Решение №06-04/1250 Решение Управления по жалобе ООО «Новострой» от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

общества с ограниченной ответственностью «Новострой»

 

Дело № 36-К-2018                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 27 февраля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие:

уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Новострой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – ООО «Новострой») на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Большеатменская СОШ" в д. Большие Атмени Красночетайского района Чувашской Республики (изв.
№ 0115300021818000002) в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.02.2018 обратилось ООО «Новострой» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Большеатменская средняя общеобразовательная школа» Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Большеатменская СОШ" в д. Большие Атмени Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021818000002).

В жалобе ООО «Новострой» указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- не установлено условие о том, что уровень ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации, не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта;

- размещенное разъяснение положений документации в документе от 14.02.2018 изменило суть документации, что противоречит требованиям части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить проведение закупки, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика с заявленными доводами не согласились, указали на соответствие требований аукционной документации Закону о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

31.01.2018 в 18 час. 29 мин. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300021818000002 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Большеатменская СОШ" в д. Большие Атмени Красночетайского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 539 320,00 руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе перечислена информация, которую должна содержать документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона.

По доводу заявителя об отсутствии в аукционной документации условия о том, что уровень ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации, не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Так согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки. При этом пунктом 1 вышеуказанной нормы предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Частью 1 статьи 55.6 ГрК РФ установлено, что в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

Требования к компенсационным фондам саморегулируемых организаций установлены статьей 55.16 ГрК РФ.

Пунктом 19 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств).

Согласно подпункту 4 пункта 21 Информационной карты документации об электронном аукционе во второй части заявки необходимо представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 или копию такой выписки. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, которая указана в извещении о проведении закупки. 1

При этом документацией уточняется, что под «[1]» понимается следующее:

Данные требования не распространяются:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн.руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Комиссия пришла к выводу, что указание в пунктах 19, 21 аукционной документации совокупных требований о наличии у участника закупки выписки из реестра членов СРО является достаточным, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика переписывать все нормы законодательства, которому должен соответствовать участник закупки.

Добросовестные участники закупки, имеющие намерение принимать участие в электронном аукционе, должны владеть правовыми знаниями в области законодательства, регулирующего сферу контрактной системы. Кроме того, участники имеют возможность ознакомиться с требованиями градостроительного законодательства самостоятельно.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.

Относительно изменения сути положений документации в связи с размещением Заказчиком разъяснений положений документации, Комиссия установила следующее.

Согласно части 3статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заявитель указывает, что 14.02.2018 Заказчиком на сайте ЕИС размещен файл с разъяснением положений аукционной документации, к которому прикреплена проектная документация. Указанное, по мнению заявителя, является изменением сути положений документации.

Изучив представленные доводы и доказательства, Комиссия пришла к выводу, что в данном случае, размещение проектной документации, а именно проекта организации строительства, ни коим образом не изменила суть документации, а наоборот, детализировала объект закупки.

При этом при размещении извещения о проведении электронного аукциона в составе документации были размещены локальные сметы, необходимые участникам закупки для принятия решения о возможности участия в закупки и  составления заявки, отвечающей требованиям аукционной документации.

Таким образом, данный довод ООО «Новострой», Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Новострой» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Большеатменская СОШ" в д. Большие Атмени Красночетайского района Чувашской Республики (изв. № 0115300021818000002) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                            <…>

 

                                                                                          <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны