Решение №06-04/1187 Решение Управления в отношении ФКУ «Управление федеральных а... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам проведения внеплановой проверки

 

 

                   Дело № 20-ВП-2017

г. Чебоксары

15 февраля 2017 года

                          

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 февраля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» – <…>, <…>, <…>, представителей по доверенности от 03.02.2017,       

в отсутствие представителей ООО «Защита», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 20.01.2017 поступило обращение ООО «Защита», указывающее на нарушение требований законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на  обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности, в том числе: Мост через реку Большая Кокшага на км 35+405 автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар, Республика Марий Эл, Мост через реку Молома на км 336+330 автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар, Кировская область, Мост через реку Великая на км 386+494 автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар, Кировская область (изв. № 0315100000316000101).

Из обращения следует, что техническим заданием установлено требование к наличию действующей лицензии на право производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной соответствующим лицензирующим органом. При этом согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Т-Безопасность», участника закупки, признанного победителем открытого конкурса, сведения о наличии лицензии отсутствуют, а также отсутствуют такие сведения в реестре о выданных МЧС России лицензиях.

ООО «Защита» также указывает, что ООО «Т-Безопасность» не представлены сведения о качестве предлагаемых материалов и оборудования, с указанием торговой марки, производителя, юридического адреса компании производителя, не указаны конкретные величины показателей товара.

Кроме того, заявитель указывает, что из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.01.2017 № ПРО1 не представляется возможным определить, какие документы и какая именно предоставленная ООО «Защита» информация не соответствует требованиям, установленным конкурсной документации, условиям, изложенным в проекте государственного контракта и его приложениях, какие именно технические требования и технология выполнения работ учтены не полностью.

В заседании Комиссии представители заказчика с доводами обращения не согласились, указав, действия конкурсной комиссии полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Заказчиком объявленного конкурса является федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства».

19.12.2016 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0315100000316000101 о проведении открытого конкурса на Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности, в том числе: Мост через реку Большая Кокшага на км 35+405 автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар, Республика Марий Эл, Мост через реку Молома на км 336+330 автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар, Кировская область, Мост через реку Великая на км 386+494 автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар, Кировская область, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 123 336,00 руб.

Одновременно размещена конкурсная документация.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 09.01.2017 № 101 на участие в конкурсе подано 10 заявок: закрытого акционерного общества "Сетевые решения", общества с ограниченной ответственностью "Т-Безопасность", общества с ограниченной ответственностью "Информ-Альянс", общества с ограниченной ответственностью "Тверьпожзащита", общества с ограниченной ответственностью "Девон", общества с ограниченной ответственностью "Параллакс Сервис", общества с ограниченной ответственностью "Современные системы безопасности и мониторинга", общества с ограниченной ответственностью «Защита», общества с ограниченной ответственностью "Стройторгсервис", общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Контур".

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.01.2017 № 101-р победителем конкурса признано общество с ограниченной ответственностью «Т-Безопасность» (присвоено 70,64 балла); заявке общества с ограниченной ответственностью «Защита» присвоено 60,8 балла.

Требования к содержанию извещения о проведении открытого конкурса установлены статьей 49 Закона о контрактной системе; требования к конкурсной документации – статьей 50 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 2 части 3 статьи 49 и части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе извещение и конкурсная документация должны содержать требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Единые требования к участникам закупки установлены статьей 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием конкурсной документации. Пунктом 12 Технического задания установлен перечень работ технического обслуживания на оборудования, который предусматривает работы в отношении извещателя (пожарного, охранного), оповещателя.

Следовательно, в силу требований Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для исполнения контракта необходимо наличие лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В пункте 13 Технического задания содержится указание, что исполнитель должен обладать действующей лицензией на право производства работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной соответствующим лицензирующим органом.

Единые требования к участникам закупки установлены пунктом 4.1.4 конкурсной документации. При этом требование о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений к участникам закупки не установлено.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в предмет закупки наряду с обслуживанием систем сигнализации входит также обслуживание систем видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности.

Следовательно, работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не являются самостоятельным объектом закупки. Таким образом, при исполнении контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, имеющего соответствующую лицензию.

Учитывая, что статьей 31 Закона о контрактной системе единые требования установлены непосредственно к самим участникам закупки, отсутствие требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной субподрядчику, не нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:

1) информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе;

2) предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара;

3) в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге). При этом не допускается требовать представление таких документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром;

4) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса;

5) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона);

6) в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Таким образом, положения части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не устанавливают требования о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе сведений в отношении торговой марки, производителя, юридического адреса компании производителя, конкретных величин показателей товара  в случае, если предметом закупки выступает работа или услуга.

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Следовательно, допуск к участию в открытом конкурсе ООО «Т-Безопасность», не приложившего в составе заявки лицензии МЧС на выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и не указавшего конкретные значения показателей товара, используемого в ходе в исполнения контракта, соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Пунктом 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться следующая информация: присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.01.2017 № 101-р содержит присвоенные заявке ООО «Защита» значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Одновременно Комиссия указывает, что в соответствии с частью 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С учетом установленных обстоятельств, Чувашское УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившей информации ООО «Защита» и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Исследовав представленные документы, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать действия заказчика – федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» соответствующими требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

Примечание:     решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны