Решение №06-04/1158 Решение Управления по жалобе ООО СЦ «Химаналитсервис» от 24 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО СЦ «Химаналитсервис»

 

Дело № 24-К-2016                                                                                      г. Чебоксары

                                            

Резолютивная часть решения оглашена 17 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20  февраля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 11.04.2014 №109, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…>

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно – медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью сервисного центра «Химаналитсервис», направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью сервисного центра «Химаналитсервис» (далее – ООО СЦ «Химаналитсервис») на положения аукционной документации заказчика –  бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно – медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа газового, проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания и обучения работе с ним (изв. № 0815200000116000027)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.02.2016 обратилось ООО СЦ «Химаналитсервис» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно – медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа газового, проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания и обучения работе с ним (изв. № 0815200000116000027)  .

В жалобе ООО СЦ «Химаналитсервис» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

  1. Заказчик в проекте контракта не указал требование о размере обеспечения исполнения контракта;
  2. Аукционная документация заказчика содержит прямое указание на наличие в приобретаемом комплексе программного обеспечения «Хроматэк Аналитик».

Кроме того, ООО СЦ «Химаналитсервис» указывает на нарушение заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе не признали.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно – медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик).

26.01.2016 в 09 час. 17 мин. уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000116000027 о проведении электронного аукциона на поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа газового, проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания и обучения работе с ним с начальной (максимальной) ценой контракта 3 026 036, 71 рублей.

Довод заявителя об отсутствии в проекте контракта требования о размере обеспечения исполнения контракта Комиссия Чувашского УФАС России признает необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пункту 18 Информационной карты аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 151 301 (сто пятьдесят одна тысяча триста один) рубль 84 копейки.

Кроме того, пунктом 19 Информационной карты аукционной документации установлен срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования статьи 64, 96 Закона о контрактной системе, предъявляемые к установлению размера обеспечения контракта, следовательно, данный довод заявителя является необоснованным.

По доводу заявителя о содержащемся в аукционной документации указания на наличие в приобретаемом комплексе программного обеспечения «Хроматэк Аналитик» Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме на поставку комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа газового размещен в интересах бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно – медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей указанного лица.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для муниципальных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара

Объектом обжалуемой закупки является поставка комплекса аппаратно-программного для медицинских исследований на базе хроматографа газового, проведение его наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания и обучения работе с ним.

В рассматриваемой аукционной документации содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и заказчиком обосновывается потребность именно в таком аппаратно – программном комплексе, которое будет работать с тем же самым программным обеспечением с возможностью переноса режимов и методов из ранее полученных хроматограмм, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников.

Комиссией установлено, что в лаборатории Заказчика имеется база данных, архив хроматограмм, наработанные в программном обеспечении «Хроматэк Аналитик» с использованием ранее приобретенного хроматографического комплекса на базе хроматографа  «Кристалл 5000».

Таким образом, в бюджетном учреждении Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно – медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики уже имеются аппаратно программные комплексы «Кристалл 2000М» и «Хроматэк-Кристалл 5000», которые функционируют и взаимодействуют с помощью программы «Хроматэк Аналитик» следовательно, при использовании аппаратно – программного комплекса с иным программным обеспечением, перенос режимов и методов из ранее полученных хроматограмм было бы затруднительно. В ином случае учреждение было бы вынуждено приобретать новый компьютер, обучать лаборанта новой программе, что привело бы к дополнительным финансовым затратам.

По доводу ООО СЦ «Химаналитсервис» о нарушении заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Чувашского УФАС России отмечает следующее.

В силу положений главы 6 Закона о контрактной системе, жалобы на действия Заказчиков и Уполномоченного органа подлежат рассмотрению в рамках процедуры, определённых данной главой. Нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином производстве и по иной процедуре.

Таким образом, довод Заявителя относительно нарушения Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подлежит  рассмотрению  в рамках данной жалобы, поскольку Закон о контрактной системе не  предусматривает совмещения  процедур рассмотрения  дел разных категорий.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного  пунктом 2 части 22 статьи 99  настоящего  Федерального  закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит заключению о том, что жалоба ООО СЦ «Химаналитсервис»  является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО СЦ «Химаналитсервис» необоснованной.

 

Председатель Комиссии        «…»                                                                         

 

Члены Комиссии           «…»                                                               

 

                                                                                                                    

        

 

Примечание:       Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  может быть обжалована в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе)

Связанные организации

Связанные организации не указаны