Решение №06-04/1425 Решение Управления по жалобе ООО «Компания «ВИГОР» от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Компания «ВИГОР»

 

Дело № 42-К-2018                                                                                              г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – <…>

заказчика – <…>,

финансового управления администрации города Чебоксары – <…>

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Компания «ВИГОР», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Компания «ВИГОР» на действия Заказчика – МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары, уполномоченного органа – МКУ «Центр организации закупок» г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г.Чебоксары (изв. № 0815300003218000039),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.02.2018 обратилось ООО «Компания «ВИГОР» с жалобой на действия Заказчика – МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары, уполномоченного органа – МКУ «Центр организации закупок» г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г.Чебоксары (изв. № 0815300003218000039). (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Компания «ВИГОР» указывает на то, что Заказчиком объявлен электронный аукцион, однако финансовый контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе Заказчиком не пройден, следовательно, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, представив пояснения о том, что финансовый контроль Заказчиком пройден, указание на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок на непройденный финансовый контроль является технической ошибкой.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары, уполномоченным учреждением - муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» г. Чебоксары.

14.02.2018 в 17 час. 29 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003217000222 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 336 784 020,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.

В ходе заседания Комиссии, Заказчиком пояснено, что информация о закупке на сумму 975 873 618 руб. (в т.ч. сумма на 2018 год – 893 028 500 руб., сумма на 2019 год – 82 845 118 руб.) по реализации мероприятий приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» 02.02.2018г. включена в план закупок МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары                                                № 201803153000402002.

План закупок был направлен в финансовое управление администрации города Чебоксары для прохождения финансового контроля. По результатам финансового контроля 02.02.2018г. было получено уведомление о соответствии контролируемой информации.

Информация о закупке 02.02.2018 включена в план – график закупок МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» г. Чебоксары                           № 2018031530004020020001.

План – график закупок был направлен в финансовое управление администрации города Чебоксары для прохождения финансового контроля. По результатам финансового контроля 02.02.2018г. было получено уведомление о соответствии контролируемой информации.

Извещение 0815300003217000222 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог г. Чебоксары 14.02.2018 направлено в финансовое управление администрации города Чебоксары для прохождения финансового контроля.

Однако, по результатам финансового контроля было получено уведомление о несоответствии контролируемой информации.

При осуществлении финансового контроля извещения проводимой закупки, сотрудником финансового управления администрации г. Чебоксары была допущена техническая ошибка, исправить которую после размещения извещения возможно только при внесении изменений в аукционную документацию и извещение.

В связи с ограниченными сроками на проведение закупки Заказчиком принято решение не вносить изменение, т.к. на момент размещения извещения                                                0815300003217000222 о проведении электронного аукциона до Заказчика доведен объем финансового обеспечения для осуществления закупок в сумме, соответствующей сумме закупки.

Наряду с этим, действие положений абзаца второго пунктов 14, 15 Постановление Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения муниципальных нужд приостановлено до 1 января 2019 года.

Ввиду того, что контроль в отношении соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, осуществляется органами, осуществляющими правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, довод Заявителя о том, что Заказчиком не пройден финансовый контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Чувашского УФАС не рассматривается.

Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Компания «ВИГОР» по существу.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» довод жалобы Заявителя о том, что Заказчиком не пройден финансовый контроль,  оставить без рассмотрения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

                                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны