Решение №06-04/11388 Решение Управления по жалобе ИП Ефремова от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 70-Т-2014

г. Чебоксары

28 декабря 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43, от 12.10.2015 № 205 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

в присутствии от организатора торгов – администрации города Чебоксары Чувашской Республики – «…»

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя Ефремова Евгения Владимировича, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ефремова Евгения Владимировича на положения конкурсной документации  по проведению  открытого   конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.12.2015  обратился индивидуальный предприниматель Ефремов Евгений Владимирович с жалобой на положения конкурсной документации  по проведению  открытого   конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в городе Чебоксары.

Из жалобы следует, что в нарушение требований постановления администрации города Чебоксары от 07.12.2012 № 741 извещением и конкурсной документацией не установлены требования к количеству мест для сидения в автобусах.

Организатором торгов установлено, что в конкурсе могут быть заявлены только автобусы с категорией «М3». Такое требование, по мнению заявителя, ограничивает доступ большинства перевозчиков к участию конкурсу, указывает,что к конкурсу должны быть допущены и владельцы автобусов категории «М2», масса которых не превышает 5 тонн.

Кроме того, заявитель считает, что организатором торгов нарушены требования части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 220-ФЗ), поскольку конкурсная документация не предусматривает возможность участия в открытом конкурсе участников договора простого товарищества.

ИП Ефремова Е.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание Комиссии не явился, явку полномочного представителя не обеспечил.

Представитель администрации города Чебоксары Чувашской Республики нарушения процедуры проведения открытого конкурса не признал, просил признать жалобу ИП Ефремова Е.В. необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу частей 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 03.06.2005 № 1644 утверждено Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в города Чебоксары (далее – Положение № 1644), согласно пункту 3.1 которого организатором (заказчиком) пассажирских перевозок по городским маршрутам, выполняемых автомобильным и наземным электрическим транспортом в города Чебоксары, выступает администрация города Чебоксары.

В силу пункта 3.7 Положения № 1644 предоставление маршрута для эксплуатации перевозчиком осуществляется на основе конкурса, порядок проведения которого регламентируется постановлением администрации города Чебоксары.

Администрация города Чебоксары постановлением от 07.12.2012 № 741 утвердила Положение о порядке проведения конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок в г. Чебоксары (далее – Положение № 741).

Согласно пункту 3.5 Положения № 741 извещение о проведении конкурса содержит, в т.ч. конкурсное предложение, содержащее описание и основные технико-эксплуатационные показатели маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, включающие в себя:

1) номер лота;

2) порядковый номер маршрута;

3) наименование маршрута;

4) путь следования маршрута;

5) протяженность маршрута;

6) необходимое количество автобусов для работы на маршруте;

7) количество мест для сидения в автобусах;

8) режим работы автобусов на маршруте.

В целях организации транспортного обслуживания населения в городе Чебоксары администрация города Чебоксары постановлением от 09.11.2015 № 3428 приняла решение о проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на следующие автобусные маршруты регулярных перевозок в городе Чебоксары:

- лот №1 «маршрут №1 «ост. «ГСК «Трактор-3» – ул. «Университетская», маршрут №15 «ост. «Аэропорт» - ост. «ТК «Московский»;

- лот №2 «маршрут №3 «ост. «Кошкино» – ост. «ЖБК №9», маршрут №26 «ост. «ул. Стартовая» - ост. «мкр. «Финская долина»;

- лот №3 «маршрут №18 «ост. «ТК «Московский» – ост. «ЖБК №9», маршрут №22 «ост. «Лицей №4» - ост. «Введенский собор»;

- лот №4 «маршрут №2 «ост. «ул. Розы Люксембург» – ост. «мкр. «Садовый», маршрут №10 «ост. «Новые Лапсары» – ост. «Республиканская детская больница»;

- лот №5 «маршрут №7 «ост. «поселок Альгешево» - ост. «Свято-Троицкий монастырь», «маршрут №19 «пос. Сосновка – пос. Северный»;

- лот №6 «маршрут №12 «ост. «мкр. «Садовый» – ост. «поселок Энергетиков», маршрут №20 «ост. «Дорисс - парк» - ост. «Комбинат хлебопродуктов»;

- лот №7 «маршрут №5 «ост. «ул. Кадыкова» – ост. «Лицей №4», маршрут №24 «ост. «Пригородный автовокзал» - ост. «Элеватор»;

- лот №8 «маршрут №16 «ост. «завод им. В.И. Чапаева» – ост. «поселок Энергетиков», маршрут №21 «ост. «Новосельская автостанция» - ост. «Заовражный водовод»;

- лот №9 «маршрут №14 «ост. «Железнодорожный вокзал» – ост. «Карачуринское кладбище», маршрут №23 «ост. «ул. Кадыкова» - ост. «сквер им. М.Горького» (далее – Конкурс).

Указанным постановлением также утверждена конкурсная документация.

Администрация города Чебоксары объявила о проведении Конкурса в газете «Чебоксарские новости» от 12.11.2015 № 123 и на официальном сайте в сети Интернет (www.gcheb.cap.ru) 11.11.2015.

Извещением и пунктом 2.8 конкурсной документации также установлены требования к категорийности транспортных средств – «М3». Отнесение транспортного средства к категории «М3» осуществляется в соответствии с пунктом 2 Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 определяет транспортное средство категории «М3» как транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что извещение и конкурсная документация содержат требование к количеству мест для сидения в автобусах.

Кроме того, согласно пункту 3.2 постановления администрации города Чебоксары от 07.12.2012 № 741 конкурсная документация разрабатывается организатором конкурса (администрацией города Чебоксары в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи) и утверждается вместе с решением о проведении конкурса постановлением администрации города Чебоксары.

Из данного положения правого акта следует, что именно администрация города Чебоксары вправе определять и устанавливать по своему усмотрению критерии оценки заявок конкурса, требования подвижному составу, с учетом запретов, установленных для органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных услуг, Законом о защите конкуренции. 

Целью проведения конкурсов, является выявление перевозчиков, способных осуществить наиболее качественное и безопасное оказание услуг по перевозке граждан на регулярных маршрутах, и обеспечить соблюдение всех требований, предъявляемых к перевозчикам действующим законодательством. 

С учетом вышеизложенного, Комиссия в установленном требовании к подвижному составу о его принадлежности к категории «М3» не усматривает нарушений процедуры проведения торгов, поскольку оно в равной степени распространяется на всех перевозчиков и установлено для определения победителя конкурса на право заключения договора по маршрутам регулярных перевозок.

Наряду с изложенным, частью 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ установлено, что к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества.

Подпункт 2 пункта 1.3 конкурсной документации определяет, что заявитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий (-ее) лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, и подавший (-ее) заявку на участие в конкурсе.

Пункт 1 статьи 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

Вместе с тем, порядок вступления в силу Федерального закона № 220-ФЗ установлен статьей 42 настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу (часть 1 статьи 42 Федерального закона № 220-ФЗ).

Статьи 4 - 32, 36 - 38 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 42 Федерального закона № 220-ФЗ).

Статьи 33 - 35, 40 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 42 Федерального закона № 220-ФЗ).

Таким образом, статья 23 Федерального закона № 220-ФЗ, на нарушение которой ссылается заявитель, в силу не вступила.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы  ИП Ефремова Е.В. необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ефремова Евгения Владимировича необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «…»

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны