Решение №06-04/1207 Решение Управления по жалобе ООО «Агентство тендерных процед... от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 16-К-2015

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Агентство тендерных процедур»  

 

Дело № 16-К-2015

г. Чебоксары

12 февраля 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заявителя – <…>

от заказчика – <…>

от уполномоченного органа – <…>

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Агентство тендерных процедур» (далее – ООО «Агентство тендерных процедур») на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика - БУ Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключить контракт на оказание услуг по содержанию в чистоте - уборке помещений и территории, а так же обслуживанию инженерных систем, коммуникаций (плановое и аварийное обслуживание) административно-офисных зданий БУ "РССМП" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001114005281) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 02.02.2015 обратилось ООО «Агентство тендерных процедур» с жалобой на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа  –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика - БУ Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – БУ «РССМП» Минздравсоцразвития Чувашии) на право заключить контракт на оказание услуг по содержанию в чистоте - уборке помещений и территории, а так же обслуживанию инженерных систем, коммуникаций (плановое и аварийное обслуживание) административно-офисных зданий БУ "РССМП" Минздравсоцразвития Чувашии (изв. № 0115200001114005281).

В жалобе ООО «Агентство тендерных процедур» сообщает, что общество являлось участником Электронного аукциона, объявленного БУ «РССМП» Минздравсоцразвития Чувашии и Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (изв. № 0115200001114005281). Заявке ООО «Агентство тендерных процедур» присвоен порядковый номер <...> . По результатам рассмотрения вторых частей заявок к участию в аукционе допущены  все участники, подавшие заявки, в связи с тем, что аукционная комиссия в нарушение статьи 69 Закона о контрактной системе не проверила вторые части заявок.

ООО «Агентство  тендерных процедур» просит обязать Заказчика проверить вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с жалобой на действия аукционной комиссии о неосуществлении проверки вторых частей заявок не согласились и сообщили, что все представленные заявки соответствовали требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе, и соответственно их участники подлежали допуску к участию в аукционе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является БУ Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

23.12.2014 10:53 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001114005281 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по содержанию в чистоте - уборке помещений и территории, а так же обслуживанию инженерных систем, коммуникаций (плановое и аварийное обслуживание) административно-офисных здании БУ "РССМП" Минздравсоцразвития Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 300 000 руб.

Согласно протоколу аукционной комиссии от 20.01.2015 о рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе поступило 11 заявок. По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника № 5 (ООО «Агентство тендерных процедур») признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе, в связи, с чем данный участник допущен к участию в электронном аукционе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Из представленных в материалы дела документов, Комиссия установила, что по результатам рассмотрения аукционной комиссией заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115200001114005281) оформлен протокол подведения итогов электронного аукциона, подписан всеми членами аукционной комиссии и датирован 28.01.2015, который  29.01.2015 г.  размещен на электронной площадке и в информационной сети.

Данное, свидетельствует о соблюдении аукционной комиссией процедуры оценки представленных заявок, установленных Законом о контрактной системе.

 Главой 6 Закона о контрактной системе определен порядок административного обжалования действий заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего (далее -субъекты контроля).

 Частью 1 статьи 105 Закона от контрактной системе регламентировано, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 4 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Таким образом, согласно порядку установленному законом, жалоба должна отвечать требованиям к содержанию, в т.ч. предусматривающим указание на обжалуемые действия субъектов контроля,  содержать доводы, в части обжалуемых действий (бездействия) лиц, в отношении которых подается жалоба, а также обжалуемые действия лиц должны  нарушать права и законные интересы участника закупки.

В рассматриваемой жалобе, заявитель, указывая на бездействие аукционной комиссии, не приводит ни одного довода, который бы свидетельствовал о наличии нарушений, содержащихся во второй части заявок участников, что не позволяет Комиссии установить в чем выражается бездействие комиссии и признать ее  незаконно бездействующей.

  Кроме того, данный участник допущен к участию в электронном аукционе и соответственно его права и законные интересы, как участника закупки ни коим образом не могут быть нарушенными.

С учетом данных обстоятельств, Комиссия признает жалобу в данной части необоснованной.

Наряду с этим, представителем жалобы в заседании заявлено о том, что предложенная на аукционе цена контракта необоснованно занижена,  что не позволит надлежащим образом исполнить контракт.

          Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

          Пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, довод заявителя о предложении низкой цены контракта на аукционе, не позволяющей выполнить его условия, Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Агентство тендерных процедур» является необоснованной.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Агентство тендерных процедур»  необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

                                                                                                             

                                                                                                                  <…>

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны