Решение №06-04/1089 Решение Управления по жалобе ООО «Эльбрус» от 11 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эльбрус»

 

Дело № 15-К-2015

г. Чебоксары

10 февраля 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 февраля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34 в составе:

«…»

при участии в деле:

от заявителя – ООО «Эльбрус» – «…», директора,

«…», представителя по доверенности от 05.02.2015,

от заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – «…», представителя по доверенности от 05.02.2015,

«…», представителя по доверенности от 05.02.2015,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – «…», представителя по доверенности от 12.01.2015,

рассмотрев жалобу ООО «Эльбрус» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Блочная котельная и реконструкция инженерных сетей КС(К)ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», расположенная по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, п.г.т. Ибреси, ул.Комсомольская, дом №33» (изв. № 0115200001114005306) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.01.2015 обратилось ООО «Эльбрус» с жалобой на действия комиссии уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Блочная котельная и реконструкция инженерных сетей КС(К)ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», расположенная по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, п.г.т. Ибреси, ул.Комсомольская, дом №33» (изв. № 0115200001114005306)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Эльбрус» указывает, что им подана заявка на участие в Электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку ООО «Эльбрус» по основанию наличия информации об организации, учредителем которой является учредитель и генеральный директор участника закупки, содержится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ООО «Эльбрус» считает данный отказ неправомерным, т.к. сведения ни об ООО «Эльбрус», ни об учредителе ООО «Эльбрус», ни о генеральном директоре ООО «Эльбрус» в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержатся.

В заседании Комиссии представители ООО «Эльбрус» поддержали жалобу по изложенной в ней доводам и просили признать действия аукционной комиссии нарушающими Закон о контрактной системе и выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель Государственной службы по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики сообщил, что принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников закупки соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики поддержали позицию Государственной службы по конкурентной политике и тарифам Чувашской Республики.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Заказчик).

30.12.2014 17:13 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001114005306 о проведении Электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Блочная котельная и реконструкция инженерных сетей КС(К)ОУ «Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», расположенная по адресу: Чувашская Республика, Ибресинский район, п.г.т. Ибреси, ул.Комсомольская, дом №33», с начальной (максимальной) ценой контракта 13 989 599,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2015 № 1 на участие в Электронном аукционе поступило 5 заявок. Заявке ООО «Эльбрус» присвоен порядковый номер <...> . По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение допустить заявку №4 к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 28.01.2015 аукционной комиссией было принято решение отклонить заявку ООО «Эльбрус» по следующему основанию: «в соответствии с п.2 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2014г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение п. 25 Раздела 10 «Информационная карта аукциона» Общей части: по состоянию на 28.01.2015 г. информация об организации, учредителем которой является учредитель и генеральный директор участника закупки, содержится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Часть 21 статьи 112 Закона о контрактной системе предусматривает, что в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки содержится в извещении о проведении Электронного аукциона, а также в пункте 25 «Дополнительное требование к участнику закупки» в разделе 10 Информационной карты аукциона.

По правилам части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 10.02.2015 директором и учредителем ООО «Эльбрус» (ИНН 2130138620) является Алексеев Андрей Михайлович.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 10.02.2015 Алексеев Андрей Михайлович является соучредителем ООО «Строительная компания «Эльбрус» (ИНН 2130101973).

30.04.2014 Чувашским УФАС России в рамках рассмотрения дела № 17-РНП-2014 принято решение о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Эльбрус», в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) со сроком на два года, в связи с существенным нарушением обществом условий контракта от 09.07.2012 №1337, расторгнутого по решению Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 15.11.2013 (дело №А79-5179/2013).

Согласно пунктам 1,2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация о:

наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), идентификационном номере налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

 наименовании, идентификационном номере налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.

Таким образом, по смыслу положений статьи 104 Закона о контрактной системе при принятии контрольным органом решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об участнике закупки, включению в такой реестр подлежат также сведения и об учредителях участника закупки.

По результатам исследования реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Комиссией установлено, что сведения об ООО «Строительная компания «Эльбрус», соучредителем которого является Алексеев Андрей Михайлович, внесены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) под реестровой записью № РНП.27305-14.

Вместе с тем, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России признает довод заявителя об отсутствии оснований для отклонения заявки ООО «Эльбрус» в связи с отсутствием сведений об учредителях в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несостоятельным в силу части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о том, что требование части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения ООО «Эльбрус» от участия в Электронном аукционе по итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией уполномоченного органа  нарушено не было.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Эльбрус» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эльбрус» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны