Решение №06-04/1222 Решение Управления по жалобе ЗАО «ДЭНАС МС» от 29 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ЗАО «ДЭНАС МС»
Дело № 25-К-2016 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:
<…>
в присутствии от:
заказчика – Государственного Учреждения – регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – <…>
Чувашской республиканской организации Всероссийского общества слепых – <…>
в отсутствие заявителя – закрытого акционерного общества «ДЭНАС МС», направившего ходатайство о рассмотрении данной жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «ДЭНАС МС» (далее – ЗАО «ДЭНАС МС») на положения аукционной документации заказчика – Государственного Учреждения – регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году специальных устройств для оптической коррекции слабовидения электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения инвалидов (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (изв. № 0215100002416000050) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.02.2016 обратилось ЗАО «ДЭНАС МС» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Государственного Учреждения – регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году специальных устройств для оптической коррекции слабовидения электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения инвалидов (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (изв. № 0215100002416000050), (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ЗАО «ДЭНАС МС» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно в разделе I «Техническое задание» Технической части аукционной документации Заказчиком установлено требование о том, что поставляемый электронный ручной видеоувеличитель (далее - ЭРВУ) должен иметь, помимо прочего, «Режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения».
Данный режим ЭРВУ запатентован в качестве полезной модели (патент № 116665). Патентообладателем является ООО «Круст».
По мнению заявителя, указанный режим описывает наличие дополнительной функции, которая не является основной в ЭРВУ, и наличие указанного режима в описании объекта закупки не обеспечивает точное и четкое описание его характеристик, тем самым Заказчик ограничивает число потенциальных участников закупки.
На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Государственное Учреждение – Региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – Заказчик).
29.01.2016 в 17 час. 58 мин. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100002416000050 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году специальных устройств для оптической коррекции слабовидения электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения инвалидов (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций).
По доводу заявителя о наличии в аукционной документации требований, противоречащих требованиям Закона о контрактной системе в связи с заданными параметрами к объекту закупки, влекущими ограничение количества участников закупки, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов.
Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Рассматриваемый аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку в 2016 году специальных устройств для оптической коррекции слабовидения электронных ручных видеоувеличителей для обеспечения инвалидов (среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) размещен в интересах Государственного Учреждения – Регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике.
Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей указанного лица.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Соответственно заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара
В рассматриваемой аукционной документации содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и заказчиком обосновывается потребность именно в таком ЭРВУ, который включал бы в себя режим записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения.
Наряду с изложенным, на заседании Комиссии заказчиком были представлены доказательства того, что поставить электронной ручной видеоувеличитель для обеспечения инвалидов может не только ООО «Круст»: протокола рассмотрения заявок осуществленных в 2015 году аналогичных закупок, из содержания которых следует, что на участие в аукционе было подано 4 заявки. Примером также может служить электронный ручной видеоувеличитель со встроенным дисплеем «Фокус», включающий в себя функцию записи и воспроизведения звукового комментария для каждого записанного изображения.
Данное обстоятельство также свидетельствует о том, что положения аукционной документации Заказчика не содержат требований, ограничивающих круг участников закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ЗАО «ДЭНАС МС» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ЗАО «ДЭНАС МС» необоснованной.
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.