Решение №06-04/11014 Решение Управления по жалобе ООО «СтройРемМост» от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройРемМост»

 

Дело № 299-К-2015                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……..>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СтройРемМост»:

<……..>

заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики - <……..>

уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <……..>

заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью «Дорстрой» - <……..>

рассмотрев жалобу ООО «СтройРемМост» о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии 07.12.2015 обратилось ООО «СтройРемМост» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Соломенку на автодороге «Аниш» км 49+105 в Янтиковском районе Чувашской Республики (изв.№0115200001115002623).

В своей жалобе ООО «СтройРемМост» полагает, что представленный организацией, занявшей первое место, опыт исполнения контрактов на выполнение строительных работ, не соответствует предмету рассматриваемого аукциона, следовательно, данное общество допущено к участию в аукционе, и признано победителем аукциона необоснованно.

На основании заявленного, общество просит провести проверку действий аукционной комиссии, признать действия аукционной комиссии не соответствующими законодательству о контрактной системе и провести повторную процедуру  рассмотрения вторых частей заявок.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и аукционной документацией. Заявка участника №1 (ООО «Дорстрой») соответствовала требованиям аукционной документации, в связи с чем, допущена к участию в аукционе. Вторые части заявок, направленные уполномоченному органу оператором электронной торговой площадки также оценены  комиссией и признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

С учетом указанного, представители Уполномоченного органа и Заказчика считают принятое аукционной комиссией решение по допуску победителя электронного аукциона, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе и просит признать жалобу ООО «СтройРемМост» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0115200001115002623 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее - Заказчик).

26.10.2015 Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001115002623 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Соломенку на автодороге «Аниш» км 49+105 в Янтиковском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 111 232 525,00 руб.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По правилам части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.11.2015 участник №1 (ООО «Дорстрой») признан победителем аукциона, как участник, предложивший наименьшую цену контракта, и представивший заявку соответствующую требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее  заполнению.

В силу пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

- опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Во исполнение Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» данного Постановления выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства), подтверждаемого контрактом (договором) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Соответствующими работами согласно примечанию (<*>) к приложению №1 Постановления является требование к наличию опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно Постановлению участник закупки должен предоставить в составе второй части заявки следующие документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Реализация данных положений закона предоставляет Заказчику дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Согласно аукционной документации предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Соломенку на автодороге «Аниш» км 49+105 в Янтиковском районе Чувашской Республики.

Из извещения о проведении электронного аукциона следует, что документация содержит указание на отнесение объекта закупки к коду по ОКПД 45.21.21.130.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию  и метрологии от 22.11.2007 г. N 329-ст принят и введен в действие «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» согласно которому работы общестроительные по ремонту мостов, путепроводов, надземных автомобильных дорог (автодорожных эстакад) относятся к коду 45 «Работы строительные».

Следовательно, осуществление работ по реконструкции мостового перехода через р. Соломенку на автодороге «Аниш» км 49+105 в Янтиковском районе Чувашской Республики требует установления к участникам закупки о наличии у него опыта работы.

Требования к наличию у участников закупки во второй части заявки опыта исполнения контрактов на выполнение соответствующих работ, утверждены Заказчиком в подпункте 9.3  Раздела 10 Информационной карты документации электронного аукциона.

Комиссией Управления установлено, что ООО «Дорстрой» (участник №1) во второй части заявки для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия участника закупки дополнительным требованиям согласно Приложению №1 к Постановлению приложило следующие документы: муниципальный контракт на строительство автомобильной дороги Старое Янситово – Вознесенское» в Урмарском районе Чувашской Республике от 29.11.2012,  акт приемки законченных работ по объекту от 17.06.2014 и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №RU21514315-015 от 22.07.2014.

Представленный участником №1 муниципальный контракт на строительство автомобильной дороги Старое Янситово – Вознесенское» в Урмарском районе Чувашской Республике, как документ, подтверждающий наличие опыта выполнения работ, соответствует Постановлению и требованиям документации Заказчика. Акт приемки законченных работ по строительству, подписанный Заказчиком и Подрядчиком, является надлежащим подтверждением выполнения работ на объекте в полном объеме (подписан между сторонами, подтверждает выполнение полного объема работ на объекте).

Доказательств несоответствия победителя требованиям аукционной документации, заявителем не представлено.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о соответствии второй части заявки участника №1 требованиям аукционной  документации и правомерности действий аукционной комиссии.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу  ООО «СтройРемМост» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройРемМост» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <……..>

Члены Комиссии                                                                                        <……..>

 

 

   Примечание:   Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

                                может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его

                               принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны