Решение №06-04/11438 Решение Управления по жалобе ООО «Торговый дом «Винар-М» от 29 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

 ООО «Торговый дом «Винар-М»

 

Дело № 306-К-2015                                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 11.04.2014 №109 и от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…….>

при участии представителей:

от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…….>

в отсутствии представителя ООО «Торговый дом «Винар-М», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» о нарушении аукционной комиссией уполномоченного учреждения - Казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе    

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.12.2015 обратилось ООО «Торговый дом «Винар-М» с жалобой на действия аукционной комиссией уполномоченного учреждения при проведении совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку изделий для стерилизации для нужд медицинских организаций Чувашской Республики (изв.№0815200000115001529).    

В жалобе ООО «Торговый дом «Винар-М» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №3 (ООО «Торговый дом «Винар-М»), так как Обществом в заявке по пунктам 1-5,7-18 представлена недостоверная информация о контролируемых режимах стерилизации. 

Заявитель считает отказ необоснованным, так как заявка участника соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Общество просит признать действия аукционной комиссии не соответствующими Закону о контрактной системе,  отменить результаты рассмотрения первых частей заявок и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Уполномоченного учреждения с доводами жалобы о необоснованном отклонении участника №5 не согласились по основаниям, изложенным в отзыве.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно извещению № 0815200000115001529 Заказчиками, осуществляющими закупку, выступили медицинские организации Чувашской Республики, указанные в Приложении к настоящему решению (далее – Заказчик).

Уполномоченным учреждением  - казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Мини-стерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики 09.11.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0815200000115001529 о проведении совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на поставку изделий для стерилизации для нужд медицинских организаций Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 895 091,63 руб.  

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.12.2015  на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №5 (ООО «Торговый дом «Винар-М») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.    

Отказ участнику №5 в допуске к участию в аукционе основывается на не соответствии заявок требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (т.к. пункты 1-5,7-18 содержат недостоверную информацию по значению показателя «контролируемые режимы стерилизации»).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о при-знании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, требуемые значения показателей заказываемых товаров участниками закупки должны быть конкретными с характеристиками присущими предлагаемому товару.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 27.1 раздела 10 Информационной карты аукционной документации.

Необходимые для поставки товары и их технические, качественные характеристики, установлены Заказчиком в разделе 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящей документации.

Так, в пункте 1 Заказчиком заявлен индикатор воздушной стерилизации химический интегрирующий одноразовый с контролируемыми режимами стерилизации: 160±3°С/150±5минут; 180±3°С/60±5минут; 200±3°С/30±5минут.

Участник №5 (ООО «Торговый дом «Винар-М») в своей заявке по пункту 1 указал Стеритест-Вл (1000) производства ООО «НПФ «ВИНАР» со следующими характеристиками: индикатор воздушной стерилизации химический интегрирующий одноразовый с контролируемыми режимами стерилизации: 160±3°С/150±5минут; 180±3°С/60±5минут; 200±3°С/30±5минут.

При этом, согласно инструкции «по применению индикаторов воздушной стерилизации трех режимов химических интегрирующих одноразовых для визуального контроля соблюдения температуры и времени» производителя комплексных систем контроля процессов дезинфекции и стерилизации ООО «НПФ «ВИНАР», индикатор воздушной стерилизации трех режимов химические интегрирующие одноразовые с липким слоем на обратной стороне индикатора, закрытым защитной бумагой Стеритест-Вл имеет следующие режимы стерилизации: 160±3°С/150+5минут; 180±3°С/60+5минут; 200±3°С/30+5минут.

Таким образом, в соответствии с информацией, полученной Комиссией с официального сайта производителя ООО «НПФ «ВИНАР», индикатор воздушной стерилизации химический интегрирующий одноразовый Стеритест-Вл имеет характеристики, отличные от характеристик, указанных ООО «Торговый дом «Винар-М» в своей заявке, а именно, режим стерилизации 160±3°С/150±5минут; 180±3°С/60±5минут; 200±3°С/30±5минут, в заявке указан и верхний и нижний допустимый предел, а в инструкции производителя указан верхний предел допуска: 160±3°С/150+5минут; 180±3°С/60+5минут; 200±3°С/30+5минут.

Учитывая изложенное, участнику №5 (ООО «Торговый дом «Винар-М») было отказано в допуске аукционной комиссией уполномоченного органа правомерно.

Аналогичные не соответствующие инструкции производителя характеристики товара, Комиссией установлено в заявке участника №5 по пунктам 2-5,7-18.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Винар-М» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <…….>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…….>

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны