Решение №06-04/1192 Решение Управления по жалобе ООО «Центр мебели» от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 1-ЗП-2018

г. Чебоксары

26 февраля 2018 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от заказчика – автономного учреждения «Централизованная клубная система» Красночетайского района Чувашской Республики – <…>, директора,

<…>, без подтверждения полномочий,

в отсутствие представителя заявителя – ООО «Центр мебели», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Центр мебели» на положения аукционной документации на установку оборудования, предназначенного для кинозала в районном Доме культуры Автономного учреждения «Централизованная клубная система» Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 31806114497), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.02.2017 обратилось ООО «Центр мебели» с жалобой на положения аукционной документации на установку оборудования, предназначенного для кинозала в районном Доме культуры Автономного учреждения «Централизованная клубная система» Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 31806114497).

В жалобе ООО «Центр мебели» указывает, что заказчиком установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно заказчиком в одну закупку объединены поставка киноаппаратуры и кресел для зрительного зала, поставка которых образует между собой различные по специфике товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты.

ООО «Центр мебели» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Представители автономного учреждения «Централизованная клубная система» Красночетайского района Чувашской Республики нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении открытого аукциона в электронной форме не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения «Культурно-досуговой центр Красночетайского района», утвержденным Решением Наблюдательного совета АУ «КДЦ» Красночетайского района (протокол от 09.01.2014 № 01) (далее – Положение).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Порядок осуществления закупки путем открытого аукциона в электронной форме установлен разделом 33 Положения.

Аукционная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком, должна содержать требования, установленные Заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика (подпункт 1 пункта 24 Положения).

08.02.2018 АУ «Централизованная клубная система» Красночетайского района Чувашской Республики разместило на официальном сайте извещение № 31806114497 о проведении открытого аукциона в электронной форме на установку оборудования, предназначенного для кинозала в районном Доме культуры Автономного учреждения «Централизованная клубная система» Красночетайского района Чувашской Республики (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора составила 4 999 600, 00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок установлены 01.03.2018 в 09 час. 00 мин.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием на поставку оборудования и проведение работ по оснащению комплексом кинооборудования документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Согласно Техническому заданию заказчику к поставке требуются: Цифровой кинопроектор с объективом и лампой; Сервер воспроизведения контента; Проекционный экран; 3D система; Звуковой кинопроцессор; Акустические системы окружения; Усилитель мощности; Сабвуфер; Заэкранные акустические системы; Источник бесперебойного питания; Коммутация для звукового оборудования; Программно-аппаратный комплекс продажи билетов; Кресло кинотеатральное.

Таким образом, заказчик объединил в одну закупку поставку киноаппаратуры и кресел для зрительного зала.

Из правового анализа положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом действующее законодательство не предусматривает запрет выставлять на торги единым лотом предлагаемые к поставке товары, которые в силу своей специфики могут быть поделены и на отдельные виды.

При этом 28.11.2017 между Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии и АУ «Централизованная клубная система» Красночетайского района Чувашской Республики заключен договор от № 105/5-3 о предоставлении средств на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, связанных с созданием условий для показа национальных фильмов в населенных пунктах Российской Федерации с численностью населения до 500 тыс. чел.

Согласно пункту 1.1 указанного договора его предметом является предоставление Фондом АУ «Централизованная клубная система» Красночетайского района Чувашской Республики средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, полученная Фондом из федерального бюджета в 2017 году, на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, связанных с созданием условий для показа национальных фильмов в кинозале, расположенном по адресу: 429040, Чувашская Республика, Красночетайский район, с. Красные Четаи, пл. Победы, д. 9.

При этом Фонд обязуется предоставить Получателю в соответствии с договором средства в размере 4 999 600 руб. на финансовое обеспечение и (или) возмещение расходов, связанных с переоборудованием кинозала (пункт 2.1.1 договора).

Согласно планируемой смете на переоборудование кинозала, являющейся приложением № 1 к договору, поставка кресел входит в статьи затрат.

Следовательно, в рассматриваемом случае у заказчика имелась потребность именно в переоборудовании кинозала. Требования заказчика к единой поставке в рамках одного договора кресел и кинооборудования соответствуют целям осуществления закупки, в результате которого учреждение должно быть полностью укомплектовано инвентарем и оборудованием, необходимым для показа национальных фильмов в кинозале.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Центр мебели» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Центр мебели» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны