Решение №06-04/1180 Решение и предписание Управления в отношении администрации И... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Изидолг»

 

Дело № 33-К-2018                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – <…>,

в отсутствие заявителя – <…>;

рассмотрев жалобу ООО «Изидолг» на положения аукционной документации заказчика - администрации Ибресинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2018 год (Автомобильные дороги общей протяженностью 67,794 км) (изв. № 0115300004418000007) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Чувашское УФАС России 14.02.2018 обратилось ООО «Изидолг» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации Ибресинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2018 год (Автомобильные дороги общей протяженностью 67,794 км) (изв. № 0115300004418000007),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Изидолг» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- Заказчиком не приложен обязательный файл с внесенными изменениями к аукционной документации;

- в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к компонентам товара по позициям  1, 2, 3 Приложения № 3 Технического задания  аукционной документации, ограничивающие количество участников закупки;

-Заказчиком не указан Идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) в проекте контракта;

- в нарушение части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в подпунктах 8.4, 8.9 пункта 8 проекта контракта неверно установлены штрафы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, за неисполнения обязательств.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал и сообщил о допущенной технической ошибке в части установления нового срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - администрация Ибресинского района Чувашской Республики.

30.01.2018 8 час. 30 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300004418000007 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2018 год (Автомобильные дороги общей протяженностью 67,794 км), с начальной (максимальной) ценой контракта 6 549 948, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствие с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно части 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, начальная (максимальная) цена контракта объявленной закупки установлена в размере – 6 549 948, 00 руб.

Извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 30.01.2018, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.01.2017 в 10:00.

Однако Заказчиком 31.01.2018 в 10час. 49мин. был размещен документ, вносящий изменения в извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, поскольку изменения в извещение об осуществлении закупки размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 31.01.2018, соответственно дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть установлена не ранее чем - 15.01.2017 23 час. 59 мин.

При этом согласно извещению об осуществлении закупки, размещенному на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, дата и время окончания подачи заявок установлена 15.01.2017 в 10 час. 00 мин., что свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком не приложен обязательный файл с внесенными изменениями к аукционной документации Комиссия установила следующее.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что Заказчик принял решение о внесении изменения в документацию электронного аукциона (изв. 0115300004418000007) 31.01.2018, в этот же день Заказчиком была размещена измененная документация в единую информационную систему. Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к компонентам товара по позициям  1, 2, 3 Приложения № 3 Технического задания  аукционной документации, ограничивающие количество участников закупки, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом объявленной закупки является содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2018 год (Автомобильные дороги общей протяженностью 67,794 км).

К техническому заданию аукционной документации предусмотрены приложения с таблицами требований к материалам и товарам, используемым в работе, к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам) (далее - Таблица).

Приложением № 3 к техническому заданию аукционной документации установлен Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ по содержанию  автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в  Ибресинском районе Чувашской Республики в 2018 г. (Автомобильные дороги общей протяженностью 67,794 км).

Позицией 1 Таблицы приложения № 3 к техническому заданию аукционной документации установлены показатели материала «Асфальтобетонные смеси горячие, плотные  мелкозернистые марка II, тип Б»:

 

№ п/п

Наименование материальных ресурсов (товаров)

Показатели материалов

1

Асфальтобетонные смеси горячие, плотные  мелкозернистые марка II, тип Б

№  п/п

Наименование показателей

Требования ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон

 

1

Предел прочности при сжатии при температуре 20°С, МПА, не менее

2,2

2

Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПА, не менее

1,0

3

Предел прочности при сжатии при температуре  0°С МПА, не более   

12,0

4

Водостойкость, не менее

0,85

5

Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее

0,75

6

Сдвигоустойчивость

- по коэффициенту внутреннего трения, не менее

- сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПА, не

0,81

0,35

7

Трещиностойкость по  пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0°С, МПА,

не менее

3,0

6,5

8

Пористость минеральной части, %

От 14% до 19%

9

Остаточная пористость, %

Св. 2,5 до 5,0

10

Водонасыщение образцов, %

От 1,5 до 4,0

 

Пункт 4.1.4 ГОСТа 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», устанавливает технические требования к остаточной пористости асфальтобетонной смеси, вид – плотные: Свыше 2,5 до 5,0. 

Таблица 4 пункта 4.1.9 ГОСТа 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», устанавливает показатели физико-механических свойств высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей различных марок, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах:

 

Наименование

показателя

 

Значение для асфальтобетонов марки

 

I

II

III

Для дорожно-климатических зон

 

I

II,III

IV,V

I

II,III

IV,V

I

II,III

IV,V

Предел прочности при сжатии, при температуре 50 °С, МПа, не менее, для

асфальтобетонов

- высокоплотных

- плотных типов:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

1,0

 

0,9

1,0

-

1,1

-

 

 

 

1,1

 

1,0

1,2

-

1,3

-

 

 

 

 

1,2

 

1,1

1,3

-

1,6

-

 

 

 

 

 

 

0,8

0,9

1,1

1,0

1.1

 

 

 

 

 

 

0,9

1,0

1,2

1,2

1,3

 

 

 

 

 

 

1,0

1,2

1,3

1,4

1,5

 

 

 

 

 

 

-

0,8

1,0

0,9

1,0

 

 

 

 

 

 

-

0,9

1,1

1,0

1,1

 

 

 

 

 

 

-

1,1

1,2

1,1

1,2

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 20 °С для асфальтобето­нов всех типов, МПа, не менее

2,5

2,5

2,5

2,2

2,2

2,2

2,0

2,0

2,0

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С для асфальтобетонов

всех типов, МПа, не более

 

9,0

11,0

13,0

10,0

12,0

13,0

10,0

12,0

13,0

Водостойкость, не

менее:

- плотных

асфальтобетонов

- высокоплотных

асфальтобетонов

- плотных

асфальтобетонов

при длительном

водонасыщении

- высокоплотных

асфальтобетонов

при длительном

водонасыщении

 

 

0,95

0,95

0,90

 

0,95

 

 

0,90

0,95

0,85

 

0,90

 

 

0,85

0,90

0,75

 

0,85

 

 

0,90

-

0,85

 

-

 

 

0,85

-

0,75

 

-

 

 

0,80

-

0,70

 

-

 

0,85

-

0,75

 

-

 

 

0,85

-

0,75

 

-

 

 

0,70

-

0,60

 

-

 

Сдвигоустойчивость по:

- коэффициенту внутреннего трения, не менее, для асфальтобетонов типов:

высокоплотных

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

0,88

0,86

0,80

-

0,78

-

 

 

 

 

0,89

0,87

0,81

-

0,80

-

 

 

 

0,91

0,89

0,83

-

0,82

-

 

 

 

-

0,86

0,80

0,74

0,78

0,64

 

 

 

 

-

0,87

0,81

0,76

0,80

0,65

 

 

 

 

-

0,89

0,83

0,78

0,82

0,70

 

 

 

 

-

-

0,79

0,73

0,76

0,62

 

 

 

 

-

-

0,80

0,75

0,78

0,64

 

 

 

 

-

-

0,81

0,77

0,80

0,66

 

- сцеплению при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, не менее, для асфальтобетонов

типов:

высокоплотных

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

0,25

0,23

0,32

-

0,34

-

 

 

 

 

0,27

0,25

0,37

-

0,37

-

 

 

 

 

0,30

0,26

0,38

-

0,38

-

 

 

 

 

-

0,22

0,31

0,37

0,33

0,47

 

 

 

 

-

0,24

0,35

0,42

0,36

0,54

 

 

 

 

-

0,25

0,36

0,44

0,37

0,55

 

 

 

 

-

-

0,29

0,36

0,32

0,45

 

 

 

 

-

-

0,34

0,40

0,35

0,48

 

 

 

 

-

-

0,36

0,42

0,36

0,50

 

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С и скорости деформи­рования 50 мм/мин для асфальтобето­нов

всех типов, МПа:

- не менее

- не более

 

 

 

 

 

 

3,0

5,5

 

 

 

 

 

 

3,5

6,0

 

 

 

 

 

 

4,0

6,5

 

 

 

 

 

 

2,5

6,0

 

 

 

 

 

 

3,0

6,5

 

 

 

 

 

 

3,5

7,0

 

 

 

 

 

 

2,0

6,5

 

 

 

 

 

 

2,5

7,0

 

 

 

 

 

 

3,0

7,5

 

 

Таблицей 5 пункта 4.1.10 ГОСТа 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», устанавливает требование к водонасыщенности высокоплотных и плотных асфальтобетонов из горячих смесей:

 

Вид и тип асфальтобетонов

Значение водонасыщения для

 

образцов, отформованных из смеси

вырубок и кернов готового покрытия, не более

Высокоплотный

От 1,0 (0,5) до 2,5

3,0

Плотные типов:

   

А

" 2,0 (1,5) " 5,0

5,0

Б, В и Г

" 1,5 (1,0) " 4,0

4,5

Д

" 1,0 (0,5) " 4,0

4,0

 

Пункт 4.1.11 ГОСТа 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», устанавливает требование к пористости минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей плотных типов А и Б – от 14% до 19 %.

Таким образом, Комиссией установлено что требования к показателям материала «Асфальтобетонные смеси горячие, плотные  мелкозернистые марка II, тип Б», установленны Заказчиком в соответствии с ГОСТом 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», что позволяет участнику закупки сформировать заявку согласно нормируемым значениям, определенным ГОСТом, что никоем образом не может ограничить количество участников закупки.

Позицией 2 Таблицы приложения № 3 к техническому заданию аукционной документации установлены показатели материала «Песок природный для строительных работ средний»:

 

2

Песок природный для строительных работ средний

Требования ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия»

Модуль крупности, Мк                                                                        от 2,0 до 2,5

Класс песка - I

Содержание пылевидных и глинистых частиц не более                 2%

Содержание глины в комках не более                                            0,25%

 

Класс песка – II

Содержание пылевидных и глинистых частиц не более                 3%

Содержание глины в комках не более                                            0,5%

 

 

Согласно таблицей 4 пункта 4.2.5 ГОСТа 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», устанавливает требование к содержанию в песке пылевидных и глинистых частиц, а также к глине в комках:

 

Класс песка

Группа песка

Содержание пылевидных и глинистых частиц

Содержание глины в комках

I

Повышенной крупности, крупный и средний

2

0,25

 

Мелкий

3

0,35

II

Повышенной крупности, крупный и средний

3

0,5

 

Мелкий и очень мелкий

5

0,5

 

Тонкий и очень тонкий

10

1,0

 

Комиссией установлено, что требования к показателям материала «Песок природный для строительных работ средний», указанные Заказчиком в соответствии с ГОСТом 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», также установлены в соответствии с ГОСТом.

Позицией 3 Таблицы приложения № 3 к техническому заданию аукционной документации установлены показатели материала «Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90»:

 

3

Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90

ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия.»

Пенетрация, 0,1 мм, при температуре:                       БНД 60/90                               

25 °С –                                                                             от 61-90                                    

0 °С, не менее                                                                      20                                             

Температура, °С:   

Размягчения, не ниже                                                         47                                              

Хрупкости, не выше                                                         - 15                                           

вспышки, не ниже                                                              230                                           

Дуктильность, см, не менее при температуре:

25 °С -                                                                                   55                                             

0 °С  -                                                                                    3,5                           

Изменение температуры размягчения после прогрева

°С, не более                                                                            5                                                

Индекс пенетрации -                                               от -1,0 до +1,0                        

 

Таблица 1 ГОСТа 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», устанавливает требование к показателям битума нефтяной дорожной марки:

                     
 

Норма для битума марки

 

Наимено-
вание показателя

БНД
200/300

БНД
130/200

БНД
90/130

БНД
60/90

БНД
40/60

БН
200/300

БН
130/200

БН
90/130

БН
60/90

Метод испы-
тания

 

ОКП
02 5612 0115

ОКП
02 5612 0114

ОКП
02 5612 0113

ОКП
02 5612 0112

ОКП
02 5612 0111

ОКП
02 5612 0205

ОКП
02 5612 0204

ОКП
02 5612 0203

ОКП
02 5612 0202

 

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

                 

По ГОСТ 11501

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

 

при 0 °С, не менее

45

35

28

20

13

24

18

15

10

 

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

35

40

43

47

51

33

38

41

45

По ГОСТ 11506

3. Растяжи-
мость, см, не менее:

                 

По ГОСТ 11505

при 25 °С

-

70

65

55

45

-

80

80

70

 

при 0 °С

20

6,0

4,0

3,5

-

-

-

-

-

 

4. Температура хрупкости, °С, не выше

-20

-18

-17

-15

-12

-14

-12

-10

-6

По ГОСТ 11507 с до-
полне-
нием по п. 3.2

7. Индекс пенетрации

От - 1,0 до +1,0

От -1,5 до +1,0

 

 

По данной позиции Комиссией также установлено, что требования к показателю материала «Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90», определены Заказчиком в соответствии требованиям ГОСТа 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия».

С учетом указанного, Комиссия приходит к выводу о том, что требования к показателям материалов в Приложении № 3 к техническому заданию аукционной документации, соответствуют ГОСтам по техническим и качественным показателям, соответственно довод Заявителя, Комиссия признает несостоятельным.

По доводу заявителя о том, что в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не указан идентификационный код закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Изучив проект государственного контракта, Комиссия приходит к выводу, что проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит идентификационный код закупки, что не соответствует части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе. Комиссия признает данный довод Заявителя обоснованным.

По доводу заявителя о том, что в нарушение части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в подпунктах 8.4, 8.9 пункта 8 проекта контракта неверно установлены штрафы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, за неисполнения обязательств.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.

Пунктом 2 Правил установлено, что размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Пунктами 8.4, 8.9 проекта контракта электронного аукциона установлена ответственность Поставщика и Заказчика: "Ответственность Сторон:

8.4. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 5000 рублей 00 копеек, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

8.9. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренного пунктом 4.4. Контракта, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 5000 рублей 00 копеек, определяемой в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042

Изучив проект контракта электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлены надлежащим образом условия и порядок начисления штрафов за ненадлежащее исполнения условий контракта подрядчиком в соответствии с положениями пунктов 3, 5, 6 Правил, а также условия об ответственности Заказчика за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с положением пункта 9 Правил.

При этом пункты 3, 5, 6, 9 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, Заказчику необходимо установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Вместе с тем, в проекте контракта аукционной документации отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, соответственно Комиссия признает данный довод Заявителя обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Изидолг» обоснованной в части доводов о том, что Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, Заказчиком не указан Идентификационный код закупки в проекте контракта, а также Заказчиком в подпунктах 8.4, 8.9 пункта 8 проекта контракта установлены не в полном объеме размеры штрафов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, за неисполнения обязательств и признает в действиях Заказчика нарушение части 5, 8 статьи 34, части 1 статьи 23, а также части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику, предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Изидолг» обоснованной в части доводов о том, что Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, Заказчиком не указан Идентификационный код закупки в проекте контракта, а также Заказчиком в подпунктах 8.4, 8.9 пункта 8 проекта контракта установлены не в полном объеме размеры штрафов, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042;

2. Признать Заказчика – администрацию Ибресинского района Чувашской Республики, нарушившим части 5, 8 статьи 34, часть 1 статьи 23, а также часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Заказчику – администрации Ибресинского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

 

Члены Комиссии   

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. 06-04/1195

От 26.02.2018

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 33-К-2018

 

26 февраля 2018 года                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

на основании решения от 26 февраля 2018 года о признании в действиях Заказчика - администрации Ибресинского района Чувашской Республики нарушение  частей 5, 8 статьи 34, части 1 статьи 23, а также части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2018 год (Автомобильные дороги общей протяженностью 67,794 км) (изв. № 0115300004418000007)  и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.1 Аукционной комиссии Заказчика - администрации Ибресинского района Чувашской Республики, в срок до 12 марта 2018 года устранить нарушения частей 5, 8 статьи 34, части 1 статьи 23, а также части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2018 год (Автомобильные дороги общей протяженностью 67,794 км) (изв. № 0115300004418000007) путем совершения следующих действий:

- внести изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения;

- продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115300004418000007) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.   

    1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

-  вернуть заявки участникам закупки;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношение блокирование прекращено.

1.3. Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.02.2018 по делу № 33- К-2018.

1.4. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 15.03.2018.

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                        <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны