Решение №06-04/10887 Решение Управления по жалобе индивидуального предпринимателя... от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 67-Т-2015

г. Чебоксары

14 декабря 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43, от 12.10.2015 № 205 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

в присутствии представителя заявителя – индивидуального предпринимателя Софронова Геннадия Николаевича – «…»

в отсутствие представителей организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Софронова Геннадия Николаевича на действия организатора торгов – Минтранса Чувашии при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа (объеденный конкурс 16, 17, 18 этапов), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.12.2015 обратился ИП Софронов Г.Н. на действия организатора торгов – Минтранса Чувашии при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа (объеденный конкурс 16, 17, 18 этапов).

В жалобе ИП Софронов Г.Н. указывает, что приказом Минтранса Чувашии от 30.11.2015 № 02-03/190  возобновлено проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, объявленный приказом Минтранса Чувашии от 24.02.2015 № 02-03/22 и в Приказ и  утвержденную Приказом конкурсную документацию внесены следующие изменения:

«в пунктах 2.6, 2.8 конкурсной документации, в пунктах 9, 10 приложения № 1 к конкурсной документации слова «16 ноября 2015 г.» заменить словами «7 декабря    2015 г.».

По мнению заявителя, такие действия организатора торгов нарушают требования пункта 1.6 Приложения № 2 к постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики «Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутках в Чувашской Республике» от 26.12.2012 № 594, поскольку изменения в конкурсную документацию могут быть внесены не позднее чем за 5 дней до дня окончания приема заявок и при этом срок подачи заявок продлевается не менее чем на 10 дней.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил обязать Минтранс Чувашии внести изменения в конкурсную документацию и продлить сроки подачи заявок.

Минтранс Чувашии, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечило, письмом от 07.12.2015 № 051/28-6303 ходатайствовало о рассмотрении жалобы  ИП Софронова Г.Н. в отсутствие своего представителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.12.2012 № 594  утверждено Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа (далее – Порядок проведения открытого конкурса № 594).

В соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 25.05.2012 № 49 организатором-заказчиком пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике является Минтранс Чувашии.

В силу пункта 1.4 Порядка проведения открытого конкурса № 594 не позднее чем за 20 дней до дня окончания срока приема заявок организатор конкурса осуществляет размещение на официальном сайте организатора конкурса на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт организатора конкурса) извещения о проведении конкурса и конкурсной документации.

Извещение о проведении конкурса должно содержать информацию, в т.ч. о предмете конкурса, включая сведения о выставляемом на конкурс маршруте (маршрутах), о начальном, конечном и промежуточных остановочных пунктах маршрутов, времени начала и окончания работы маршрутов, необходимом минимальном количестве автомобильных транспортных средств (далее - автобус) для осуществления перевозок по маршруту, требованиях к автобусам, времени отправления автобусов, интервалах их движения.

Согласно пункту 1.6 Порядка проведения открытого конкурса № 594 организатор конкурса вправе внести изменения в извещение о проведении конкурса и (или) в конкурсную документацию не позднее чем за 5 дней до дня окончания приема заявок. Принятые изменения подлежат размещению на сайте организатора конкурса в течение 2 рабочих дней со дня принятия организатором конкурса решения об изменении указанного извещения. При этом срок приема заявок продлевается так, чтобы со дня размещения внесенных в извещение о проведении открытого конкурса и (или) в конкурсную документацию изменений до дня окончания приема заявок такой срок составлял не менее 10 дней.

На основании приказа Минтранса Чувашии от 24.02.2015 № 02-03/22  возобновлено проведение открытого конкурса, ранее объявленного приказом Минтранса Чувашии от 16.01.2015 № 02-03/4 «О проведении открытого конкурса», а также утверждена конкурсная документация.

В соответствии с предписанием Чувашского УФАС России от 26.10.2015 № 60-Т-2015 Минтрансу Чувашии надлежало в срок до 12.11.2015 устранить допущенное нарушение процедуры проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике путем включения в конкурсную документацию условия о возможности участия в открытом конкурсе лиц, осуществляющих деятельность по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности).

Согласно приказу Минтранса Чувашии от 03.11.2015 № 02-03/174 пункт 3.1 конкурсной документации после слов «В конкурсе участвуют юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом» дополнен словами «а также объединения таких лиц, осуществляющие деятельность по договору простого товарищества».

Указанным приказом также продлен срок подачи заявок на лоты с 71 по 117 -  8 ч. 00 мин. 6 ноября до 10 ч. 00 мин. 16 ноября 2015 г.

По смыслу части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

В связи с поступлением жалобы 05.11.2015 в Чувашское УФАС России на положения конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом уведомлением от 06.11.2015 № 06-04/9772 Чувашское УФАС России сообщило Минтрансу Чувашии о необходимости приостановления торгов до рассмотрения такой жалобы по существу.

Согласно приказу Минтранса Чувашии от 10.11.2015 № 02-03/176 в соответствии с указанным уведомлением приостановлены все процедуры по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, объявленного приказом Минтранса Чувашии от 24.02.2015 № 02-03/22, до принятия решения Чувашским УФАС России по итогам рассмотрения жалобы.

В связи с принятием 19.11.2015 решения комиссией Чувашского УФАС России по делу № 62-Т-2015 о рассмотрении жалобы на действия Минтранса Чувашии при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом приказом 30.11.2015 № 02-03/190 возобновлено проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, объявленного приказом Минтранса Чувашии от 24.02.2015 № 02-03/22. При этом сроки подачи заявок продлены до 7 декабря 2015 г.

Таким образом, действия организатора торгов по приостановлению и возобновлению открытого конкурса связаны с поступлением в антимонопольный орган жалобы на действия организатора торгов.

Наряду с изложенным, Чувашское УФАС России отмечает, что приказом от 30.11.2015 № 02-03/190 Минтранс Чувашии возобновил проведение открытого конкурса и внес изменения в конкурсную документацию только в части продления сроков подачи заявок. При этом сроки подачи заявок продлены на такой срок, который оставался для подачи заявок до приостановления торгов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из установленных обстоятельств по делу, Комиссия признает жалобу ИП Софронова Г.Н. необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи организатору торгов предписания.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Софронова Геннадия Николаевича необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                                        «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны