Решение №06-04/11152 Решение Управления по жалобе ООО «Автолайн» от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 69-Т-2014

г. Чебоксары

21 декабря 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43, от 12.10.2015 № 205 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

при участии в деле от заявителя – ООО «Автолайн» - «…»

от организатора торгов – администрации города Чебоксары Чувашской Республики – «…»

рассмотрев жалобу ООО «Автолайн» на положения конкурсной документации  по проведению  открытого   конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.12.2015  обратилось ООО «Автолайн» с жалобой на положения конкурсной документации  по проведению  открытого   конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары.

Из жалобы следует, что согласно извещению и конкурсной документации на участие в конкурсе могут быть заявлены только автобусы с категорией «М3». Вместе с тем, критерии оценки заявок не зависят от категории автобуса, а потому на конкурс должны допускаться также автобусы категории «М2», если вместимость автобуса будет не менее 22 пассажиров.

Кроме того, заявитель указывает, что извещение и документация предусматривают заключение договора со сроком действия на 2 года, что противоречит положениям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), согласно пункту 5 статьи 19 которого по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса на срок не менее чем пять лет.

 В соответствии со статьями 18, 19 Федерального закона № 220-ФЗ организатор конкурса в конкурсной документации должен сообщить сведения о виде регулярных перевозок (по регулируемым тарифам, по нерегулируемым тарифам) со ссылкой на решение организатора перевозок о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам во избежание проведения повторного конкурса в ходе исполнения договора ввиду того, что таковой договор по результатам конкурса будет заключен уже после 01.01.2015.

По мнению заявителя, организатор конкурса не представил доказательства и не сослался на какое-либо решение о проведении и утверждении результатов мониторинга пассажирских перевозок по маршрутам, выставляемым по лотам №№ 1-9, несмотря на то, что такие маршруты, как №№ 1, 2, 12, 20,26 были изменены после проведения последнего мониторинга в октябре 2013 года с изменением схемы маршрута более чем на 50 % от первоначальной, что влечет к проведению дополнительного мониторинга пассажиропотока в целях определения количества единиц подвижного состава с последующим формированием лотов с учетом данного фактора.

В заседании Комиссии представитель ООО «Автолайн» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель администрации города Чебоксары Чувашской Республики нарушения процедуры проведения открытого конкурса не признал, просил признать жалобу ООО «Автолайн» необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 03.06.2005 № 1644 утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в города Чебоксары (далее – Положение № 1644), согласно пункту 3.1 которого организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по городским маршрутам, выполняемых автомобильным и наземным электрическим транспортом в города Чебоксары, выступает администрация города Чебоксары.

В силу пункта 3.7 Положения № 1644 предоставление маршрута для эксплуатации перевозчиком осуществляется на основе конкурса, порядок проведения которого регламентируется постановлением администрации города Чебоксары.

Администрация города Чебоксары постановлением от 07.12.2012 № 741 утвердила Положение о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары (далее – Положение № 741).

В целях организации транспортного обслуживания населения в городе Чебоксары администрация города Чебоксары постановлением от 09.11.2015 № 3428 приняла решение о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на следующие автобусные маршруты регулярных перевозок в городе Чебоксары:

- лот №1 «маршрут №1 «ост. «ГСК «Трактор-3» – ул. «Университетская», маршрут №15 «ост. «Аэропорт» - ост. «ТК «Московский»;

- лот №2 «маршрут №3 «ост. «Кошкино» – ост. «ЖБК №9», маршрут №26 «ост. «ул. Стартовая» - ост. «мкр. «Финская долина»;

- лот №3 «маршрут №18 «ост. «ТК «Московский» – ост. «ЖБК №9», маршрут №22 «ост. «Лицей №4» - ост. «Введенский собор»;

- лот №4 «маршрут №2 «ост. «ул. Розы Люксембург» – ост. «мкр. «Садовый», маршрут №10 «ост. «Новые Лапсары» – ост. «Республиканская детская больница»;

- лот №5 «маршрут №7 «ост. «поселок Альгешево» - ост. «Свято-Троицкий монастырь», «маршрут №19 «пос. Сосновка – пос. Северный»;

- лот №6 «маршрут №12 «ост. «мкр. «Садовый» – ост. «поселок Энергетиков», маршрут №20 «ост. «Дорисс - парк» - ост. «Комбинат хлебопродуктов»;

- лот №7 «маршрут №5 «ост. «ул. Кадыкова» – ост. «Лицей №4», маршрут №24 «ост. «Пригородный автовокзал» - ост. «Элеватор»;

- лот №8 «маршрут №16 «ост. «завод им. В.И. Чапаева» – ост. «поселок Энергетиков», маршрут №21 «ост. «Новосельская автостанция» - ост. «Заовражный водовод»;

- лот №9 «маршрут №14 «ост. «Железнодорожный вокзал» – ост. «Карачуринское кладбище», маршрут №23 «ост. «ул. Кадыкова» - ост. «сквер им. М.Горького» (далее – Конкурс).

Указанным постановлением также утверждена конкурсная документация.

Администрация города Чебоксары объявила о проведении Конкурса в газете «Чебоксарские новости» от 12.11.2015 № 123 и на официальном сайте в сети Интернет (www.gcheb.cap.ru) 11.11.2015.

Согласно извещением о проведении Конкурса и пункту 1.6 конкурсной документации  договор заключается сроком на два года.

Извещением и пунктом 2.8 конкурсной документации также установлены требования к категорийности транспортных средств – «М3». Отнесение транспортного средства к категории «М3» осуществляется в соответствии с пунктом 2 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ни извещение о проведении Конкурса, ни конкурсная документация не содержат указаний на вид регулярных перевозок (по регулируемым тарифам, по нерегулируемым тарифам).

Вместе с тем, порядок вступления в силу Федерального закона № 220-ФЗ установлен статьей 42 настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу (часть 1 статьи 42 Федерального закона № 220-ФЗ).

Статьи 4 - 32, 36 - 38 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 42 Федерального закона № 220-ФЗ).

Статьи 33 - 35, 40 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 42 Федерального закона № 220-ФЗ).

Таким образом, статьи 18, 19 Федерального закона № 220-ФЗ, на нарушение которых ссылается заявитель, в силу не вступили, в связи с чем, доводы заявителя о неправомерном установлении срока действия договора на 2 года и отсутствии сведений о виде регулярных перевозок, являются необоснованными.

Согласно пункту 3.2 постановления администрации города Чебоксары от 07.12.2012 № 741 конкурсная документация разрабатывается организатором конкурса (администрацией города Чебоксары в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи) и утверждается вместе с решением о проведении конкурса постановлением администрации города Чебоксары.

Из данного положения правого акта следует, что именно администрация города Чебоксары вправе определять и устанавливать по своему усмотрению критерии оценки заявок конкурса, требования подвижному составу, с учетом запретов, установленных для органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных услуг, Законом о защите конкуренции. 

Лоты, выставляемые на конкурс, формируются таким образом, что предусматривается возможность извлечения прибыли, отвечающей цели предпринимательской деятельности с минимально возможными ее обременениями.

Целью проведения конкурсов, является выявление перевозчиков, способных осуществить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах, и обеспечить соблюдение всех требований, предъявляемых к перевозчикам действующим законодательством. 

С учетом вышеизложенного Комиссия в сформированных лотах и установленных требованиях к подвижному составу не усматривает нарушений процедуры проведения торгов, поскольку они в равной степени распространяются на всех перевозчиков и установлены для определения победителя конкурса на право заключения договора по маршрутам регулярных перевозок.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы  ООО «Автолайн» необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Автолайн» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны