Решение №06-04/114 Решение Управления по жалобе филиала ФГУП «Охрана» Росгварди... от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии

 по Чувашской Республике

 

Дело № 299-К-2016                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2016 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 №151 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии – <…>

заявителя – Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Чувашской Республике  – <…>

победителя электронного аукциона – ФГУП «СВЯЗЬ - безопасность» - <…>

рассмотрев жалобу Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Чувашской Республике на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране имущества и осуществления пропускного и внутриобъектового режима зданий и помещений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии (изв. № 0115100000916000061)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.12.2016 обратился Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Чувашской Республик с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране имущества и осуществления пропускного и внутриобъектового режима зданий и помещений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии (изв. № 0115100000916000061) (далее – Электронный аукцион).

Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Чувашской Республики в жалобе сообщает, что его заявка отклонена аукционной комиссией заказчика необоснованно, поскольку победителем ФГУП «Связь-безопасность» осуществление  охраны объекта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике неправомерно.

С учетом данных обстоятельств Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Чувашской Республики просит признать итоги Электронного аукциона недействительными.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Сообщили, что заявка Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Чувашской Республики допущена к аукциону и по результатам аукциона, участник № 1 (ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность») признан победителем Электронного аукциона, с предложенной ценой контракта - 1 021 666, 88 руб.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии.

30.11.2016 в 13 час. 33 мин. Заказчиком – Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0115100000916000061 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране имущества и осуществления пропускного и внутриобъектового режима зданий и помещений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 156 320, 00 руб. Одновременно заказчиком размещена документация об Электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Согласно извещению, объектом закупки является оказание услуг по охране имущества и осуществления пропускного и внутриобъектового режима зданий и помещений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии.

Довод заявителя о том, что  заявка Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Чувашской Республики отклонена аукционной комиссией заказчика необоснованно, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Установлено, что первая часть заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» содержит согласие на оказание услуги на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе, т.е. на осуществление государственной охраны.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2016 на участие в Электронном аукционе подано 4 заявки, первые части которых признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу проведения аукциона от 15.12.2016 наименьшая цена контракта (1 021 666, 88 руб.) предложена участником № 4.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2016 заявки ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» (участник № 4) и филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Чувашской Республике (участник № 3) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признано ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность», предложивший наименьшую цену контракта.

Таким образом, заявка участника №3 комиссией не отклонялась, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что ФГУП «Связь-Безопасность» не отвечает требованиям правоспособности осуществлять государственную охрану, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

При необходимости заключения государственного контракта на оказание услуг по охране здания заказчик проводит отбор исполнителя конкурентными способами или осуществляет закупку у единственного исполнителя в случаях, предусмотренных исключительно Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного исполнителя осуществляется в случае, если закупаются услуги оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Таким образом, исключительность полномочий соответствующих органов или предприятий на оказание определенных услуг должна подтверждаться соответствующими нормативными правовыми актами.

Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1629-р (далее — Распоряжение № 1629-р)

В рамках реализации пункта 25 части 1 статьи 12 Закона о полиции Приказом МВД России от 07.05.2014 № 410 утверждены правила организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией (далее — Правила). Согласно пункту 3 Правил организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией, осуществляется Центром специального назначения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации и его подчиненными подразделениями, федеральными государственными казенными учреждениями - управлениями (отделами) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, филиалами федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне - управлениями (отделами, отделениями) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе «Байконур»), строевыми подразделениями  вневедомственной охран полиции федеральных государственных        казенных учреждений -    управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне, строевыми подразделениями вневедомственной охраны полиции филиалов федеральных государственных казенных учреждений - управлений (отделов) вневедомственной охраны территориальных органов МВД России на региональном уровне - управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны (по району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, закрытому административно-территориальному образованию, на особо важных и режимных объектах, комплексе «Байконур»).

Таким образом, заказчик вправе на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключить контракт на оказание услуг охраны объекта, подлежащего охране полицией, только с единственным исполнителем, указанным в пункте 3 Правил. К таким объектам Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии не отнесено.

В связи с указанными обстоятельствами о невозможности заключения контракта с поименованными в Правилах лицами, заказчик, в данном случае Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии, в силу Закона о контрактной системе  должен осуществить закупку и заключить соответствующий контракт, исключительно с применением конкурентных способов закупки, предусмотренных Законом о контрактной системе.

При этом в силу особого статуса объектов охраны и в целях надлежащего обеспечения их безопасности постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.2015№948 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 14.08.1992 №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее — Постановление № 587), которыми «Перечень объектов, подлежащих государственной охране» переименован в «Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется». При этом в пункте 1 указанного Перечня в качестве объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, поименованы здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Следовательно, в случае осуществления государственным органом отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны с применением способов закупки, указанных в Законе о контрактной системе, участником закупки не может быть  и контракт не может быть заключен с лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 66 «Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации» (далее — Постановление № 66) установлено, что федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» МВД России вправе охранять объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Однако положения Постановления № 66 и Постановления № 587 не наделяют ФГУП «Охрана» исключительными полномочиями по охране объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что заключение государственного контракта на оказание услуг по охране здания на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с ФГУП «Связь – безопасность», как с единственным исполнителем, не соответствует Закону о контрактной системе. Следовательно, контракт на оказание услуг по охране имущества и осуществления пропускного и внутриобъектового режима зданий и помещений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии может быть заключен с ФГУП «Связь – безопасность» по результатам осуществления закупки и признания данного лица победителем в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

Комиссией установлено, что согласно пункту 1.1 устава ФГУП «Связь-Безопасность» является ведомственной охраной Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, осуществляющей защиту охраняемых объектов(в том числе объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами   (п. 2.2.1 устава ФГУП «Связь-Безопасность»). Т.е. ФГУП «Связь-Безопасность» отвечает требованиям и правоспособности осуществлять государственную охрану

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что участник закупки  - ФГУП «СВЯЗЬ-безопасность» правомерно признан победителем данного Электронного аукциона. 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных по делу обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба филиала ФГУП «Охрана» МВД  России по Чувашской Республике является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Чувашской Республике   необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                          <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны