Решение №06-04/11093 Решение Управления по жалобе ООО «ФармГрупп» от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ФармГрупп»

 

Дело № 304-К-2015                                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 11.04.2014 №109, от 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

при участии представителей:

от заказчиков:

<…>

от уполномоченного учреждения – <…>

от заявителя–<…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФармГрупп» (далее – ООО «ФармГрупп») о нарушении Заказчиками Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 08.12.2015 обратилось ООО «ФармГрупп» с жалобой на положения аукционной документации при проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку лекарственного препарата (Эноксапарин натрия) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 1 полугодие 2016 года (изв. №  0815200000115001610) (далее – совместный электронный аукцион).

ООО «ФармГрупп» в жалобе сообщает о том, что при разработке и утверждении документации в раздел I «Техническое задание» Технической части аукционной документации включено избыточное требование к закупаемому лекарственному препарату (Эноксапарин натрия). В частности, заявитель указывает на требование к лекарственному препарату (Эноксапарин натрия) «лечение инфаркта миокарда (далее – ИМ) с подъемом сегментом ST», которое может быть выполнено только путем поставки лекарственного препарата с торговым наименованием Клексан, что, по их мнению, ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, заявитель в жалобе указывает на то, что среди учреждений, выступающих в качестве Заказчиков в совместном электронном аукционе присутствуют непрофильные медицинские организации, т.е. организации, не осуществляющие медицинскую помощь по лечению инфаркта миокарда, что не позволяет им закупать Эноксопарин натрия с характеристикой «в показаниях должно быть лечение инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST».

На основании вышеизложенного, ООО «ФармГрупп» просит приостановить процедуру закупки и внести изменения в аукционную документацию.

Представители Заказчика  и Уполномоченного учреждения нарушение законодательства о контрактной системе не признали, считают, что документация об аукционе разработана в соответствии с  требованиями Закона о контрактной системе

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению №0815200000115001610 Заказчиком, осуществляющим закупку, выступили медицинские организации Чувашской Республики, указанные в приложении к настоящему решению (далее – Заказчик).

Уполномоченным учреждением - КУ Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздравсоцразвития Чувашской Республики 20.11.2015 14:43 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000115001610 о проведении совместного электронного аукциона на право определения поставщика на поставку лекарственного препарата (Эноксапарин натрия) для нужд медицинских организаций Чувашской Республики на 1 полугодие 2016 года, с начальной (максимальной) ценой контракта  8 905 969,44 руб.

Согласно извещению о проведении совместного электронного аукциона предметом закупки является поставка лекарственного препарата (Эноксапарин натрия).

Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация. Техническое задание аукционной документации содержит следующие требования к функциональным, техническим характеристикам Эноксапарина натрия:

Международное непатентованное наименование или состав

Лекарственная форма, форма выпуска *

Дозировка

Количество упаковок**

 

11

Эноксапарин натрия ***

раствор для подкожного введения (в РУ – раствор для инъекций) шприц с защитной системой иглы

2000 анти-Ха МЕ/мл, 0.2 мл - №10

763

,68

236,47

217,65

215,93

215,93

21,45

9,93%

373 774,83

22

Эноксапарин натрия ***

раствор для подкожного введения (в РУ – раствор для инъекций) шприц с защитной системой иглы

4000 анти-Ха МЕ/0,4 мл №10

2452

33

Эноксапарин натрия ***

раствор для подкожного введения (в РУ – раствор для инъекций) шприц с защитной системой иглы

6000 анти-Ха МЕ/0.6 мл №2 

596

44

Эноксапарин натрия ***

раствор для подкожного введения (в РУ – раствор для инъекций) шприц с защитной системой иглы

8000 анти-Ха МЕ/0.8 мл №10

382

*Участник размещения заказа должен указать конкретную форму выпуска предлагаемого лекарственного препарата  в строгом соответствии с регистрационным удостоверением;

** Участник закупки имеет право произвести пересчет количества упаковок без изменения дозировки и общего количества препарата.

*** в показаниях должно быть лечение ИМ с подъемом сегмента ST и профилактика венозных тромбозов и эмболий и лечения тромбоза глубоких вен с тромбоэмболией легочной артерии или без тромбоэмболии легочной артерии.

 

По доводу Заявителя о том, что требование «лечение инфаркта миокарда с подъемом сегментом ST» к Эноксапарину натрия может быть выполнено только путем поставки лекарственного препарата с торговым наименованием Клексан, Комиссия Чувашского УФАС России сообщает следующее.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26.08.2010 N 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» утвержден государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения.

Согласно государственному реестру лекарственных средств (далее – Реестр), размещенному на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx, на территории Российской Федерации зарегистрированы в установленном порядке препараты с МНН  Эноксапарин натрия следующих торговых наименований:

- Эниксум®, производства Закрытого акционерного общества «ФармФирма «Сотекс»;

- Анфибра, производства Открытого акционерного общества «ВЕРОФАРМ», Гемапаксан;

- Гемапаксан, производства Италфармако С.п.А;

- Клексан, производства Санофи-Авентис Франс.

Представители Заявителя на заседании Комиссии сообщили, что наличие в показаниях лечения инфаркта миокарда с подъемом сегмента STимеет лишь один лекарственный препарат  с торговым наименованием – Клексан, производства Санофи-Авентис Франс.

При этом согласно анализу Инструкций по применению, представленных торговыми наименованиями лекарственных препаратов по международному непатентованному наименованию «Эноксапарин натрия» установлено, что наличие в показаниях к применению лечения инфаркта миокарда с подъемом сегмента ST имеется у таких лекарственных препаратов как Эниксум®, производства ЗАО «ФармФирма «Сотекс» и Анфибра, производства ОАО «ВЕРОФАРМ».

На рассмотрении дела представителями Общества документов, подтверждающих производство лекарственного препарата с МНН Эноксапарин натрия с показанием к применению «лечение ИМ с подъемом сегмента ST» только одним производителем - «Клексан», производства Санофи-Авентис Франс, не представлено.

Исследовав и оценив представленные Заказчиком доказательства, Комиссия установила, что в данном случае в рамках осуществления закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью; требования к объекту закупки объявлены всем участникам закупки и не содержат указаний на товарный знак и иные средства индивидуализации товара, которые приводили бы к ограничению количества участников аукциона.

Таким образом, указание Заказчиком о необходимости наличия в лекарственном препарате с МНН Эноксапарин натрия с показанием к применению «лечение ИМ с подъемом сегмента ST» соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

В силу вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС признаёт данный довод необоснованным.

Довод ООО «ФармГрупп» о наличии среди Заказчиков непрофильных медицинских учреждений, т.е. организаций, не осуществляющих медицинскую помощь по лечению инфаркта миокарда Комиссия Чувашского УФАС признаёт несостоятельным в силу следующего.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 13.08.2014 №1557 «Об организации медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения и больным с инфарктом миокарда в Чувашской Республике» установлено, что пациенты с инфарктом миокарда должны госпитализироваться в ЛПУ, где имеются первичные сосудистые отделения, а именно:

- БУ Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

- БУ Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

- БУ Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

- БУ Чувашской Республики «Центральная районная больница Алатырского района» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

- БУ Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

- БУ Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

При этом Заказчиками в данной закупке выступают следующие бюджетные учреждения:

- БУ Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;                                                            

- БУ Чувашской Республики  «Центральная районная больница Алатырского района» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;                                                            

- БУ Чувашской Республики «Новочебоксарский медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;                                                                                       

- БУ Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;                                                                                       

- БУ Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

- БУ Чувашской Республики «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

- БУ Чувашской Республики «Республиканская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

- БУ Чувашской Республики «Вторая городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

- БУ Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

- БУ Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;                                                            

- БУ Чувашской Республики «Городской клинический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;                                                                                       

- БУ Чувашской Республики «Президентский перинатальный центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

- БУ Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Согласно статье 13 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

Согласно пояснениям представителей Заказчиков и Уполномоченного учреждения требования к товару, установленные в  техническом задании, обусловлены объективными потребностями заказчика в приобретении эноксапарина натрия с указанием возможности лечения ИМ с подъемом сегмента ST и профилактика венозных тромбозов и эмболий и лечения тромбоза глубоких вен с тромбоэмболией легочной артерии или без тромбоэмболиии легочной артерии.

Установленные техническим заданием условия оказания услуги, требования к количественным характеристикам (объему) услуги, требования к качеству услуги направлены на бесперебойное и беспрепятственное обеспечение граждан необходимыми лекарственными препаратами.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что формирование предмета закупки, в первую очередь, обусловлено необходимостью обеспечения граждан лекарственными препаратами и, что действующее законодательство не ограничивает право заказчиков приобретать товары в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ФармГрупп» необоснованной.                                                                                                                                     

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «ФармГрупп» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны