Решение №06-04/1223 Решение Управления в отношении Министерства здравоохранения ... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

«…»

 

Дело № 26-К-2016                                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 февраля 2016года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, от 15.10.2015 № 210 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <…>

в отсутствие заявителя – «…», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу «…» на положения аукционной документации заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для стерилизации (изв. № 0115200001116000012)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратился «..» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для стерилизации (изв. № 0115200001116000012) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе «…» сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

-  Пункт 1.2.6 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование к  материалу рубашки камеры стерилизатора, что  является ограничением круга потенциальных участников закупки;

- Пункт 1.2.12 технического задания аукционной документации содержит излишнее требование в части установления Заказчиком определенных параметров к объему стерилизационной камеры в литрах;

- Пункт 1.2.13 технического задания аукционной документации содержит необоснованное указание размеров стерилизационной камеры;

-  Пункт 1.2.15 технического задания аукционной документации ограничивает число потенциальных участников закупки, так как ни один из представленных на рынке российских аналогов паровых стерилизаторов, не соответствует требованиям аукционной документации;

- Пункт 1.2.18 технического задания аукционной документации является избыточным в части установления требования к материалу парогенератора стерилизатора;

- Пункт 1.2.21 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование в части ограничения по потреблению умягченной воды стерилизатором за цикл стерилизации не более 0,07 м³;

- Пункт 1.2.22 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование в части ограничения по потреблению деминерализованной воды стерилизатором за цикл стерилизации не более 0, 008 м³;

- Пункт 1.2.28 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование по типу привода двери стерилизатора, так как ГОСТом 31598 требования к типу привода не предусмотрены;

- Пункт 1.2.31 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование вытеснения прокладки и уплотнения двери стерилизатора только при помощи пара, так как ГОСТ 31598 не определяет требования к типу уплотнения дверной прокладки;

- Пункт 1.2.32 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование в части наличия термопринтера с шириной бумаги не менее 110 мм, так как ГОСТ 31598 не предъявляет требования к типу используемого принтера;

- Пункт 1.2.33 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование по наличию у принтера поминутного цифрового и графического прохождения цикла стерилизации;

- Пункт 1.2.35 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование ограничения диагонали дисплея принтера;

- Пункт 1.2.38 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование по отображения на экране дисплея показаний 3-х датчиков давления;

- Пункт 1.2.41 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование отображению на дисплее времени, оставшегося до окончания технологического цикла.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики.

27.01.2016 в 17 час. 52 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116000012 о проведении электронного аукциона на поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для стерилизации, с начальной (максимальной) ценой контракта 26 850 827, 92 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Объектом обжалуемой закупки является поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования для стерилизации.

Технической частью аукционной документации установлено, что технические характеристики медицинского оборудования для стерилизации должны соответствовать ГОСТ 31598-2012 «Стерилизаторы паровые большие. Общие технические требования и методы испытаний» (далее - ГОСТ 31598-2012).

 По доводу заявителя о том, что пункт 1.2.6 технического задания аукционной документации ограничивает круг участников закупки, в связи с установлением требования к материалу рубашки камеры стерилизатора, который должен иметь следующую техническую характеристику: «Нержавеющая сталь марки 10Х17Н13М2Т» Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно государственному реестру медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, зарегистрированных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, наряду со стерилизатором имеющим сталь марки 10Х17Н13М2Т зарегистрированы стерилизаторы с маркой нержавеющей стали 03Х17Н14М3. При этом, ГОСТ 31598-2012 требования к маркам определенной нержавеющей стали не устанавливает.

Учитывая данное обстоятельство, Комиссия пришла к выводу, что требование к стерилизатору с маркой нержавеющей стали 10Х17Н13М2Т необоснованно ограничивает число участников закупки, соответственно данный довод заявителя, Комиссия признает обоснованным.

Доводу заявителя о том, что пункт 1.2.12 технического задания аукционной документации содержит необоснованное требование в части установления Заказчиком параметров к объему стерилизационной камеры в литрах, Комиссия Чувашского УФАС России признает состоятельным в силу следующего.

Пунктом 1.2.12 технического задания аукционной документации установлено требование к объёму стерилизационной камеры, имеющему техническую характеристику - не менее 300 л  не более 330 л (4STE).

Согласно ГОСТ 17726-81 «Стерилизаторы медицинские паровые, воздушные и газовые. Термины и определения», СТЕ является условной стерилизационной единицей, размером 300*300*600 мм., которая используется для определения вместимости и полезного объема больших стерилизаторов.

При этом, указанный Заказчиком объем стерилизационной камеры в литрах не соответствует установленному объему стерилизационных единиц.

Таким образом, объем стерилизационной единицы составляет 54 000 000 мм³. Исходя из того, что Заказчиком установлено требование к объёму стерилизационной камеры в размере 4 СТЕ, следовательно, объем 4 стерилизационных единиц составляет  - 216 000 000 мм³ или 2 160 л.

Соответственно, установление Заказчиком требования к объему стерилизационной камеры не отвечает техническим значениям ГОСТ 17726-81.

По доводу заявителя о том, что пункт 1.2.13 технического задания аукционной документации необоснованно в нарушение ГОСТ 31598-2012 содержит указание геометрических размеров стерилизационной камеры, Комиссия установила следующее.

Пунктом 1.2.13 технического задания аукционной документации установлено требование к размеру стерилизационной камеры, имеющей следующие технические характеристики - не менее 700х650х690 мм.

Пунктом 4.1 части 4 ГОСТ 31598-2012 «Стерилизаторы паровые большие. Общие технические требования и методы испытаний» установлено, что полезное пространство стерилизационной камеры должно вмещать одну или несколько стерилизационных единиц (модулей).

Таким образом, заказчик необоснованно установил геометрические размеры к стерилизационной камере вместо стерилизационных единиц.

На основании изложенного, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

Доводы заявителя о том, что требования пункта 1.2.15 к потребляемой мощности стерилизатора, с технической характеристикой -  не более  25 кВт; пункта 1.2.18 к материалу парогенератора стерилизатора; пункта 1.2.21 по потреблению умягченной воды стерилизатором за цикл стерилизации не более 0,07 м³; пункта 1.2.22 по потреблению деминерализованной воды стерилизатором за цикл стерилизации не более 0, 008 м³; пункта 1.2.28 по типу привода двери стерилизатора; пункта 1.2.31 к вытеснению прокладки и уплотнению двери стерилизатора только при помощи пара; пункта 1.2.32 к наличию термопринтера с шириной бумаги не менее 110 мм; пункта 1.2.35 к размеру диагонали дисплея принтера технического задания аукционной документации ограничивают число участников закупки, Комиссия Чувашского УФАС России признает обоснованными, поскольку данные технические характеристики ГОСТ 31598-2012 не установлены, но при этом такие характеристики стерилизатора соответствуют оборудованию определенного производителя.

В результате рассмотрения предъявленной заявителем сравнительной таблицы оборудования установлено, что требованиям документации соответствует оборудование ВМТ Sterivar SL 666-2 производителя: «БМТ Медикал Технолоджи с.р.о.», Чешской Республики.

Установление требований к оборудованию, которые в совокупности указывают на товары одного производителя, ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, действия заказчика приводят к ограничению количества участников закупки.

В силу статьи 8 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе, нарушая принцип конкуренции, необоснованно ограничивать количество участников закупочной процедуры.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия признает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а жалобу «…». обоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «…». обоснованной;
  2. Признать в действиях заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать заказчику - Министерству здравоохранения Чувашской Республики предписание для устранения выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии              «…»                                     

                                                                 

Члены Комиссии                «…»                                                             

                                                                                                            

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны