Решение №06-04/1289 Решение Управления по жалобе ООО «Почтовый сервис» от 21 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Почтовый сервис»

 

Дело № 13-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республики-Чувашии, <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис» (далее -  ООО «Почтовый сервис», Общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «Почтовый сервис» на положения аукционной документации заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республики-Чувашии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины (изв.                        № 0215100001317000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013                 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.01.2017 обратилось ООО «Почтовый сервис» с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Государственного учреждения - Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республики-Чувашии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины (изв. № 0215100001317000001),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Почтовый сервис» сообщает о том,  что выбранный способ оказания услуги данной закупки может привести к ограничению конкуренции и недопущению операторов почтовой связи, не являющихся организациями федеральной почтовой связи, к участию в закупке.

Кроме того, в извещении о проведении закупки не указан объем закупки и при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком не обоснована цена услуги по вводу информации об авансовых платежах в регистр (счетчик) франкировальной машины.

На основании изложенного заявитель просит приостановить проведение данной закупки, провести проверку вышеуказанной закупки и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал, что аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Государственное учреждение- Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Чувашской Республики-Чувашии.

01.02.2017 в 19 час. 02 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0215100001317000001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины, с начальной (максимальной) ценой контракта 407 808.00 руб. и аукционная документация.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

В силу статьи 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее - Закон о почтовой связи) в целях регулирования отношений в области почтовой связи применяется, в том числе, понятие «франкировальная машина» - машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации. Государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Согласно пункту 24 Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской федерации от 31.07.2014 № 234 подтверждением оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной письменной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, применяются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:

а) почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;

б) оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальными машинами;

в) иные знаки почтовой оплаты, наносимые типографским способом.

Кроме того, из данного пункта не следует прямого запрета для организации не федеральной почтовой связи на ввод информации об авансовых платежах в регистр (счетчик) франкировальной машины.

В соответствии с пунктом 25 названного Приказа, наклеивание почтовых марок на письменную корреспонденцию на сумму стоимости услуги почтовой связи входит в обязанность отправителя. В связи с тем, что все перечисленные способы нанесения государственных знаков почтовой оплаты служат подтверждением при отправлении письменной корреспонденции оплаты услуг почтовой связи по пересылке письменной корреспонденции, положения названного пункта Приказа можно распространить и на иные государственные знаки почтовой оплаты, включая оттиски  франкировальных машин.

Следовательно, обязанность по нанесению государственных знаков почтовой оплаты лежит на отправителе, и отправитель самостоятельно решает каким способом осуществить оплату услуг связи. Данные выводы подтверждаются позицией Минкомсвязи России, изложенной в письме от 24.02.2015 № 1123-2-092821.

Согласно статье 11 Закона о почтовой связи, федеральным органам исполнительной власти в области связи, предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты, присвоение почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации.

Заказчик пояснил, что франкировальная машина используется Заказчиком с 2014 года на основании разрешения на применение франкировальной машины: серия <...>      № 0077, выданное 20.02.2014 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций.

Основанием для проведения данной закупки послужила потребность Заказчика в оказании услуг по пересылке почтовой корреспонденции, с использованием имеющейся у Заказчика франкировальной машины, поскольку заказчик самостоятельно решает, каким способом выполнять нанесение знаков почтовой оплаты, что не нарушает требования Закону о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативный метод, тарифный метод, проектно-сметный метод, затратный метод.

Обоснование цены контракта Заказчиком выполнено с помощью тарифного метода, что соответствует Закону о контрактной системе.

Таким образом, принимая во внимание тот факт, что объектом объявленной закупки является оказание услуг по пересылке почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины, Комиссия пришла к выводу о правильности выбранного метода определения начальной (максимальной) цены контракта, что касается обоснования начальной (максимальной) цены контракта, то осуществление проверки с данным предметом контроля не  входит в полномочие  ФАС России.                                                                                                                                                                                            

Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя Комиссия признает несостоятельными.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

         С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Почтовый сервис» необоснованной.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Почтовый сервис» необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                            <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                                          <…>

                                                                                                                               

                  <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны