Решение №06-04/1202 Решение Управления по жалобе ИП Айкина от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                                                   Дело № 10-ЗП-2017

16 февраля 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 февраля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Членов Комиссии:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашская государственная сельскохозяйственная академия" – <…>

в отсутствие заявителя – Индивидуального предпринимателя Айкина Владимира Николаевича, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Айкина Владимира Николаевича на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашская государственная сельскохозяйственная академия" при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке учебных, производственных, административных помещений и уличной (прилегающей) территории ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА (№ изв. 31604634106), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.02.2017 обратился Индивидуальный предприниматель Айкин Владимир Николаевич  (далее – ИП Айкин В.Н., заявитель) с жалобой на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Чувашская государственная сельскохозяйственная академия" при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке учебных, производственных, административных помещений и уличной (прилегающей) территории ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА (№ изв. 31604634106) (далее – закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).

ИП Айкин В.Н. в жалобе сообщает, что заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), который необоснованно принял решение о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, ИП Айкин В.Н. сообщает, что объявленная заказчиком закупка  в плане – графике, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует.

ИП Айкин В.Н. явку полномочного представителя на заседание Комиссии не обеспечил, письмом (вх. № 06-04/906 от 10.02.2017) направил ходатайство о рассмотрении жалобы без своего участия, а также сообщил, что все свои требования по жалобе поддерживает в полном объёме.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующему.

 Из пояснений представителей заказчика следует, что закупка на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке учебных, производственных, административных помещений и уличной (прилегающей) территории ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА осуществлена не в соответствии с Законом о контрактной системе, а в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия», утвержденного распоряжением Минсельхоза России № 225-р от 19.12.2016.

Согласно сведениям с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, закупка на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке учебных, производственных, административных помещений и уличной (прилегающей) территории ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА (№ изв. 31604634106) действительно размещена заказчиком в рамках Закона о закупках, в связи с этим, довод заявителя, о нарушении заказчиком положений законодательства о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.

По доводу заявителя о том, что объявленная заказчиком закупка  в плане – графике, размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru отсутствует, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы – графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Таким образом, понятие «план-график» применимо лишь при осуществлении  процедуры закупки в рамках Закона о контрактной системе. 

Частью 2 статьи 4 Закона о закупках установлено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Комиссией установлено, что 31.05.2016 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок размещен план закупки № 2160176366, согласно которому, закупка на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке учебных, производственных, административных помещений и уличной (прилегающей) территории ФГБОУ ВО Чувашская ГСХА запланирована на декабрь 2016 года.

Таким образом, данная закупка объявлена заказчиком в соответствии с планом закупок, размещенном на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок, в связи с чем, данный довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, возможность обращения с жалобой и рассмотрение ее именно в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, определяется наличием реального нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам  заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель не представил документы, подтверждающие его участие в закупке, и не обосновал действия организатора  торгов о нарушении его законных прав и интересов.

Соответственно, ИП Айкин В.Н. не является лицом, жалоба которого подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, у Комиссии Чувашского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения по существу жалобы ИП Айкина В.Н. в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Производство по жалобе ИП Айкина В.Н. прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

                                                                                              

Члены Комиссии                                                                              <…>

 

                                                                                                  <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны