Решение №06-04/11589 Решение и предписание Управления в отношении БУ «Республикан... от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 38-ЗП-2015

г. Чебоксары

31 декабря 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43, от 12.10.2015 № 205 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

в присутствии от заявителя – ООО «ЧОО «Альфа» – «…»

от заказчика – БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздравсоцразвития Чувашии – «…»

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Альфа» на действия комиссии БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздравсоцразвития Чувашии при проведении запроса котировок № изв. 31503063533 на оказание услуг физической охраны (для субъектов малого и среднего предпринимательства), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.12.2015 обратилось ООО «ЧОО «Альфа» с жалобой на действия комиссии БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздравсоцразвития Чувашии при проведении запроса котировок № изв. 31503063533 на оказание услуг физической охраны (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в Запросе котировок. По итогам рассмотрения котировочных заявок комиссией заказчика принято решение признать победителем закупки ООО «ЧОО «Викинг-Ч».

Заявитель считает, что ООО «ЧОО «Викинг-Ч» необоснованно допущено к участию в Запросе котировок, поскольку у победителя отсутствует лицензия на предоставление услуг охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что ООО «ЧОО «Викинг-Ч» не сможет выполнить условия технического задания заказчика, установленные пунктами 1, 6 и 33.

Вместе с тем, согласно пункту 3.4.21 проекта договора  исполнитель обязан не разглашать посторонним лицам сведения об охраняемых объектах и обеспечивать сохранение конфиденциальной информации о работе в вопросах деятельности  руководящих и ответственных работников Заказчика. Следовательно, по мнению заявителя, привлечение ООО «ЧОО «Викинг-Ч» третьего лица для оказания услуг по договору не допускается, так как это приведет к разглашению конфиденциальной информации об охраняемом объекте и к несоблюдению условий документации.

В заседании Комиссии представитель ООО «ЧОО «Альфа» поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил отменить итоги рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок.

Представители БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздравсоцразвития Чувашии нарушения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Запроса котировок не признали.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии сзаконодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются КонституциейРоссийской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 1, 9 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, утвержденным 03.08.2015 главным врачом бюджетного учреждения (далее – Положение).

Порядок проведения запроса котировок цен установлен пунктами 30-36.7 Положения.

Под запросом котировок цен понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок цен и победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, предложивший. наиболее низкую цену договора (пункт 30 Положения).

Извещение о проведении запроса котировок цен должно содержать следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг (подпункт 3 пункта 31.1 Положения).

В документации о проведении запроса котировок цен должны быть указаны следующие сведения:

1) установленные Заказчиком требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

10) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (подпункты 1, 10 пункта 32.2 Положения).

Комиссия в течение двух рабочих дней после окончания срока подачи котировочных заявок рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен, и оценивает котировочные заявки (пункт 36.1 Положения).

Победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок цен, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками закупки победителем в проведении запроса котировок цен признается участник закупки, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников закупок.

Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении и документации о проведении запроса котировок цен (пункт 36.2 Положения).

09.12.2015 БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздравсоцразвития Чувашии на официальном сайте http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 31503063533 и документацию о проведении запроса котировок на оказание услуг физической охраны (для субъектов малого и среднего предпринимательства), с начальной (максимальной) ценой контракта 878 400,00 руб.

Документацией о проведении Запроса котировок установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в соответствии с которыми котировочные заявки рассматриваются и оцениваются на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен.

Документацией также установлено, что комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок цен, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении и документации о проведении запроса котировок цен.

Требования к качественным характеристикам услуг установлены приложением № 1 к документации о проведении запроса котировок цен и в условиях проекта договора (далее – Требования), согласно пунктам 1, 6, 33 которых исполнитель должен:

1. Обеспечить круглосуточную надежную охрану объекта и материальных ценностей, находящихся на объекте согласно инструкции по пропускному и внутриобъектовому режиму лечебного учреждения с использованием технических средств с выводом на пульт централизованного наблюдения (ПЦН) и видеонаблюдения, реагирования экипажей ГНР.

6. Наличие на праве собственности или ином законном праве центрального пульта охраны с возможностью вывода кнопки тревожной сигнализации на указанный пульт.

33. Иметь подготовленный персонал по обслуживанию систем охраны. Оборудовать объект приемо-контрольными приборами с выводом на пульт централизованного наблюдения с подключением тревожной кнопки.

Согласно пункту 3.4.21 проекта договора исполнитель обязан не разглашать посторонним лицам сведения об охраняемых объектах и обеспечивать сохранение конфиденциальной информации о работе в вопросах деятельности  руководящих и ответственных работников Заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки на участие в запросе котировок цен №73 от 17.12.2015 для закупки № 31503063533 до окончания срока подачи котировочных заявок подано 4 (четыре) котировочные заявки: Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Броня-М», Общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «БРОНЯ»,  Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Викинг-Ч», Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Альфа».

Все заявки признаны соответствующими установленным требованиям, победителем признано Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Викинг-Ч».

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «ЧОО «Викинг-Ч» приложены договора о совместной деятельности от 01.01.2015 № 09-2015 и от 07.12.2015 № 07-2016, заключенные с ФГУП «Охрана» МВД РФ.

Согласно пункту 3.2 договора о совместной деятельности от 01.01.2015 № 09-2015 ФГУП «Охрана» МВД РФ обязуется:

3.2.1. Обеспечить методическими пособиями и расчетами для клиента.

3.2.2. Предоставлять специалиста для проведения мероприятий по оценке необходимых работ.

3.2.3. Осуществлять материально-техническое сопровождение.

3.2.4. Осуществлять обслуживание установленного оборудования (со скидкой).

3.2.5. Осуществлять немедленное реагирование и отправку авто-патрулей на срабатывание сигнализации.

3.2.6. Осуществлять оповещение Клиента об обстоятельствах срабатывания на ПЦН.

3.2.7. Содействовать при пресечении выявленных преступлений и правонарушений.

3.2.8. Предоставлять в ОМ письменный рапорт о задержании правонарушителя.

Аналогичные условия установлены пунктом 1.3 договора о совместной деятельности от 07.12.2015 № 07-2016.

Из изложенного следует, что приложенные договора о совместной деятельности от 01.01.2015 № 09-2015 и от 07.12.2015 № 07-2016 свидетельствуют о наличии возможности ООО «ЧОО «Викинг-Ч» выполнить условия пунктов 1, 6, 33 Требований.

Кроме того, пункт 6 Требований содержит указание, что  центральный пульт охраны может принадлежать исполнителю на любом законном праве. Следовательно, ФГУП «Охрана» МВД РФ по смыслу пункта 3.4.21 проекта договора не является посторонним лицом.

Изложенное свидетельствует о том, что заявка ООО «ЧОО «Викинг-Ч» по основаниям, указанным в жалобе ООО «ЧОО «Альфа», не подлежала отклонению.

Наряду с изложенным, пунктом 21 Требований установлено, что исполнитель обязан обеспечить наличие не менее 3-х мобильных групп (в количестве 3 человек в каждой, вооруженных служебным огнестрельным нарезным короткоствольным оружием, привлечение сторонних организаций не допускается) с возможностью прибытия дополнительной мобильной группы в течение 5 минут с момента обращения Заказчика.

Установлено, что в составе заявки ООО «ЧОО «Викинг-Ч» имеется лицензия на осуществление частной охранной деятельности от 29.04.2010 № 171/21, предоставленная ООО «ЧОО «Викинг-Ч», на право оказания охранных услуг, указанных в приложении.

Согласно приложению к указанной лицензии охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию не входит в перечень разрешенных ООО «ЧОО «Викинг-Ч» видов услуг.

Соответственно, ООО «ЧОО «Викинг-Ч» не обладает возможностью исполнить договор на условиях, указанных в пункте 21 Требований, т.е. обеспечить наличие не менее 3-х мобильных групп без привлечения сторонних организаций.

Указанное свидетельствует о том, что заявка ООО «ЧОО «Викинг-Ч» не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок, и согласно условиям документации и пункту 36.2 Положения подлежит отклонению.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Исходя из установленных фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «ЧОО «Альфа» является необоснованной, и о нарушении комиссией БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздравсоцразвития Чувашии  требований части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с тем, что выявленное нарушение повлияло на результат осуществляемой закупки, Комиссия считает необходимым выдать комиссии заказчика предписание об устранении нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Альфа» необоснованной.
  2. Признать комиссию БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздравсоцразвития Чувашии  нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать комиссии БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздравсоцразвития Чувашии предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

От 31.12.2015 № 06-04/11590

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 38-ЗП-2015

г. Чебоксары

31 декабря 2015 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43, от 12.10.2015 № 205 в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

Членов Комиссии:

«…»

на основании решения от 31.12.2015 по делу № 38-ЗП-2015 о признании факта нарушения  комиссией БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздравсоцразвития Чувашии  требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса котировок № изв. 31503063533 на оказание услуг физической охраны (для субъектов малого и среднего предпринимательства) и на основании части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комиссии БУ «Республиканская психиатрическая больница» Минздравсоцразвития Чувашии в срок до 21 января 2016 года устранить нарушение части 6 статьи 3  Федерального закона 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  путем совершения следующих действий:
  • отмены протокола рассмотрения и оценки на участие в запросе котировок цен №73 от 17.12.2015 для закупки № 31503063533;
  • возврата на этап рассмотрения котировочных заявок с учетом выводов, изложенных в решении Чувашского УФАС России от 31.12.2015 по делу № 38-ЗП-2015.
  1. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 22 января 2016 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны