Решение №06-04/11550 Решение Управления по жалобе ООО «Коралл» от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 309-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Коралл»

 

Дело № 309-К-2015         

г. Чебоксары                                                                                      

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заказчика – <…>

в отсутствие представителя заявителя – <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коралл» (далее – ООО «Коралл») на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и комплексной уборке административных зданий в отделах №№1-22 Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (изв. № 0115100000315000084) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.12.2015 обратилось ООО «Коралл» с жалобой на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и комплексной уборке административных зданий в отделах №№1-22 Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (изв. № 0115100000315000084).

ООО «Коралл» в жалобе сообщает о том, что в одном лоте были объединены 2 вида функционально и технологически не связанных между собой работ - работы комплексной уборке административных зданий и работы по техническому обслуживанию зданий и сооружений.

По мнению Заявителя, вышеуказанное объединения в один лот функционально и технологически не связанных друг с другом видов деятельности ограничивает количество участников закупки.

На основании вышеизложенного ООО «Коралл» просит провести внеплановую проверку аукционной документации, обязать Заказчика устранить  нарушения законодательства о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее – Заказчик).

15.12.2015 17:19 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100000315000084 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и комплексной уборке административных зданий в отделах №№1-22 Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 820 000,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещена документация об Электронном аукционе. Срок окончания подачи заявок установлен до 23.12.2015.

Рассмотрев довод ООО «Коралл» о том, что в одном лоте объединены 2 вида функционально и технологически не связанных между собой работ - работы комплексной уборке административных зданий и работы по техническому обслуживанию зданий и сооружений Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки, исходя из своих потребностей.

Предмет электронного аукциона сформулирован как «оказание услуг по техническому обслуживанию и комплексной уборке административных зданий в отделах №№1-22 Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике».

Законодательство не ограничивает Заказчика по установлению в документации об аукционе требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, в целях удовлетворения потребностей заказчика с учетом специфики его деятельности.

При этом потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к объекту закупки. При размещении закупки заказчик наделен правом самостоятельно определять  объект закупки, включать в одну закупку несколько видов услуг, способствующих эффективному расходованию бюджетных средств.

Учитывая вышеизложенное в совокупности, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу о том, что включение указанных видов деятельности в один лот не приводит к ограничению круга участников закупки, поскольку на участие в аукционе подано 11 заявок, и в действиях Заказчика нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе не усматривается.

С учетом вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России признаёт довод несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Коралл» необоснованной.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

     

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Коралл» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                              <…>

                                                                                                            

                                                                                                         <…>

 

 

 

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны