Решение №06-04/11586 Решение Управления в отношении МУП Троллейбусного транспорта... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                         

Дело № 3-АМЗ/06-15/2015

 

31 декабря 2015 года                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 декабря 2015 года.

  

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, созданная приказом Чувашского УФАС России от 05.11.2015 № 221, в составе (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

при участии в деле:

от заявителя – Прокуратуры г. Новочебоксарск Чувашской Республики – «…»

представителя ответчика – Новочебоксарского муниципального  унитарного предприятия троллейбусного транспорта  – «…»

в отсутствие представителей заинтересованных лиц – ООО «КОНВЕНБЕРГ» и индивидуального предпринимателя Эрояна Рантика Мироновича, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 3-АМЗ/06-15/2015 по признакам нарушения МУП Троллейбусного транспорта города Новочебоксарск (адрес: 429950, Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, д. 58) частей 3, 7 статьи 17.1  Федерального    закона   от   26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившимся в предоставлении ООО «КОНВЕНБЕРГ» в аренду помещений №11 и №12 общей площадью 52,5 кв.м, расположенных на 3 этаже Административно-бытового корпуса, находящегося по адресу: город Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, без проведения торгов и заключением договоров аренды с ООО «КОНВЕНБЕРГ» (нежилые помещения, расположенные на 3 этаже, номера 37, 38, 39, 40, общей площадью 216, 9 кв.м, по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, Административно-бытовой корпус) и ИП Эроян Р.М. (нежилые помещения, расположенные на 3 этаже, номера 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 общей площадью 358,5 кв.м по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, Административно-бытовой корпус) ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона изв. № 211113/0457840/02,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступили материалы проверки прокуратуры г. Новочебоксарск Чувашской Республики (вх. от 25.09.2015 № 06-11/7602) в отношении МУП Троллейбусного транспорта города Новочебоксарск, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении в аренду:

  • нежилых помещений, расположенных на 3 этаже,  номера  №№ 37, 38, 39, 40, площадью 216,9 кв. м, по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, Административно-бытовой корпус;
  • нежилых помещений, расположенных на 3 этаже,  номера №№ 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, площадью 358,5 кв. м, по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, Административно-бытовой корпус;
  • нежилого помещения, расположенного на 3 этаже,  № 11, площадью 16,7 кв. м, по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, Административно-бытовой корпус;
  • нежилого помещения, расположенного на 3 этаже,  № 12, площадью 35,8 кв. м, по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, Административно-бытовой корпус.

Из поступивших материалов следует, что согласно протоколу №1/25.12.16 от 27.12.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №211113/0457840/02 заявка ООО «КОНВЕНБЕРГ» по лоту №2 - право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, Административно-бытовой корпус, нежилые помещения, расположенные на 3 этаже, номера 37, 38, 39, 40, общей площадью 216, 9 кв.м., признана соответствующей требованиям положения об аукционе, ООО «КОНВЕНБЕРГ» признано участником аукциона.

Согласно протоколу №1/25.12.16 от 27.12.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 211113/0457840/02 заявка Эрояна Р.М. по лоту №4 - право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, Административно-бытовой корпус, нежилые помещения, расположенные на 3 этаже, номера 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 общей площадью 358,5 кв.м., признана соответствующей требованиям положения об аукционе, Эроян Р.М. признан участником аукциона.

Договоры аренды заключены с ООО «КОНВЕНБЕРГ» и ИП Эроян Р.М. 01.01.2014, что не соответствует требованиям части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Наряду с изложенным, Новочебоксарским МУПТТ 07.02.2014 на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 070214/0457840/01 о проведении аукциона на право заключение договора аренды нежилого помещения №11, расположенного на 3 этаже АБК, находящегося по адресу: г. Новочебоксарск ул. Промышленная, 58, площадью 16,7 кв.м, (лот №12), и нежилого помещения №12, расположенного на 3 этаже АБК, находящегося по адресу: город Новочебоксарск ул. Промышленная, 58, площадью 35,8 кв.м, (лот №13).

Согласно протоколу №1/27.02.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №070214/0457840/01 по лотам №12 и №13 не подано ни одной заявки, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся.

Вместе с тем, протокол №1/25.12.16 от 27.12.2013, протокол №1/27.02.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не размещены на официальном сайте торгов, что не соответствует пункту 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67.

Кроме того, помещения №11 и №12 общей площадью 52,5 кв.м., расположенных на 3 этаже Административно-бытового корпуса, находящегося по адресу: город Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, Новочебоксарским МУП Троллейбусного транспорта города Новочебоксарск переданы ООО «КОНВЕНБЕРГ» по договору аренды недвижимого имущества от 27.02.2014 № 1402/04.

Торги по предоставлению вышеуказанного имущества МУП Троллейбусного транспорта города Новочебоксарск не проводились, в чем усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, указанные в материалах.

Представитель МУП Троллейбусного транспорта города Новочебоксарск не признал нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении в аренду вышеуказанного имущества.

Сообщил, что договор аренды недвижимого имущества от 27.02.2014 № 1402/04 (помещения №11 и №12 общей площадью 52,5 кв.м., расположенных на 3 этаже Административно-бытового корпуса, находящегося по адресу: город Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58) заключен по итогам аукциона изв. № 070214/0457840/01. ООО «КОНВЕНБЕРГ» подавало заявки на участие в аукционе по указанным лотам, в подтверждение чего предоставил копии указанных заявок.

Указал, что на момент проверки прокуратуры г.Новочебоксарск указанные договора в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике не зарегистрированы.

Заинтересованные лица ООО «КОНВЕНБЕРГ» и ИП Эроян Р.М., надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечили.

Комиссия, заслушав доводы представителей сторон, проанализировав документы, представленные в материалы дела, пришла к следующим выводам.

Новочебоксарским МУПТТ 21.11.2013 на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru опубликовано извещение № 211113/0457840/02 о проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, Административно-бытовой корпус, нежилые помещения, расположенные на 3 этаже, номера 37, 38, 39, 40, общей площадью 216, 9 кв.м (лот № 2), и имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, Административно-бытовой корпус, нежилые помещения, расположенные на 3 этаже, номера 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 общей площадью 358,5 кв.м (лот № 4).

Согласно протоколу №1/25.12.16 от 27.12.2013 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №211113/0457840/02 заявка ООО «КОНВЕНБЕРГ» по лоту № 2 признана соответствующей требованиям положения об аукционе, ООО «КОНВЕНБЕРГ» признано участником аукциона; заявка Эрояна Р.М. по лоту № 4 признана соответствующей требованиям положения об аукционе, Эроян Р.М. признан участником аукциона.

Протокол №1/25.12.16 от 27.12.2013 опубликован на официальном сайте торгов 27.12.2013 16:54.

Новочебоксарское МУПТТ 07.02.2014 на официальном сайте торгов сформировало извещение № 070214/0457840/01 о проведении аукциона на право заключение договора аренды нежилого помещения №11, положенного на 3 этаже АБК, находящегося по адресу: г. Новочебоксарск ул. Промышленная, 58, площадью 16,7 кв.м, (лот №12), и нежилого помещения №12, расположенного на 3 этаже АБК, находящегося по адресу: город Новочебоксарск ул. Промышленная, 58, площадью 35,8 кв.м, (лот №13).

Согласно протоколу №1/27.02.2014 от 06.03.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №070214/0457840/01 по лотам №12 и №13 не подано ни одной заявки, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся.

Установлено, что протокол №1/27.02.2014 от 06.03.2014 на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ не опубликован.

В соответствии с пунктом 133 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 (далее – Правила) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов.

Таким образом, в нарушение пункта 133 Правил протокол №1/27.02.2014 от 06.03.2014  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе не размещен на официальном сайте торгов.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции.

При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Неразмещение на официальном сайте торгов протоколов подведения итогов аукциона не является нарушением, ведущим к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушения антимонопольного законодательства в действиях Новочебоксарского МУПТТ по неразмещению на официальном сайте торгов протокола №1/27.02.2014 от 06.03.2014.

Наряду с изложенным, особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям.

Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем, установлено, что 27.02.2014 между Новочебоксарским МУП Троллейбусного транспорта города Новочебоксарск и ООО «КОНВЕНБЕРГ» заключен договор аренды недвижимого имущества № 1402/04, в соответствии с которым обществу предоставлены в аренду помещения №11 и №12 общей площадью 52,5 кв.м., расположенных на 3 этаже Административно-бытового корпуса, находящегося по адресу: город Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58.

Торги по предоставлению вышеуказанного имущества МУП Троллейбусного транспорта города Новочебоксарск не проводились.

МУП Троллейбусного транспорта города Новочебоксарск, передав ООО «КОНВЕНБЕРГ» в аренду вышеуказанное имущество без торгов, предоставило обществу более выгодные условия деятельности и лишило иных лиц, занимающихся аналогичной хозяйствующей деятельностью, возможности получить данное имущество на тех же условиях.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что действия МУП Троллейбусного транспорта города Новочебоксарск по предоставлению ООО «КОНВЕНБЕРГ» в аренду помещений №11 и №12 общей площадью 52,5 кв.м., расположенных на 3 этаже Административно-бытового корпуса, находящегося по адресу: город Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, без проведения торгов являются нарушением части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Довод ответчика о том, что договор аренды недвижимого имущества № 1402/04 от 27.02.2014 заключен по итогам торгов изв. № 070214/0457840/01 Комиссия признает несостоятельным, поскольку в соответствии с протоколом от 06.03.2014 № 1/27.02.2014 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №070214/0457840/01 по лотам №12 и №13 не подано ни одной заявки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте https://torgi.gov.ru/, 27.03.2014 08:26 торги по всему извещению отменены.

Наряду с изложенным, частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

По итогам открытого аукциона изв. №211113/0457840/02 Новочебоксарским МУП Троллейбусного транспорта города Новочебоксарск 01.01.2014 заключены следующие договоры:

  • № 1401/03 с ООО «КОНВЕНБЕРГ» по предоставлению в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, Административно-бытовой корпус, нежилые помещения, расположенные на 3 этаже, номера 37, 38, 39, 40, общей площадью 216, 9 кв.м;
  • № 1401/06 с ИП Эроян Р.М. по предоставлению в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, Административно-бытовой корпус, нежилые помещения, расположенные на 3 этаже, номера 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 общей площадью 358,5 кв.м.

Принимая во внимание, что протокол №1/25.12.16 от 27.12.2013 по изв. №211113/0457840/02  опубликован на официальном сайте торгов 27.12.2013, указанные договора заключены в нарушение требований части 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписания и о его содержании.

Как указано выше, Новочебоксарским МУП Троллейбусного транспорта города Новочебоксарск заключены договора от 27.02.2014 № 1402/04 с ООО «КОНВЕНБЕРГ», 01.01.2014 № 1401/03 с ООО «КОНВЕНБЕРГ», № 1401/06 с ИП Эроян Р.М.

Таким образом, с момента заключения указанных договоров публично-правовые отношения по предоставлению нежилых помещений между предприятием и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения по владению и пользованию обозначенными помещениями, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 21, 23, 39, 41, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                                      

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия МУП Троллейбусного транспорта города Новочебоксарск, выразившиеся в предоставлении ООО «КОНВЕНБЕРГ» в аренду помещений №11 и №12 общей площадью 52,5 кв.м, расположенных на 3 этаже Административно-бытового корпуса, находящегося по адресу: город Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, без проведения торгов, нарушением части 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».    

2. Признать действия МУП Троллейбусного транспорта города Новочебоксарск, выразившиеся в заключении договоров аренды с ООО «КОНВЕНБЕРГ» (нежилые помещения, расположенные на 3 этаже, номера 37, 38, 39, 40, общей площадью 216, 9 кв.м, по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, Административно-бытовой корпус) и ИП Эроян Р.М. (нежилые помещения, расположенные на 3 этаже, номера 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 общей площадью 358,5 кв.м по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, 58, Административно-бытовой корпус) ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона изв. № 211113/0457840/02, нарушением части 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                          «…»

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны