Решение №06-04/11084 Решение и предписание Управления в отношении государственног... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 26-ЗП-2015

г. Чебоксары

17 декабря 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43, от 12.10.2015 № 205 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

от заказчика – государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский строительный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – «…»

рассмотрев жалобу ООО «Фабрика здорового питания» на действия государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский строительный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Канашский строительный техникум Минобразования Чувашии) при проведении открытого конкурса № изв.  31502946095 на право заключения договора на организацию горячего питания обучающихся Канашского строительного техникума Минобразования Чувашии, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.12.2015 обратилось ООО «Фабрика здорового питания» с жалобой на действия Канашского строительного техникума Минобразования Чувашии при проведении открытого конкурса № изв.  31502946095 на право заключения договора на организацию горячего питания обучающихся Канашского строительного техникума Минобразования Чувашии (далее – Открытый конкурс).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в Открытом конкурсе. 02.12.2015 состоялось вскрытие конвертов с заявками участников. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе закупочная комиссия не объявила участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов.

Кроме того, заявитель отмечает, что при проведении процедуры вскрытия конвертов аудиозапись не велась. Основные критерии при оценке заявки, а именно ценовые показатели не были озвучены при вскрытии конвертов с заявками.

В заседании Комиссии представители ООО «Фабрика здорового питания» поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

Представитель Канашского строительного техникума Минобразования Чувашии нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не признал. Сообщил, что обязанность вести аудиозапись и озвучивать предложенную участниками открытого конкурса цену договора при вскрытии конвертов ни в положении о закупках, ни в документации об Открытом конкурсе не предусмотрена.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский строительный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным наблюдательным советом Канашского строительного техникума Минобразования Чувашии (Протокол от «11» ноября 2013 г. № 4) (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Особенности проведения конкурса установлены пунктом 5.1 Положения, согласно которому конкурс – это торги, победителем которых признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядкомоценки и сопоставления заявок, установленными в конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 5.1.1.2 извещение о проведении конкурса и конкурсная документация, разрабатываемые и утверждаемые Заказчиком, должны соответствовать требованиям, установленным разделом IV настоящего Положения.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации (пункт 5.1.5.1 Положения).

Закупочной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили Заказчику до окончания срока подачи заявок. В случае установления факта подачи одним участником  закупки двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику (пункт 5.1.5.2 Положения).

Сведения о каждом участнике закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 5.1.5.3 Положения).

11.11.2015 Канашский строительный техникум Минобразования Чувашии на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502946095 и документацию о проведении открытого конкурса на организацию горячего питания обучающихся Канашского строительного техникума Минобразования Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 300 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении Запроса предложений дата и время окончания подачи заявок установлены 02.12.2015 в 09:50, дата и время вскрытия конвертов – 02.12.2015 в 10:00, дата и время рассмотрения заявок – 03.12.2015 в 10:00, дата и время подведения итогов – 03.12.2015 в 14:00.

Документация об Открытом конкурсе утверждена директором Канашского строительного техникума Минобразования Чувашии (далее – Документация)

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется закупочной комиссией публично в день, во время и в месте, указанные в конкурсной документации (пункт 5.1.1 Документации).

Закупочной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, которые поступили заказчику до окончания срока подачи заявок. В случае установления факта подачи одним участником  закупки двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в конкурсе такого участника закупки, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику (пункт 5.1.2 Документации).

Сведения о каждом участнике закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, условия исполнения договора, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе объявляются при вскрытии конвертов и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 5.1.3 Документации).

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлены приложением 2 к «Информационной карте конкурса» Документации, в соответствии с которым оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, признанных соответствующими требованиями конкурсной документации на этапе рассмотрения заявок, производится  с использованием следующих критериев оценки:

  1. функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики  товара (услуги) – 20 баллов;
  2. минимальная наценка на товары (продукты) – 80 баллов.

Таким образом, при вскрытии конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе закупочной комиссии надлежало объявить функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики  товара (услуги) и наценку на товары (продукты), предложенные каждым участником закупки.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы ООО «Фабрика здорового питания» указало, что при вскрытии конвертов закупочной комиссией предложенная каждым участником наценка на товары (продукты) не оглашалась. Данное обстоятельство также подтвердил представитель Канашского строительного техникума Минобразования Чувашии.

Комиссией Чувашского УФАС России также установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 02.12.2015 № 1, размещенный на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 03.12.2015 10:22, не содержит предложенных участниками закупки условий исполнения договора (как функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик  товара (услуги), так и наценки на товары (продукты).

Таким образом, действия закупочной комиссии Канашского строительного техникума Минобразования Чувашии при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и оформлении протокола вскрытия конвертов не соответствуют требованиям, установленным  пунктом 5.1.3 Документации и пунктом 5.1.5.3 Положения, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Кроме того, такие действия нарушают принцип информационной открытости закупки, установленный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что ни Положение, ни Документация о проведении открытого конкурса не предусматривают обязанность закупочной комиссии вести аудиозапись при вскрытии конвертов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с установленными фактическими обстоятельствами по делу Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Фабрика здорового питания»  обоснованной в части действий закупочной комиссии по не оглашению  наценки на товары (продукты), предложенной каждым из участников, при вскрытии конвертов с заявками. В остальной части жалоба ООО «Фабрика здорового питания» является необоснованной.

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фабрика здорового питания» обоснованной в части.
  2. Признать закупочную комиссию государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский строительный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившей часть 1 статьи 2, пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать закупочной комиссии государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский строительный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Чувашской Республики «Канашский строительный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

От 17.12.2015 № 06-04/11085

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 26-ЗП-2015

г. Чебоксары

17 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43, от 12.10.2015 № 205 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

на основании решения от 17.12.2015 по делу № 26-ЗП-2015 о признании факта нарушения закупочной комиссией государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский строительный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики части 1 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого конкурса № изв.  31502946095 на право заключения договора на организацию горячего питания обучающихся Канашского строительного техникума Минобразования Чувашии и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Закупочной комиссии государственного автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Канашский строительный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и государственному автономному профессиональному образовательному учреждению Чувашской Республики «Канашский строительный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в срок до 12 января 2016 года устранить нарушения части 1 статьи 2, пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем  аннулирования открытого конкурса № изв.  31502946095 на право заключения договора на организацию горячего питания обучающихся Канашского строительного техникума Минобразования Чувашии.
  2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 13 января 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны