Решение №06-04/11189 Решение и предписание Управления в отношении МБДОУ «Сирмапос... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 305-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Квадратный Метр»  

 

Дело № 305-К-2015

г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 11.04.2014 №109, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заказчика – <…>

от заявителя – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Квадратный Метр» (далее – ООО «Квадратный Метр») на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сирмапосинский детский сад «Рябинушка» Чебоксарского района Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной МБДОУ «Сирмапосинский д/с «Рябинушка» (изв. № 0315300109615000007) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 11.12.2015 обратилось ООО «Квадратный Метр» с жалобой на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сирмапосинский детский сад «Рябинушка» Чебоксарского района Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить контракт на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной МБДОУ «Сирмапосинский д/с «Рябинушка» (изв. № 0315300109615000007).

Основанием для отклонения участника №2 (ООО «Квадратный Метр») послужило не соответствие его заявки требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и аукционной документации, в связи с тем, что представленные в заявке по позициям 67 «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией» и 103 «Швеллеры» показатели товаров не отвечают требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного ООО «Квадратный Метр»  просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и повторно рассмотреть первые части заявок.

В заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявок участников электронного аукциона является соответствующим требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сирмапосинский детский сад «Рябинушка» Чебоксарского района Чувашской Республики (далее – МБДОУ «Сирмапосинский детский сад «Рябинушка» Чебоксарского района, Заказчик).

19.11.2015 11:04 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300109615000007 о проведении электронного аукциона на строительство блочно-модульной котельной МБДОУ «Сирмапосинский д/с «Рябинушка», с начальной (максимальной) ценой контракта 6 808 500,00 руб.

Согласно протоколу аукционной комиссии от 08.12.2015 о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка участника под порядковым номером 2 (ООО «Квадратный Метр») к участию в электронном аукционе не допущена.

Основанием для отказа ООО «Квадратный метр» (заявка № 2) в допуске к участию в Электронном аукционе послужило представление показателей товара по позициям 67 «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией» и 103 «Швеллеры», несоответствующих требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является строительство блочно-модульной котельной МБДОУ «Сирмапосинский д/с «Рябинушка».

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнении работ или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Перечень закупаемого товара установлен в Приложении №1 «Техническое задание» аукционной документации.

Следовательно, первые части заявок на участие в Электронном аукционе должны содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По позиции 67 «Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией» Заказчиком установлены следующие требования к товару:

67

Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией

Сечение жилы, мм2: 1,5-2,0

Температура монтажа: -13- -15 0С

Минимальный радиус изгиба:8- 10 наружных диаметров

Количество жил: 3-4

Напряжение, В: 650- 660

Температура эксплуатации: от -50 до +50

Участник №2 (ООО «Квадратный Метр») в заявке указал температуру монтажа кабеля силового -13… -15 0С.

Согласно информации с сайтов производителей кабелей силовых температура монтажа указана в виде минимальных или максимальных значений, то есть в виде диапазона.

ООО «Квадратный Метр» в своей заявке указал температуру монтажа кабеля силового, как соответствующую температуре определяемой изготовителями.

Следовательно, по данной позиции заявка №2 (ООО «Квадратный Метр») отклонена аукционной комиссией необоснованно.

Позицией 103 Заказчиком установлены швеллеры с марками стали - Ст0-Ст1-Ст2.

Участником №2 (ООО «Квадратный Метр») по данной позиции предложена марка стали – Ст0.

Согласно Инструкции по заполнению заявки словами (более, менее, от, до, не более, не менее, выше, ниже) или соответствующими математическими символами указаны максимальные и/или минимальные значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" и альтернативные значения (обозначены «или» «/», «,»), Участником закупки данные показатели должны быть конкретизированы.

Следовательно, по позиции 103 «Швеллеры» участнику закупки в своей заявке необходимо выбрать одну марку стали, из предложенных Заказчиком 3-х марок стали (Ст0-Ст1-Ст2), что и было представлено участником №2 в своей заявке.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о  том, что заявка ООО «Квадратный Метр» отклонена аукционной комиссией неправомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу ООО «Квадратный Метр» обоснованной.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать аукционной комиссии Заказчика – муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Сирмапосинский детский сад «Рябинушка» Чебоксарского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Квадратный Метр» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сирмапосинский детский сад «Рябинушка» Чебоксарского района Чувашской Республики нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной МБДОУ «Сирмапосинский д/с «Рябинушка» (изв. № 0315300109615000007).
  3. Выдать аукционной комиссии Заказчика – муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Сирмапосинский детский сад «Рябинушка» Чебоксарского района Чувашской Республики предписание об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной МБДОУ «Сирмапосинский д/с «Рябинушка» (изв. № 0315300109615000007).

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

                                                                                                            

                                                                                                                                    <…>

 

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Исх. от 22.12.2015 №06-04/11190

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Дело №305-К-2015

 

22 декабря 2015 года                                                                                            г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 11.04.2014 №109  и  от 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

на основании решения от 22 декабря 2015 года о признании в действиях аукционной комиссии Заказчика - муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сирмапосинский детский сад «Рябинушка» Чебоксарского района Чувашской Республики нарушения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной МБДОУ «Сирмапосинский д/с «Рябинушка» (изв. № 0315300109615000007) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                                

 

                              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Аукционной комиссии, Заказчику - муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Сирмапосинский детский сад «Рябинушка» Чебоксарского района Чувашской Республики в срок до 11 января 2016 устранить нарушение  части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона по строительству блочно-модульной котельной МБДОУ «Сирмапосинский д/с «Рябинушка» (изв. № 0315300109615000007) путем совершения следующих действий:

1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 №0315300109615000007-1 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

2.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 №0315300109615000007-1 (далее – Протокол);

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

 - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций  по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

2.2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

2.3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22 декабря 2015 по делу № 305-К-2015.

2.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 2.3. настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданными участниками закупки.   

2.5. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии  с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22 декабря 2015 по делу № 305-К-2015.

3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 12 января 2016.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                 <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны