Решение №06-04/1332 Решение Управления по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «НОВОСТРОЙ»

 

Дело № 40-К-2018                                                                                                                     г. Чебоксары

                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 февраля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от заказчика – Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, <…>, представителя по доверенности от 09.01.2018 № 1, <…>, представителя по доверенности от 22.02.2018 № 20, <…>, по доверенности от 22.02.2018 № 21, <…>, представителя по доверенности от 22.01.2018 № 16,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» (далее – ООО «НОВОСТРОЙ») на положения аукционной документации Заказчика – ГУП «Чувашгаз» Минстроя Чувашии при проведении электронного аукциона на проектирование, строительство и эксплуатация газовой автоматизированной блочно-модульной котельной сроком на 1 (один) год по ул. Коммунальная в г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0515500000318000009) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.02.2018 обратилось ООО «НОВОСТРОЙ» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – ГУП «Чувашгаз» Минстроя Чувашии при проведении электронного аукциона на проектирование, строительство и эксплуатация газовой автоматизированной блочно-модульной котельной сроком на 1 (один) год по ул. Коммунальная в г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0515500000318000009) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- заказчик необоснованно объединил в одну закупку разработку проектно-сметной документации и строительство;

- в составе аукционной документации отсутствует проектная документация в полном объеме, что приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного контракта.

На основании вышеизложенного, просит рассмотреть указанную жалобу по существу, приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

05.02.2018 9 час. 58 мин. заказчиком – Государственным унитарным предприятием Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0515500000318000009 о проведении электронного аукциона на проектирование, строительство и эксплуатация газовой автоматизированной блочно-модульной котельной сроком на 1 (один) год по ул. Коммунальная в г. Шумерля Чувашской Республики (изв. № 0515500000318000009), с начальной (максимальной) ценой контракта 52 985 533, 33 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 16 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, заключается контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

Подпунктом «г» пункта 1 постановления Правительства от 28.11.2013 № 1087 «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла» установлено, что контракт жизненного цикла заключается в случае выполнение работ по проектированию и строительству объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов.

Объектом рассматриваемой закупки является проектирование, строительство и эксплуатация газовой автоматизированной блочно-модульной котельной сроком на 1 (один) год по ул. Коммунальная в г. Шумерля Чувашской Республики.

В приложении № 1 к разделу 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе содержатся график выполнения работ:

- Разработка проектной документации и прохождение Государственной экспертизы;

- Комплектация оборудованием и материалами котельной, и дымовыми трубами;

- Изготовление блочно-модульной котельной на площадке генерального подрядчика;

- Согласование проектной и исполнительной документации;

- Изготовление фундаментов и монтаж наружных инженерных сетей;

- Отгрузка и монтаж котельной и дымовой трубы для установки на фундамент;

- Монтаж внутреннего технологического оборудования БМК;

- Проведение пуско-наладочных работ (ПНР);

- Ввод БМК в эксплуатацию;

- Разработка проекта предельно допустимых выбросов (ПДВ) и получение генеральным подрядчиком по доверенности заказчика разрешения на выброс загрязняющих веществ;

- Кадастровые работы по установлению границ охранных зон сетей БМК;

- Регистрация БМК по доверенности заказчика в государственном реестре опасных производственных объектов в Управлении Ростехнадзора по ЧР;

- Эксплуатация котельной сроком 1 (один) год.

Пунктом 3.1 Проекта контракта также предусмотрены работы, включающие проектирование, конструирование и последующую эксплуатацию объекта.

Следовательно, объединение вышеуказанных работ в один лот соответствует части 16 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что поскольку в предмет закупки согласно положениям законодательства о контрактной системе входит, в т.ч. разработка проектной документации, ее размещение в Единой информационной системе в сфере закупок не представляется возможным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны