Решение №06-04 /11551 Решение Управления по жалобе ООО «Инфолинк» от 11 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Инфолинк»

 

Дело № 310-К-2015                                                                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 декабря  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<………>

при участии представителей:

от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <………>

от заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <………>

от общества с ограниченной ответственностью «Инфолинк» - <………>

рассмотрев жалобу ООО «Инфолинк» о нарушении заказчиком Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе  

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.12.2015 обратилось ООО «Инфолинк» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по присоединению к сети оператора связи, пропуску трафика и передаче данных между медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики с целью обеспечения бесперебойного функционирования Республиканской медицинской информационной системы, в том числе для целей передачи голосовой информации (изв.№ 0115200001115003454).      

ООО «Инфолинк» в своей жалобе сообщает, что аукционная документация объявленной закупки содержит ряд нарушений Закона о контрактной системе:

-  в аукционной документации на оказание данной услуги необоснованно объединена вся территория Чувашской Республики;

- неправомерно объединены в один лот услуги интернета и телефонии, т.к. данное приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки и созданию иным участникам закупки преимущественных условий для участия в закупке.

На основании заявленного, ООО «Инфолинк» просит признать действия заказчика не соответствующими Закону о контрактной системе и выдать ему предписание об устранении нарушения.

На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и отметили, что аукционная документация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, носит объективный характер и просят признать жалобу ООО «Инфолинк» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

10.12.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001115003454 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по присоединению к сети оператора связи, пропуску трафика и передаче данных между медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики с целью обеспечения бесперебойного функционирования Республиканской медицинской информационной системы, в том числе для целей передачи голосовой информации, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 172 095,67  руб.   

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе  заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Таким образом, документация о закупке должна разрабатываться исходя из потребностей заказчика в товаре, работе, услуге необходимых для осуществления его функций.

Рассматриваемый электронный аукцион на оказание услуг по присоединению к сети оператора связи, пропуску трафика и передаче данных между медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики преследует цель обеспечения бесперебойного функционирования Республиканской медицинской информационной системы, для оперативного разрешения вопросов, в том числе оказание медицинской помощи путем обмена информацией.

Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей заказчика.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. 

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе  документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии со статей 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании вышеуказанных норм, заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения.

Предметом аукциона в соответствии с извещением является оказание услуг по присоединению к сети оператора связи, пропуску трафика и передаче данных между медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики с целью обеспечения бесперебойного функционирования Республиканской медицинской информационной системы.

В соответствии с техническим заданием раздела I аукционной документации к оказываемым услугам относится:

- услуга по присоединению к сети оператора связи;

- услуга по пропуску трафика;

- услуга по передаче данных.

Прием/передача данных по всей сети оператора связи должна осуществляться на всей территории Чувашской Республики (адрес предоставления услуги таблица №2 Технического задания) для оперативного решения вопросов оказания медицинской помощи всем подведомственным учреждениям Минздравсоцразвития Чувашии.

Исполнитель должен обеспечить объединение всех объектов в единую цифровую сеть на уровне L2 по топологии «звезда» с центральным узлом по адресу 428022, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Калинина, д. 112.

На рассмотрении жалобы, представители заказчика пояснили, что Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Минздравсоцразвития Чувашии является специализированной медицинской организацией, обеспечивающей функционирование Республиканской медицинской информационной системы в Чувашской Республике. Для обеспечения деятельности всех медицинских организаций подведомственных Минздравсоцразвития Чувашии был объявлен аукцион, целью которого является построение единой L2 сети на уровне региона, позволяющей обеспечить оказание высококачественных медицинских услуг включающих телемедицинские услуги. Данный лот не полежит разделению на несколько, т.к. требуется построение единой полносвязной сети, в рамках которой возможен обмен трафика во всех направлениях.

Скорость передачи в рамках сети не должна ограничиваться в зависимости от вида трафика, поскольку этот трафик включает в себя трафик систем телемедицины, то обязательным является необходимость передачи голосовой составляющей.

При этом, установлено, что услуги телефонии в осуществляемую закупку не включены.

Все указанные в Техническом задании каналы используются для передачи голосовой информации.

Исследовав и оценив представленные Заказчиком доказательства, Комиссия установила, что в данном случае в рамках осуществления закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью; требования к объекту закупки объявлены всем участникам закупки и не приводят к ограничению количества участников аукциона.

Для участия в аукционе на момент рассмотрения жалобы поданы две заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком услуги соответствуют положениям статьи 33 Закона о контрактной системе и не приводят к необоснованному ограничению числа участников закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Инфолинк» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инфолинк»  необоснованной.     

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <………>

Члены Комиссии                                                                                                  <………>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны