Решение №06-04/1209 Решение и предписание Управления в отношении администрации И... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

общества с ограниченной ответственностью «Изидолг»

 

Дело № 35-К-2018                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 февраля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – администрации Ибресинского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Изидолг», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее – ООО «Изидолг») на положения аукционной документации Заказчика – администрации Ибресинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2018 год  (изв. № 0115300004418000008) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.02.2018 обратилось ООО «Изидолг» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Ибресинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2018 год  (изв. № 0115300004418000008).

В жалобе ООО «Изидолг» указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- Заказчиком необоснованно сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- при внесении изменений в аукционную документацию, Заказчиком не был размещен файл с документацией в новой редакции;

- техническое задание аукционной документации устанавливает требования к химическому составу и (или) компонентам товара, необходимого к поставке по позициям: асфальтобетонные смеси, песок природный, битумы нефтяные;

- в проекте контракта не содержится идентификационный код закупки;

- условия об ответственности заказчика и поставщика, предусмотренные проектом контракта, установлены ненадлежащим образом: отсутствуют все возможные значения штрафов за ненадлежащее исполнение условий контракта.

На основании изложенного, просит приостановить проведение закупки, аннулировать результаты проведения электронного аукциона.

Представитель Заказчика указал на соответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.01.2018 в 08 час. 43 мин. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300004418000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2018 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 763 372,00 руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе перечислена информация, которую должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

По доводу заявителя о необоснованном сокращении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Первоначально извещение о проведении электронного аукциона было размещено Заказчиком 30.01.2018.

В этот же день Заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию. Указанные изменения размещены Заказчиком в ЕИС в 31.01.2018.

При этом дата окончания срока подачи заявок согласно электронному извещению о проведении электронного аукциона, пункта 26 Информационной карты аукционной документации установлена на 15.02.2018 до 10:00.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При этом положения части 1 статьи 194 ГК РФ устанавливают, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Таким образом, окончание срока подачи заявок в рассматриваемом случае следовало установить не ранее, чем до 24:00 15.02.2018.

Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о неразмещении Заказчиком в ЕИС файла с внесенными изменениями, Комиссия установила следующее.

Установлено, что в силу части 6 статьи 63 Закона о контрактнойсистеме 30.01.2018 Заказчик принял решение о внесении изменений в аукционную документацию, разместив, указанные изменения в ЕИС 31.01.2018.

Согласно электронному извещению о проведении электронного аукциона № 0115300004418000008 Заказчиком были размещены в новой редакции:

1) аукционная документация на содержание дорог на 2018 год;

2) Приложение №1 Расчет начальной максимальной цены контракта на 2018 год.

Таким образом, участники закупки имеют возможность ознакомиться с новой редакцией документации об электронном аукционе, следовательно, данный довод Комиссия признает необоснованным.

По доводу заявителя об установлении в техническом задании аукционной документации требований к химическому составу и (или) компонентам товара, необходимого к поставке по позициям: асфальтобетонные смеси, песок природный, битумы нефтяные, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Приложением № 3 к техническому заданию аукционной документации установлен Перечень материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в  Ибресинском районе Чувашской Республики в 2018 г. (Автомобильные дороги общей протяженностью 67,794 км).

Заявитель указывает, что по позиции «асфальтобетонные смеси» установление таких показателей, как «предел прочности при сжатии», «водостойкость при длительном водонасыщении», «сдвигоустойчивость», «трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе», «пористость минеральной части», «остаточная пористость», «водонасыщение образцов» является излишним требованием к объекту закупки, поскольку значения данных показателей становятся известными только при испытании. Указанное противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия», требования по данным показателям установлены в соответствии с разделом 4 «Технические требования» названного ГОСТ (таблица 4, таблица 5, пункты 4.1.4, пункты 4.1.10 ГОСТ).

Таким образом, данный довод заявителя необоснованный.

По позиции «песок природный» к излишним требованиям по объекту закупки ООО «Изидолг» относит такие показатели, как «содержание пылевидных частиц», «содержание глины в комках».

Комиссией установлено, что описание требований по данной позиции соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку согласно ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», данные требования установлены согласно разделу 4 «Технические требования» названного ГОСТ (пункт 4.2.5 таблица 4)

Относительно позиции «битумы нефтяные», Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Заявитель указывает, что по позиции 3 приложения № 3 к техническому заданию такие показатели, как «пенетрация», «температура размягчения», «температура хрупкости», «температура вспышки», «дуктильность», «изменение температуры размягчения после прогрева», «индекс пенетрации» установлены не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» требования к техническим характеристикам битумов установлены в разделе 1.

При этом Комиссией установлено, что вышеперечисленные показатели установлены в соответствии с названным ГОСТ (пункты 1-7 таблицы 1).

Таким образом, данный довод Комиссия признает также необоснованным.

По доводу заявителя о том, что в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не указан идентификационный код закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Изучив проект государственного контракта, Комиссия приходит к выводу, что проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит идентификационный код закупки, что не соответствует части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе. Комиссия признает данный довод Заявителя обоснованным.

По доводу заявителя о том, что в нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком в подпунктах 8.4, 8.9 пункта 8 проекта контракта неверно установлены штрафы, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017
№ 1042, за неисполнения обязательств
.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.

Пунктом 2 Правил установлено, что размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

Пунктами 8.4, 8.9 проекта контракта электронного аукциона установлена ответственность Поставщика и Заказчика: Ответственность Сторон:

8.4. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 5000 рублей 00 копеек, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

8.9. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренного пунктом 4.4. Контракта, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 5000 рублей 00 копеек, определяемой в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042

Изучив проект контракта электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не установлены надлежащим образом условия и порядок начисления штрафов за ненадлежащее исполнения условий контракта подрядчиком в соответствии с положениями пунктов 3, 5, 6 Правил, а также условия об ответственности Заказчика за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с положением пункта 9 Правил.

При этом пункты 3, 5, 6, 9 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, Заказчику необходимо установить в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Вместе с тем, в проекте контракта аукционной документации отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, соответственно Комиссия признает данный довод Заявителя обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Изидолг» обоснованной в части сокращения сроков подачи заявок, неустановления ИКЗ в проекте контракта, ненадлежащего установления в проекте контракта условий об ответственности заказчика и поставщика, а в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 63, части 1 статьи 23, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» на положения аукционной документации Заказчика – администрации Ибресинского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2018 год  (изв. № 0115300004418000008) обоснованной в части сокращения сроков подачи заявок, неустановления ИКЗ в проекте контракта, ненадлежащего установления в проекте контракта условий об ответственности заказчика и поставщика.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 63, части 1 статьи 23, части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                                <…>

 

                                                                                                <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

26.02.2018

06-04/1210

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 35-К-2018

 

26 февраля 2018 года                                                            г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>;

на основании решения от 26 февраля 2018 года о признании в действиях Заказчика - администрации Ибресинского района Чувашской Республики нарушения части 8 статьи 34, части 1 статьи 23, части 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2018 год  (изв. № 0115300004418000008) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1 Аукционной комиссии Заказчика - администрации Ибресинского района Чувашской Республики, в срок до 12 марта 2018 года устранить нарушения части 8 статьи 34, части 1 статьи 23, части 6 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2018 год (изв. № 0115300004418000008) путем совершения следующих действий:

- внести изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения;

- продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115300004418000008) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- вернуть заявки участникам закупки;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношение блокирование прекращено.

3. Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 26.02.2018 по делу № 35- К-2018.

4. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 13.03.2018.

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                          <…>

 

                                                                                      <…>

 

                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны