Решение №06-04/1249 Решение Управления в отношении МБОУ «Большеатменская средняя... от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

общества с ограниченной ответственностью «Перспектива»

 

Дело № 37-К-2018                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие:

уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Большеатменская СОШ" в д. Большие Атмени Красночетайского района Чувашской Республики (изв.
№ 0115300021818000002) в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.02.2018 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Большеатменская СОШ" в д. Большие Атмени Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021818000002).

В жалобе ООО «Перспектива» указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- в документации об электронном аукционе не содержится информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке;

- аукционной документацией не установлено требование, о соответствии участника закупки требованию пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- аукционная документация не устанавливает конкретную группу работ строительных, по которой необходимо предоставлять подтверждение наличия опыта выполнения работ.

На основании изложенного, просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика с заявленными доводами не согласились, указали на соответствие требований аукционной документации Закону о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

31.01.2018 в 18 час. 29 мин. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300021818000002 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Большеатменская СОШ" в д. Большие Атмени Красночетайского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 539 320,00 руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе перечислена информация, которую должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

По доводу заявителя об отсутствии в аукционной документации информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, исходя из системного анализа вышеуказанных норм, документация об электронном аукционе должна содержать конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе с учетом требований статьи 65 Закона о контрактной системе.

При этом согласно пункту 28 Информационной карты документации об Электронном аукционе дата начала и окончания срока направления участниками аукциона запроса о разъяснении положений документации об аукционе установлены следующим образом:

дата начала: с момента опубликования;

дата окончания: за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Из изложенного следует, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит конкретных дат начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, следовательно, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.

По доводу неустановления Заказчиком требования, о соответствии участника закупки требованию пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в составе второй части заявки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе:

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Единые требования к участникам закупки Заказчиком установлены в пункте 19 Информационной карты документации об электронном аукционе.

При этом требование, о том, что участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Заказчиком не установлено.

Таким образом, данный довод Комиссия признает обоснованным, а в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Относительно довода жалобы по отсутствию в документации требования по конкретной группе работ строительных, по которой необходимо предоставлять подтверждение наличия опыта выполнения работ, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление от 04.02.2015 № 99) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 2 Перечня «Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов» указанного Постановления от 04.02.2015 № 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предусматривает наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в соответствии с Постановлением от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Следовательно, данными положениями заказчику предоставляются дополнительные гарантии надлежащего и своевременного исполнения контракта.

Согласно аукционной документации предметом закупки является капитальный ремонт здания МБОУ "Большеатменская СОШ" в д.Большие Атмени Красночетайского района Чувашской Республики. Согласно извещению о проведении электронного аукциона объект закупки отнесен к коду по ОКПД2 41.20.40.900.

Пунктом 20 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены дополнительные требования к участникам аукциона:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Пунктом 21 Информационной карты аукционной документации установлено, что документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительному требованию, являются:

1) копия исполненного контракта (договора);

2) копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

3) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом Заказчиком и Уполномоченным органом не конкретизированы группы работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, следовательно данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

Вместе с тем Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что электронный аукцион изв. № 0115300021818000002 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ИП Бабаджанян И.А. По итогам рассмотрения заказчику и уполномоченному органу выдано предписание
№ 39-К-2018 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Большеатменская СОШ" в д. Большие Атмени Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021818000002) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики нарушения пункта 7.1 части 1, части 2 статьи 31, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                            <…>

 

                                                                                          <…>

 

                                                                                          <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны