможность:

3.1. Отменить:

- Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.11.2015 №0115200001115002906-1;

- Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.11.2015 №0115200001115002906-3;

 3.2. Вернуть заявки участникам закупки;

 3.3. Внести  изменения в аукционную документацию;

 3.4. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115200001115002906) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

3.5. Продолжить процедуру проведения аукциона  в соответствии  с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

    4. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 24 декабря 2015 г.

 

 

 

Председатель Комиссии                         «…»                                                 

 

Члены Комиссии                                       «…»                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны