Решение №06-04/1143 Решение Управления по жалобе ООО «Перспектива» от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»

 

Дело № 31-К-2018                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации Заказчика – казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Алатырском, Аликовском, Красночетайском, Моргаушском, Порецком, Шумерлинском, Ядринском, районах Чувашской Республики в 2018-2019г.г. (изв. № 0115200001118000181) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.02.2018 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Алатырском, Аликовском, Красночетайском, Моргаушском, Порецком, Шумерлинском, Ядринском, районах Чувашской Республики в 2018-2019г.г. (изв. № 0115200001118000181).

В жалобе ООО «Перспектива» указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- Заказчиком необоснованно установлено требование в проекте контракта о предоставлении оригинала банковской гарантии;

- проектом контракт предусмотрено подписание контракта в бумажном виде, что противоречит статье 70 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа указали на отсутствие противоречий в аукционной документации Закону о контрактной системе, считают, что приведенные доводы Заявителя не нарушают нормы Закона о контрактной системе и не приводят к ограничению количества участников закупки. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.01.2018 в 17 час. 10 мин. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001118000181 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Алатырском, Аликовском, Красночетайском, Моргаушском, Порецком, Шумерлинском, Ядринском, районах Чувашской Республики в 2018-2019г.г., с начальной (максимальной) ценой контракта 252 653 074,00 руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе перечислена информация, которую должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

По доводу заявителя об установлении Заказчиком в проекте контракта необоснованного требования по предоставлению оригинала банковской гарантии, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 8.2 проекта контракта, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Оригинал документов по обеспечению исполнения контракта должен быть представлен Заказчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта.

Требования к банковской гарантии установлены статьей 45 Закона о контрактной системе.

Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, установлены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г.
№ 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1005).

Согласно требованиям Постановления № 1005 банковская гарантия оформляется, в том числе, в письменном виде на бумажном носителей.

В соответствии с частью 2 статьи 368 Гражданского кодекса Российской Федерации независимая гарантия выдается в письменной форме (пункт 2 статьи 434), позволяющей достоверно определить условия гарантии и удостовериться в подлинности ее выдачи определенным лицом в порядке, установленном законодательством, обычаями или соглашением гаранта с бенефициаром.

Технологически банковская гарантия представляет собой письменный документ, содержащий обязательство гаранта уплатить бенефициару денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Банковская гарантия должна иметь доказательственную силу, поскольку неправомерный отказ гаранта удовлетворить требования бенефициара о выплате денежной суммы по банковской гарантии повлечет обращение последнего в банк с заявлением о взыскании денежных сумм.

Таким образом, письменное оформление обязательства гаранта перед бенефициаром в соответствии со ст.368 ГК РФ является обязательным условием действительности гарантии.

Кроме того, предоставление данного документа предусмотрено в течение 5 рабочих дней после заключения контракта. Данное требование не устанавливается к участникам закупки, следовательно, не создает условий, ограничивающих конкуренцию. Представление банковской гарантии на бумажном носителе не противоречит законодательству о контрактной системе.

Следовательно, данный довод Заявителя Комиссия признает необоснованным.

Относительно довода заявителя об установлении в проекте контракта условия подписания контракта в письменном виде, что противоречит статье 70 Закона о контрактной системе, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Частью 2 статьи 60 Закона о контрактной системе установлено, что документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Дальнейшая процедура заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона предусмотрена частями 2 – 8 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Исходя из положений вышеперечисленных норм следует, что заказчик и победитель электронного аукциона по результатам проведения аукциона в электронной форме заключают контракт в электронном виде путем подписания контракта в единой информационной системе (на электронной площадке) посредством электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона и заказчика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки
0115200001118000181, согласно требованиям документации об электронном аукционе, способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) выбран электронный аукцион.

Согласно преамбуле проекта контракта, контракт с победителем закупки заключается на основании результатов электронного аукциона.

Как пояснили представители Заказчика и Уполномоченного органа, положение пункта 13.8 проекта контракта о составлении настоящего контракта в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, не подразумевает под собой заключение контракта исключительно на бумажном носителе, поскольку при заключении контракта стороны руководствуются положениями статьи 70 Закона о контрактной системе.

Содержание указанного пункта предусматривает между сторонами договоренность дополнительно оформить контракт на бумажном носителе, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности данного довода ООО «Перспектива».

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Алатырском, Аликовском, Красночетайском, Моргаушском, Порецком, Шумерлинском, Ядринском, районах Чувашской Республики в 2018-2019г.г. (изв.
№ 0115200001118000181) необоснованной
.

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                           <…>

 

                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны