Решение №06-04/1139 Решение Управления по жалобе ООО «ЛАБ 911» от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной

ответственностью «ЛАБ 911»

 

Дело № 32-К-2018                                                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>;

членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям<…>,

<…>,

в отсутствие представителей заявителя – ООО «ЛАБ 911», заказчиков – администрации Алатырского района Чувашской Республики, администрации Вурнарского Чувашской Республики, администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ЛАБ 911» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ручных металлодетекторов (совместная закупка) (изв. № 0115200001418000013) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.02.2018 обратилось ООО «ЛАБ 911» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку ручных металлодетекторов (совместная закупка) (изв. № 0115200001418000013).

В жалобе ООО «ЛАБ 911» указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с не предоставлением информации, предусмотренной документацией об электронном аукционе.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку вся  требуемая заказчиком информация о технических характеристиках товара представлена в составе первой части заявки. Указывает, что требования, изложенные после табличной части Технического задания не являются характеристиками, которые необходимо указывать в первой части заявки, так как данные требования являются неизменными и зафиксированы в проекте муниципального контракта. При этом в составе заявки ООО «ЛАБ 911» подтвердило свою готовность осуществить поставку оборудования в полном соответствии с требованиями аукционной документации и проектом контракта.

ООО «ЛАБ 911» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.

ООО «ЛАБ 911», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы явку полномочного представителя в заседание комиссии не обеспечило.

Представители заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиками объявленного электронного аукциона являются Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, администрация Алатырского района Чувашской Республики, администрация Вурнарского Чувашской Республики, администрация Шемуршинского района Чувашской Республики.

31.01.2018 18 час. 28 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001418000013 о проведении электронного аукциона на поставку ручных металлодетекторов (совместная закупка), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 560 000,00 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.02.2018 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. Участнику закупки № 4 (ООО «ЛАБ 911») отказано в допуске к участию электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 4 (ООО «ЛАБ 911») послужило непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке не указано, что товар должен быть новым товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), изготовленным не ранее 2018 года. Товар должен соответствовать требованиям, предусмотренным в технических условиях на товар, а также действующим и распространяющимся на него нормам и стандартам РФ. Поставляемый товар должен иметь четкую маркировку в соответствии с требованиями технических условий. Маркировка должна быть нанесена способом, обеспечивающим сохранность ее в течение всего срока хранения и эксплуатации товара. Товар должен быть предназначен для обнаружения скрытых от визуального наблюдения в неметаллической  среде (одежда, ручная кладь и т.д.) огнестрельного и холодного оружия, колюще-режущих и других металлических предметов путем перемещения чувствительного элемента изделия относительно среды.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:  б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 21 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Параметры и технические характеристики закупаемого товара установлены в виде таблицы Технического задания. Наряду с указанными характеристиками заказчиками установлены следующие требования к предмету закупки:

Товар должен быть новым (товаром, который  не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), изготовленным не ранее 2018 года.

Товар должен соответствовать требованиям, предусмотренным в технических условиях на товар, а также действующим и распространяющимся на него нормам и стандартам Российской Федерации.

Поставляемый товар должен иметь четкую маркировку в соответствии с требованиями технических условий.

Маркировка должна быть нанесена способом, обеспечивающим сохранность ее в течение всего срока хранения и эксплуатации товара.

Товар должен иметь неиспользованный ресурс, срок службы и срок хранения (эксплуатации), в соответствии с действующими на него стандартами и техническими условиями завода-изготовителя.

Товар должен быть предназначен для обнаружения скрытых от визуального наблюдения в неметаллической среде (одежда, ручная кладь и т.п.) огнестрельного и холодного оружия, колюще-режущих и других металлических предметов (далее - предметы) путем перемещения чувствительного элемента изделия относительно среды.

При таких условиях участникам закупки надлежало указать в составе первой части заявки все показатели товара, требования к которым содержатся в документации о таком аукционе.

Однако Комиссией установлено, что заявка ООО «ЛАБ 911» не содержала всю информацию о товаре, требования к которой содержатся в Техническом задании.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЛАБ 911» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛАБ 911» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

 

            <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны