Решение №06-04/10999 Решение Управления по жалобе ИП Львова от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Львова А.Н.

 

Дело № 303-К-2015                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствииот:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика–Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики– <…>

заявителя  - Индивидуального предпринимателя Львова Алексея Николаевича –<…>

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Львова Алексея Николаевича (далее – ИП Львов А.Н.) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифампри проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку оборудования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы(изв. № 0115200001115002795)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.12.2015 обратился ИП Львов А.Н. с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифампри проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку оборудования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы(изв. № 0115200001115002795), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП Львов А.Н.сообщает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №4 (ИП Львов А.Н.).

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, а именно, представленные в заявке участника №4(ИП Львов А.Н.)значениепредназначения показателя товара по позиции 2«Напольное сиденье для детей с заболеваниями и нарушениями опорно-двигательного аппарата» не соответствуют требованиям аукционной документации.

ИП Львов А.Н. считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного,ИП Львов А.Н.просит провести проверку действий аукционной комиссии и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что заявка участника №4 (ИП Львов А.Н.) по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена правомерно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии).

10.11.2015 в 14 час. 05 мин. Уполномоченным органомна официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещено извещение №0115200001115002795 о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку оборудования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в рамках реализации мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 450 191, 50руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.11.2015 на участие в аукционе поступило 3 заявки.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №4 (ИП Львов А.Н.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием для отказа участнику в допуске на участие в аукционе послужило несоответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации.

Участник закупки №4 (ИП Львов А.Н.) предоставил информацию о товаре, не соответствующую документации об аукционе, а именно:по позиции2 «Напольное сиденье для детей с заболеваниями и нарушениями опорно-двигательного аппарата» участник закупки указал предназначение: для детей с ростом 152 см, требуемое значение - предназначение: для детей с ростом от 122 до 183 см.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара, а так же конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 26 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Согласно аукционной документации в указанной Заявителем позиции требование к товару указано следующим образом.

Позицией 2 части 3 Технического задания аукционной документации установлено требование к товару«Напольное сиденье для детей с заболеваниями и нарушениями опорно-двигательного аппарата», имеющеепредназначение: для детей с ростом от 122 до 183 см.

Пунктами 2.1, 2.2 части  2 Технического задания  аукционной документации предусматривает поставку напольного сиденья для детей с заболеваниями и нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- для детей с ростом от 122 до 152 см;

- для детей с ростом от 152 до 183 см.

Таким образом, фактически, заказчику требуются напольные сиденья для детей с заболеваниями и нарушениями опорно-двигательного аппарата двух ростовых групп.

Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки установлено, что при указании в части 3 Технического задания документации об электронном аукционе показателя, сопровождающегося термином:

- «от», указанное заказчиком значение является минимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель более/выше заявленного заказчиком значения;

- «до», указанное заказчиком значение является максимальным, участник закупки должен указать конкретный показатель не более/не выше заявленного заказчиком. Исключением является указание на значения температуры товара или материала.

Кроме того, Комиссией Чувашского УФАС установлено, что согласно информации с сайта www.dobrota.ruнапольные сиденья для детей с заболеваниями и нарушениями опорно-двигательного аппарата имеют следующую таблицу размеров:

 

Размер

Маленький

Средний

Большой

XL

Рост, см

66-91,5

91,5-122

122-152

152-183

Ширина, см

26,5

35,5

43

53

Ширина сиденья, см

18,7

22,8

31,7

38

Глубина сиденья, см

20

24

33

42

Высота сиденья, см

46

58,5

73

89

 

Из представленной таблицы следует, что напольные сиденья для детей с заболеваниями и нарушениями опорно-двигательного аппарата подразделяются на маленький, средний, большой и ХL размеры, каждый из которых предназначен для определенной ростовой группы.

Учитывая данное обстоятельство, значение предназначенияпоказателя товара по позиции 2 «Напольное сиденье для детей с заболеваниями и нарушениями опорно-двигательного аппарата»не может быть конкретным по своей сути.

Участник закупки под №4 (ИП Львов А.Н.) предложил «Напольное сиденье для детей с заболеваниями и нарушениями опорно-двигательного аппарата» с конкретным значением предназначения - для детей с ростом 152 см., вместо требуемого от 122 до 183 см.

Таким образом, указание в заявке участником закупки характеристики «предназначение» в виде конкретного числа – 152 см., а не в виде диапазона не соответствует техническим характеристикам товара, поскольку производители напольного сиденья для детей с заболеваниями и нарушениями опорно-двигательного аппарата определяют показатель «предназначение» не конкретным числом, а в виде диапазона, который в рассматриваемом случае и является конкретным показателем.

В силу вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника №4 (ИП Львов А.Н.)аукционной комиссией Уполномоченного органа отклонена правомерно.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что участник под №4 (ИП Львов А.Н.) запросы по разъяснению положений аукционной документации не направлял.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Львова А.Н.необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Львова А.Н. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии  «…»                                                                                  

 

Члены Комиссии                «…»                                                                              

 

                                                                                                                                 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны