Решение №06-04/1222 Решение Управления по жалобе ЗАО «ДЭНАС МС» от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ЗАО «ДЭНАС МС»

 

Дело № 25-К-2016                                                                                      г. Чебоксары

                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Государственного Учреждения – регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике  – <…>

Чувашской республиканской организации Всероссийского общества слепых  – <…>

в отсутствие заявителя – закрытого акционерного общества «ДЭНАС МС», направившего ходатайство о рассмотрении данной жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «ДЭНАС МС» (далее – ЗАО «ДЭНАС МС») на положения аукционной документации заказчика –  Государственного Учреждения – регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на  право заключения контракта на поставку в 2016 году специальных устройств для оптической коррекции слабовидения электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения инвалидов (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (изв. № 0215100002416000050)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.02.2016 обратилось ЗАО «ДЭНАС МС» с жалобой на положения аукционной документации заказчика –  Государственного Учреждения – регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на  право заключения контракта на поставку в 2016 году специальных устройств для оптической коррекции слабовидения электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения инвалидов (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (изв. № 0215100002416000050), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ЗАО «ДЭНАС МС» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно в разделе I  «Техническое задание» Технической части аукционной документации Заказчиком установлено требование о том, что поставляемый электронный ручной видеоувеличитель (далее - ЭРВУ) должен иметь, помимо прочего, «Режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения».

Данный режим ЭРВУ запатентован в качестве полезной модели (патент № 116665). Патентообладателем является ООО «Круст».

По мнению заявителя, указанный режим описывает наличие дополнительной функции, которая не является основной в ЭРВУ, и наличие указанного режима в описании объекта закупки не обеспечивает точное и четкое описание его характеристик, тем самым Заказчик ограничивает число потенциальных участников закупки.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Государственное Учреждение – Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике  (далее – Заказчик).

29.01.2016 в 17 час. 58 мин. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100002416000050 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году специальных устройств для оптической коррекции слабовидения электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения инвалидов (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).

По доводу заявителя о наличии в аукционной документации требований, противоречащих требованиям Закона о контрактной системе в связи с заданными параметрами к объекту закупки, влекущими ограничение количества участников закупки, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Рассматриваемый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку в 2016 году специальных устройств для оптической коррекции слабовидения электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения инвалидов (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) размещен в интересах Государственного Учреждения – Регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике.

Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей указанного лица.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  о контрактной системе установлено, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Соответственно заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара

В рассматриваемой аукционной документации содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и заказчиком обосновывается потребность именно в таком ЭРВУ, который включал бы в себя режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения.  

Наряду с изложенным, на заседании Комиссии заказчиком были представлены доказательства того, что поставить электронной ручной видеоувеличитель для обеспечения инвалидов может не только ООО «Круст»: протокола рассмотрения заявок осуществленных в 2015 году аналогичных закупок, из содержания которых следует, что на участие в аукционе было подано 4 заявки. Примером также может служить электронный ручной видеоувеличитель со встроенным дисплеем «Фокус», включающий в себя функцию записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения.

Данное обстоятельство также свидетельствует о том, что положения аукционной документации Заказчика не содержат требований, ограничивающих круг участников закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ЗАО «ДЭНАС МС» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «ДЭНАС МС» необоснованной.

 

Председатель Комиссии              «…»                                                                  

 

Члены Комиссии                           «…»                                                                

 

                                                                                                                               

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны