Решение №06-04/1310 Решение Управления по жалобе ООО «Полиблок-Строй» от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Полиблок-Строй»

 

Дело № 27-К-2016                                                                                       г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 февраля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 30.12.2014 №339 в составе:

<…>

при участии представителей:

от уполномоченного органа – <…>

от заказчика – <…>

в отсутствие представителя ООО «Полиблок-Строй», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;   

рассмотрев жалобу ООО «Полиблок-Строй» о нарушении заказчиком -  Министерством здравоохранения Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе     

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России обратилось ООО «Полиблок-Строй» с жалобой на положения документации при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по строительству модульного фельдшерско-акушерского пункта в дер. Сятра-Марги Чебоксарского района Чувашской Республики (изв. №0115200001115003517).

В жалобе ООО «Полиблок-Строй» сообщается, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в частности пункт 10.1 Информационной карты аукционной документации устанавливает требования к содержанию второй части заявки, в соответствии с которыми участник должен представить копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, в т.ч.: «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Кроме того, ООО «Полиблок-Строй» отмечает, что фельдшерско-акушерский пункт не относится к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам в разрезе Градостроительного кодекса Российской Федерации и, следовательно, наличие у подрядчика свидетельства СРО необоснованно.

Установление данного требования, по мнению заявителя, приводит к сужению круга участников аукциона.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит выдать предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

 Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и считают, что аукционная  документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Министерство здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Уполномоченный орган) 15.12.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001115003517 о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключить контракт на выполнение работ по строительству модульного фельдшерско-акушерского пункта в дер. Сятра-Марги Чебоксарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 146 690,00 руб.   

По доводу жалобы ООО «Полиблок-Строй» о неправомерном установлении  требования о наличии у подрядчика свидетельства СРО,  Комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме установлены пунктом 10.1 Информационной карты аукционной документации (далее – Информационная карта).

В соответствии с пунктом 10.1 Информационной карты вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать «копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к следующим видам работ, включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов, утвержденный приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. № 624 (номера пунктов и подпунктов видов работ приведены в соответствии с приказом Минрегионразвития России от 30.12.2009 г. № 624):

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

33.3. Жилищно-гражданское строительство».

Требования к осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлены статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Как следует из материалов, представленных Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, предметом аукциона в данном случае является право заключения контракта на строительство модульного фельдшерско-акушерского пункта в дер. Сятра-Марги Чебоксарского района Чувашской Республики, относящегося, согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ, к объектам капитального строительства.

В силу статьи 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществление строительной и иной связанной с нею деятельностью является источником повышенной опасности для окружающих.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Статьей 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам; перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 1, 4).

Положениями статей 1, 55.3 и 55.4 ГрК РФ предусмотрено, что выдавать свидетельства о допуске вправе саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

Таким образом, из приведенных положений следует, что выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, вправе индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, являющиеся членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и имеющие выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким работам. При этом закон не требует для выполнения этих работ иметь лицензию.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).  

В силу пункта 10 статьи 1 ГрК РФ объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено.

Следовательно, действие Перечня распространяется только на выполнение работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов незавершенного строительства и не распространяется на работы, проводимые в отношении объектов завершенного строительства.

В соответствии с Ведомостью объемов работ по строительству фельдшерско-акушерского пункта потенциальному подрядчику следует выполнить, в том числе, работы по огнезащитному покрытию деревянных конструкций мансард и элементов кровли.

Согласно части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Закон о контрактной системе также не содержит запрета на привлечение субподрядчика для исполнения государственного или муниципального контракта.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу о том, что в пункте 10.1 Информационной карты документации обоснованно во исполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в строительстве, о допуске к видам работ, включенным в Перечень.

Указанная правовая позиция содержится в решении Верховного суда Российской Федерации от 09.04.2013 N ГКПИ13-7, а также в письме Приволжского управления Ростехнадзора от 19.09.2013 N 12142/14.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС пришла к итоговому заключению, что установление Заказчиком требования о наличии у подрядчика свидетельства СРО в аукционной документации правомерно.

Следовательно, довод ООО «Полиблок-Строй» о неправомерности установления Заказчиком требования о наличии у участника закупки свидетельства СРО не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО «Полиблок-Строй» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Полиблок-Строй» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                                        <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны