Решение №06-04/126 Решение Управления по жалобе ООО «Канцлер» от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Канцлер»

 

Дело № 298-К-2016                                                                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 января 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 № 34, от 04.10.2016 № 151 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Канцлер» - <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Канцлер»  (далее – ООО «Канцлер», Общество) на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на оказание услуг прочих медицинских лабораторий (проведение серологических анализов) (изв. № 0115200001116003935)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.12.2016 обратилось ООО «Канцлер» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на оказание услуг прочих медицинских лабораторий (проведение серологических анализов) (изв. № 0115200001116003935) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Канцлер» сообщает, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с объединением в один объект закупки технически и функционально не связанных между собой видов лабораторных исследований.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, считают, что положения аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

20.12.2016 в 16 час. 59 мин Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001116003935 о проведении электронного аукциона на оказание услуг прочих медицинских лабораторий (проведение серологических анализов), с начальной (максимальной) ценой контракта 144 962, 70 руб. и аукционная документация.

По доводу заявителя о том, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с объединением в один объект закупки технически и функционально не связанных между собой исследований, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд.

Таким образом, документация разрабатывается, исходя из потребностей заказчика в товаре, работе, услуги, необходимых для осуществления его функций.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Описание объекта закупки содержится в Техническом задании технической части документации об электронном аукционе.

Объектом объявленной закупки является оказание услуг прочих медицинских лабораторий (проведение серологических анализов).

Серологический анализ – один из лабораторных методов исследования, проводимых для оперативного выявления вирусов, инфекций и микробов в человеческом организме.

Раздел 1 технической части аукционной документации содержит виды, требуемых заказчику исследований (анализов), проводимых с помощью одного и того же вида анализа - серологического.

Таким образом, в сформированный объект закупки заказчиком заложено проведение лабораторных анализов, связанных с серологическими исследованиями, что не противоречит требованиям, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, представитель заявителя документов и доказательств, подтверждающих необъективность объединения лабораторных исследований в один объект закупки не представила, в связи с чем Комиссия не находит оснований для признания довода обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Канцлер» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Канцлер» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                 <…>

      

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны