Решение №06-04/1136 Решение Управления в отношении ООО «Фарматика» от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 3-Т-2016

г. Чебоксары

19 февраля 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

в присутствии от заявителя – ООО «Фарматика» – «…»

от организатора торгов – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – «…»

рассмотрев жалобу ООО «Фарматика» на действия Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики (изв. № 211215/3466525/01 от 21.12.2015), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.02.2016 обратилось ООО «Фарматика» с жалобой на действия Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключения договоров аренды имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики (изв. № 211215/3466525/01 от 21.12.2015).

В жалобе ООО «Фарматика» указывает, что комиссия Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики необоснованно допустила к участию в вышеназванном аукционе по лотам №№ 1-3 ГУП «Фармация» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, поскольку в силу пункта 18 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 государственные и муниципальные унитарные предприятия не могут являться участниками аукциона.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать организатору торгов предписание об аннулировании итогов аукциона.

Представители Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушения процедуры проведения торгов не признали, указав, что жалоба общества является необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Таким порядком являются Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил организатором конкурсов или аукционов являются, в т.ч.:

- при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", - уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

- при проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 - соответствующее федеральное государственное унитарное предприятие или иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте торгов не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе (пункт 103 Правил).

Извещение о проведении аукциона также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, а также размещено в любых электронных средствах массовой информации, при условии, что такие опубликование и размещение не могут осуществляться вместо предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил размещения (пункт 104 Правил).

В связи с необходимостью проведения аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества, являющегося собственностью Чувашской Республики, с согласия собственника имущества приказом Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды следующего государственного имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики на праве оперативного управления, являющегося государственной собственностью Чувашской Республики:

Лот №1 часть нежилого помещения № 25, общей площадью 21,3 кв.м. расположенное на втором этаже пятиэтажного кирпичного здания Главного корпуса поликлиники (лит. А) по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, 27, кор. 1;

Лот №2 нежилое помещение № 2, общей площадью 9,7 кв.м. расположенное на втором этаже пятиэтажного кирпичного здания главного корпуса поликлиники (лит. А) по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, 27, кор. 1;

Лот №3 нежилое помещение № 32, общей площадью 18 кв.м. расположенное на первом этаже Главного хирургического корпуса с операционным блоком (литера Б), по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Пионерская, д.20 кор.1.

21.12.2015 Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов размещено извещение № 211215/3466525/01 и документация о проведении аукциона на право заключения договора аренды вышеуказанных помещений. Дата окончания подачи заявок установлена 27.01.2016, дата и время проведения аукциона – 29.01.2016 10:00, дата подведения итогов – 29.01.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 211215/3466525/01 от 28.01.2016 по лоту № 1 организатору торгов поступило три заявки: ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии, ОАО «Аптека № 97 г. Новочебоксарска» и ООО «Фарматика». Все заявки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом открытого аукциона  по извещению № 211215/3466525/01 от 29.01.2016 победителем аукциона по лоту № 1 признано ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 211215/3466525/01 от 28.01.2016 по лоту № 2 организатору торгов поступило две заявки: ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии и ООО «Фарматика». Все заявки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом открытого аукциона  по извещению № 211215/3466525/01 от 29.01.2016 победителем аукциона по лоту № 2 признано ООО «Фарматика».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 211215/3466525/01 от 28.01.2016 по лоту № 3 организатору торгов поступило две заявки: ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии и ООО «Фарматика». Все заявки допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом открытого аукциона  по извещению № 211215/3466525/01 от 29.01.2016 победителем аукциона по лоту № 3 признано ООО «Фарматика».

Требования к участникам конкурсов или аукционов сформулированы в разделе III Правил.

Участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора (пункт 17 Правил).

Участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 4, ст. 251; 2005, N 25, ст. 2425; 2006, N 2, ст. 172; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; N 30, ст. 3615, 3617; 2010, N 23, ст. 2788; N 48, ст. 6246; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4568 (далее - Закон о приватизации) (пункт 18 Правил).

В силу части 1 статьи 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Правилами установлено требование о невозможности участия государственных и муниципальных унитарных предприятий только в таких аукционах и конкурсах, которые проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия».

Вместе с тем, Постановление Правительства РФ от 06.06.2003 № 333 распространяется на конкретные сделки в отношении федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными унитарными предприятиями и не распространяет свое действие на предоставление в аренду государственного имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, являющегося государственной собственностью субъекта Российской Федерации.

Следовательно, пункт 18 Правил в рассматриваемом случае применению не подлежит.

В соответствии с пунктом 24 Правил заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Пунктом 25 Правил установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.

Из изложенного следует, что действия комиссии Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Новочебоксарская городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики по допуску к участию в аукционе ГУП Чувашской Республики «Фармация» Минздрава Чувашии по лотам №№ 1-3 соответствуют требованиям Правил.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Фарматика» является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фарматика» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

Члены Комиссии                                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны