Решение №06-04/11389 Решение Управления в отношении ФГБОУ ВПО «Чувашский государс... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 36-ЗП-2015

г. Чебоксары

28 декабря 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

в присутствии представителей заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» – «…»

в отсутствие представителей заявителя – ООО «Альфа-Сервис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа-Сервис» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» при проведении открытого аукциона в электронной форме№ изв.  31502953519 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений ЧГПУ им. И.Я. Яковлева с 01 января по 31 декабря 2016 года, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.12.2015 обратилось ООО «Альфа-Сервис» с жалобой на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (далее – Заказчик; ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева») при проведении открытого аукциона в электронной форме№ изв.  31502953519 на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений ЧГПУ им. И.Я. Яковлева с 01 января по 31 декабря 2016 года (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчиком при проведении Открытого аукциона установлены сроки подачи заявок, нарушающие требования законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

ООО «Альфа-Сервис», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечило.

Представители ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» признали нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при Открытого аукциона. Сообщили, что 17.12.2015 в 13 час. 44 мин. между Заказчиком и победителем Открытого аукциона заключен договор № 31502953519 на оказание услуг по комплексной уборке помещений ЧГПУ им. И.Я. Яковлева с 01 января по 31 декабря 2016 года.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева», утвержденным 18.02.2014 заместителем Министра образования и науки Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно пункту 3.1 Положения выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения с ним договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для удовлетворения нужд Заказчика может осуществляться с помощью осуществляется Заказчиком:

1) путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона, в т.ч. открытого аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос предложений, запрос цен, прямая закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя и иные способы закупи).

Особенности проведения аукциона сформулированы пунктом 6.4 Положения.

Аукцион - это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора (пункт 6.4.1 Положения).

Аукцион может проводиться Заказчиком в случае, когда им однозначно сформулированы подробные требования к закупаемой продукции, в том числе определен товарный знак закупаемого товара и товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг, определены функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, установлены конкретные требования к результатам работы (услуги) (пункт 6.4.2 Положения).

В силу пункта 7.2 Положения договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с Положением о закупке заключается такой договор (далее - участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней, а по результатам неторговых процедур - не позднее двадцати дней со дня подписания итогового протокола.

13.11.2015 ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502953519 и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений ЧГПУ им. И.Я. Яковлева с 01 января по 31 декабря 2016 года. Электронной площадкой выступило АО "ЕЭТП" (http://www.roseltorg.ru/).

Согласно извещению о проведении Открытого аукциона дата и время окончания подачи заявок установлены 24.11.2015 в 14:00, дата окончания рассмотрения заявок – 25.11.2015, дата и время проведения аукциона – 30.11.2015 в 09:30.

23.11.2015 Заказчиком внесены изменения в документацию о проведении Открытого аукциона. Одновременно установлены новые дата и время окончания подачи заявок – 30.11.2015 в 14:00.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре № 31502953519 от 01.12.2015 по окончании срока подачи заявок подано 10 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Комиссия Заказчика, рассмотрев поступившие заявки, приняла решение о допуске всех участников к Открытому аукциону.

Согласно протоколу проведения аукциона в электронной форме от 03.12.2015 участником №8 предложена наименьшая цена договора - 5 011 251,82 руб.

Протоколом подведения итогов № 31502953519 от 04.12.2015 победителем Открытого аукциона признан участник № 8 – ООО «Коралл».

17.12.2015 между ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» и ООО «Коралл» заключен договор № 31502953519 по комплексной уборке служебных помещений.

Из вышеизложенного следует, что Заказчик разместил извещение о проведении Открытого аукциона менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в таком аукционе.

Кроме того, после внесения изменений в документацию срок подачи заявок продлен менее чем пятнадцать дней.

Такие действия ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» являются нарушением части 2 статьи 3 и части 11 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с установленными фактическими обстоятельствами по делу Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Альфа-Сервис»  обоснованной.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что 17.12.2015 между ФГБОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» и ООО «Коралл» заключен договор № 31502953519 по комплексной уборке служебных помещений. Следовательно, между Заказчиком и победителем Открытого аукциона возникли обязательственные правоотношения, основанные на самостоятельной гражданско-правовой сделке. Учитывая данное обстоятельство, у Комиссии отсутствует возможность выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Кроме того, на участие в Открытом аукционе подано 10 заявок, заявка ООО «Альфа-Сервис» (участник № 6) принимал участие в Открытом аукционе.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Альфа-Сервис» обоснованной.
  2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» нарушившим часть 2 статьи 3 и часть 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

 

Председатель Комиссии                                                                         «….»

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                                     «…»

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны