Решение №06-04/1432 Решение и предписание Управления в отношении администрации К... от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалоб на действия заказчика - Администрации Комсомольского района Чувашской Республики

 

Дело № 18-К-2015                                                                                         г. Чебоксары                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

             <…>

при участии в деле:

от заявителей:

 <…>

от заказчика – <…>

рассмотрев жалобы ООО «Директива», ООО «ДОКИ Корп», ООО «СпецМаш», ООО «Строитель Групп», ООО «Аридаль», Свердловского областного общественного движения «Народный контроль»,   ООО «СтройКонсалтинг», Ассоциация участников торгово-закупочной деятельности и развития конкуренции «Национальная ассоциация институтов закупок» (НАИЗ)  на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на строительство СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест д. Альбусь-Сюрбеево Комсомольского района Чувашской Республики (№ изв. 0115300027314000037), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступили жалобы ООО «Директива», ООО «ДОКИ Корп», ООО «СпецМаш, ООО «Строитель Групп», ООО «Аридаль», Свердловского областного общественного движения «Народный контроль» (далее - СООД «Народный контроль»),   ООО «СтройКонсалтинг», Ассоциация участников торгово-закупочной деятельности и развития конкуренции «Национальная ассоциация институтов закупок» (НАИЗ) на положения документации об электронном аукционе на право заключения контракта на строительство СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест д. Альбусь-Сюрбеево Комсомольского района Чувашской Республики (№ изв. 0115300027314000037) (далее – Электронный аукцион).

Ассоциация участников торгово-закупочной деятельности и развития конкуренции «Национальная ассоциация институтов закупок» (НАИЗ), СООД «Народный контроль» и ООО «Директива» в жалобах сообщают, что аукционная документация объявленной закупки размещена с нарушением Закона о контрактной системе. Заявители указывают, что по позициям 6, 24, 85, 107, 116, 129, 159 перечня товаров Технического задания аукционной документации Заказчик установил излишние требования для данных товаров. Так, например, к товару по позиции 24 «Болты с гайками и шайбами» в числе прочих требований Заказчиком установлено требование к химическому составу цинкового покрытия. Наряду с этим отмечают, что технические характеристики товара по позиции 12 «Краски масляные» Технического задания установлены не в соответствии с ГОСТом на краски масляные.

Представитель ООО «Аридаль» поддержала доводы,  изложенные на заседании Комиссии заявителями СООД «Народный контроль» и ООО «Директива» и дополнительно указала на то, что Заказчик при разъяснении положений аукционной документации, в нарушение законодательства о контрактной системе, по позициям 16, 28, 35, 90,156 изменил требованиям к товарам. По пункту 4 «щебень» в числе прочих требований к щебню Заказчиком установлено требование и к гравию. При этом, щебень и гравий разные материалы, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом подготовить заявку на участие в аукционе.

 

Заявитель также отмечает, что стальные радиаторы, предусмотренные Заказчиком по позиции 158 Технического задания, в проектно-сметной документации отсутствуют.

Представитель ООО «Строитель Групп» поддержал доводы изложенные в жалобе, сообщил, что заказчик в аукционной документации не конкретизировал требования к содержанию и составу первой части заявки, а сообщил только об общих положениях Закона о контрактной системе, предусматривающих требования для всех случаев закупок, касающихся поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Аналогичный довод приведен в жалобе ООО «ДОКИ Корп». Кроме того, Заявитель сообщил, что установленное Заказчиком в части 3 Технической части аукционной документации требование к победителю аукциона о привлечении в качестве соисполнителя, субподрядчика, организацию из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от цены контракта, о наличии свидетельства СРО и лицензии МЧС и противоречит законодательству о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.

Кроме того, заявители - Ассоциация участников торгово-закупочной деятельности и развития конкуренции «Национальная ассоциация институтов закупок» (НАИЗ), ООО «ДОКИ Корп» и «Строитель Групп» указывают на то, что опубликованная закупка на строительство средней образовательной школы ограничивает круг потенциальных участников закупки, поскольку в описании объекта закупки в слове «строительство» отсутствует буква «Ь». Отсутствие в слове этой буквы не позволяет произвести поиск этой закупки на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет
для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

ООО «Спецмаш» в жалобе указывает, что установленные заказчиком требования к товарам, применяемым при выполнении работ по позициям 17, 18, 89, 143, 155, 157, 164, 168, 172 установлены не в соответствии с ГОСТами на эти товары, что не позволяет определить конкретный показатель товара и его нормативное значение.

ООО «ДОКИ Корп» в жалобе сообщает о нарушениях в аукционной документации осуществляемой закупки, выразившихся в следующем:

- в аукционной документации в качестве нормативных документов указываются нормативные правовые акты Республики Татарстан;

- аукционная документация оформлена без изменений, внесенных в Закон о контрактной системе от 31.12.2014 Федеральным законом №498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

- в документации отсутствует дата начала и окончания срока предоставления участником разъяснений положений аукционной документации;

- по позициям 8, 27, 28, 43, 90, 100, 101  перечня товаров Технического задания аукционной документации требования к товарам установлены не в соответствии с действующими ГОСТами, что не позволяет определить конкретные показатели этих товаров и их нормативное значение;

- по позиции 87 Заказчик предусматривает подвесные потолки с указанием на товарный знак «Армстронг» без ссылки на эквивалент.

Заявителем также сообщается о ряде нарушений в проекте контракта, в частности: о не установлении размера штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту; о несоответствии размера неустойки размеру, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063; о несоответствии Закону о контрактной системе условий о порядке расторжения контракта в одностороннем порядке и заключения контракта.

На основании вышеизложенного, Заявители просят выдать Заказчику предписание об устранении в аукционной документации нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах и полагают, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

31.12.2014 Заказчиком – администрацией Комсомольского района  Чувашской Республики на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300027314000037 о проведении электронного аукциона на строительство СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест д. Альбусь-Сюрбеево Комсомольского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 153 393 845, 88 руб.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).  Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены заказчиком в пункте 3.3.2. раздела 3 Аукционной документации. Требования к техническим характеристикам товаров, предполагаемых для использования при выполнении работ, установлены Заказчиком в таблице к Техническому заданию аукционной документации. В данной таблице предусмотрено  180 позиций с наименованиями товаров.

Согласно документации Заказчика в перечисленных Заявителями позициях требования к товарам указаны следующим образом:

- по позиции 24 «Болты с шайками и шайбами» установлены требования к элементному составу их покрытия:

Цинк

Не менее 97,5

%

Свинец

Не более 2,0

%

Кадмий

Не более 0,2

%

Железо

Не более 0,1

%

Медь

Не более 0,05

%

Олово

Не более 0,005

%

Мышьяк

Не более 0,01

%

Алюминий

Не более 0,010

%

Примеси, всего:

Не менее 0,003

%

- по позиции 85 «Поковки строительные (скобы, закрепы, хомуты) простые» установлены требования к содержанию цинка в покрытии:

Свинец

Не более 2,0

%

Кадмий

Не более 0,2

%

Железо

Не более 0,1

%

Медь

Не более 0,05

%

Олово

Не более 0,005

%

Мышьяк

Не более 0,01

%

Алюминий

Не более 0,010

%

Примеси, всего:

Не менее 0,003

%

 - по позиции 107 «Дюбель-гвоздь» установлены требования к химическому составу их покрытия:

Цинк

Не менее 97,5

%

Примесь:

Свинец

Не более 2,0

%

Кадмий

Не более 0,2

%

Железо

Не более 0,1

%

Медь

Не более 0,05

%

Олово

Не более 0,005

%

Мышьяк

Не более 0,01

%

Алюминий

Не более 0,010

%

Примеси, всего:

Не менее 0,003

%

- по пункту 116 «Сифоны» установлены требования к элементному составу сплава латуни со следующим элементным составом:

медь

53 - 81

%

алюминий

0,5 – 7 или отсутствует

%

железо

0,5 – 4 или отсутствует

%

марганец

1 – 4 или отсутствует

%

кремний

0,5 – 4,5 или отсутствует

%

олово

0,5 – 1,5 или отсутствует

%

свинец

0,8 – 4 или отсутствует

%

цинк

16 - 43,5

%

Не основные элементы

1,5 – 2,6

%

Способ литья

П или К или Ц или Д

 

Временное сопротивление разрыву

от 146 до 705

Н/мм2

Относительное удлинение

от 2 до 20

%

Твердость по Бринеллю

от 60 до 165

НВ

- по пункту 129 «Ерши (закрепы) строительные» установлены требования к составу сплава латуни со следующим элементным составом:

Примеси  в покрытии:

 

 

Свинец

Не более 2,0

%

Кадмий

Не более 0,2

%

Железо

Не более 0,1

%

Медь

Не более 0,05

%

Олово

Не более 0,005

%

Мышьяк

Не более 0,01

%

Алюминий

Не более 0,010

%

Примеси, всего:

Не менее 0,003

%

- по пункту 159 «Кран шаровой» установлены требования к элементному составу сплава латуни:

медь

53 - 81

%

алюминий

0,5 – 7 или отсутствует

%

железо

0,5 – 4 или отсутствует

%

марганец

1 – 4 или отсутствует

%

кремний

0,5 – 4,5 или отсутствует

%

олово

0,5 – 1,5 или отсутствует

%

свинец

0,8 – 4 или отсутствует

%

цинк

16 - 43,5

%

Не основные элементы

1,5 – 2,6

%

Способ литья

П или К или Ц или Д

 

Временное сопротивление

от 146 до 705

Н/мм2

Относительное удлинение

от 2 до 20

%

Твердость по Бринеллю

от 60 до 165

НВ

В соответствии с Национальным стандартом ГОСТ 52643-2006 «Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия» определены основными требованиями, которым должны соответствовать болты, гайки и шайбы, это их механические свойства и вид их покрытия.

Как следует из Международного стандарта ГОСТ 3640-94 «Цинк. Технические условия» источником получения цинка является рудное сырье, которое находится в сульфидном состоянии и в процессе его производства, цинк получают в виде чушек и блоков.

Аналогично установлены требования к элементному составу сплавов, цинка, латуни к товарам по п.24, п.85, п. 107, п.116, п.129, п. 159.

Таким образом, установленные требования к элементному составу сплавов цинка, латуни покрытий товаров являются излишними требованиями, которые не относятся к техническим качественным характеристиками самого товара.

В пункте 12 «Краски масляные, жидкотертые» требования к качественным, техническим характеристикам товаров Заказчиком установлены следующие показатели: массовая доля пленкообразующего вещества более 27%, по условной вязкости - от 91 до 150, степень перетира менее 60.

Согласно ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия» по вышеперечисленным показателям установлены следующие нормативные значения: массовая доля пленкообразующего вещества – 27%,  по условной вязкости – от 80 до 160, степень перетира – 80.

Таким образом, установленные Заказчиком требования противоречат требованиям ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия».

В пункте 4 «Щебень» Заказчиком установлены следующее характеристики товара:

Фракция  должны быть

 40-70

Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня или гравия фракций 5-70 мм должны соответствовать указанным ниже где  d  и D   - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня или гравия фракций 5-70 мм должны соответствовать указанным ниже где  d  и D   - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.

Диаметр отверстий контрольных сит может быть:

Диаметр отверстий контрольных сит может быть:

d

d

 0,5(d+D)

 0,5(d+D)

D

D

1,25D

1,25D

Полные остатки на ситах, % по массе

Полные остатки на ситах, % по массе

До 0,5

До 0,5

До 10

До 10

От 30 до 60

От 30 до 60

От 90 до 100

От 90 до 100

Щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе

Щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе

Группа щебня по лещадности

1-5

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе

до 50

Марки по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород

Не ниже 800

Потеря массы при испытании щебня, %

Потеря массы при испытании щебня, %

в сухом состоянии

до 35

в насыщенном водой состоянии

до 54

Марка по дробимости щебня из изверженных пород

600-1400

Потеря массы при испытании щебня, %

 

из интрузивных пород

до 34

из эффузивных пород

до 20

Марка по дробимости щебня из гравия

800-1000

Потеря массы при испытании, %

Потеря массы при испытании, %

щебня из гравия

до 26

гравия

до 24

Марка по истираемости щебня и гравия

И1-4

Потеря массы при испытании, %

Потеря массы при испытании, %

щебня

до 60

гравия

до 40

Содержание зерен слабых пород, % по массе

Содержание зерен слабых пород, % по массе

Щебень из изверженных, метаморфических и осадочных горных пород марок:

5-15

Щебень из гравия и валунов и гравий марок:

10-15

 Щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки:

 F15-400.

число циклов

15-400

 потеря массы после испытания, %, не более

5-10

Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание:

Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание:

число циклов

3-15

потеря массы после испытания, %

1-10

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более

Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более

Щебень из изверженных и метаморфических пород :

1

Щебень из осадочных пород :

2-3

Щебень из гравия и гравий:

1-3

Щебень из валунов :

1-3

Содержание глины в комках, % по массе, не более

Содержание глины в комках, % по массе, не более

Щебень из изверженных, осадочных и метаморфических пород :

0,25-0,5

Щебень из гравия и гравий :

0,25

Щебень из валунов :

0,25

Потеря массы при распаде, %, не более

Потеря массы при распаде, %, не более

1000 и выше

3

800, 600

5

400 и ниже

7

Щебень и гравий должны быть стойкими к воздействию окружающей среды. Щебень и гравий, предназначенные для применения в качестве заполнителей для бетонов, должны обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей цемента.

Щебень и гравий должны быть стойкими к воздействию окружающей среды. Щебень и гравий, предназначенные для применения в качестве заполнителей для бетонов, должны обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей цемента.

радиоактивность

от 0 до 740

Щебень и гравий не должны содержать посторонних засоряющих примесей.

Щебень и гравий не должны содержать посторонних засоряющих примесей.

 Обеспеченность установленных стандартом значений показателей качества щебня и гравия по зерновому составу (содержанию зерен размером менее наименьшего номинального размера и более наибольшего номинального размера ) и содержанию пылевидных и глинистых частиц должна быть не менее 95%.

 Обеспеченность установленных стандартом значений показателей качества щебня и гравия по зерновому составу (содержанию зерен размером менее наименьшего номинального размера и более наибольшего номинального размера ) и содержанию пылевидных и глинистых частиц должна быть не менее 95

Пористость щебня

менее 5,5

Водопоглощение щебня

менее 2,6

 

Вышеуказанные показатели и их нормативные значения не позволяют определить какой конкретно щебень (щебень, гравий, щебень из гравия) требуется Заказчику.

Аналогичные нарушения установлены при описании товаров по следующим позициям: п.18; п.28; п.30; п.43; п.47; п.89; п.100; п.101; п.143; п.155; п.157; п.164; п.168; п.172.

По п. 87 «Подвесные потолки типа «Армстронг» Комиссия не установила наличия технического описания, соответственно такое наименование указывает на изготовителя.

Согласно информации с русскоязычной версии поисковой системы Designview (https://www.tmdn.org/tmview/welcome#) «Армстронг» является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является «Армстронг Уорлд Индастриз, Инк. (US)»,  код ФИПС  (Федеральный Институт Промышленной Собственности Роспатент)): 198831.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 3 статьи 66 закона о контрактной системе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации).

Принимая во внимание данные обстоятельства, Комиссия признаёт нарушения подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признаёт доводы Заявителей о ненадлежащем описании вышеперечисленных товаров состоятельными.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений аукционной документации не должны менять её суть.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru по разъяснению положений аукционной документации по позиции 156 Заказчик сообщает, что  радиаторы биметаллические с теплоотдачей более 0,16 кВт.

Однако, по позиции 156 перечня товаров Технического задания аукционной документации предусмотрены радиаторы биметаллические должны иметь теплоотдачу более 0,17 кВт.

Представитель Заказчика пояснила, что при разработке Технического задания аукционной документации по позициям 16, 28, 32, 35, 89, 90, 156, 180 допущена техническая ошибка.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 2.3  аукционной документации установлен порядок предоставления разъяснений положений документации, однако даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений, документацией не определены, что нарушает вышеуказанное требование законодательства о контрактной системе.

По правилам пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 3.3.2 аукционной документации указаны общие требования к содержанию и составу первых частей заявок, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе заказчик в аукционной документации не конкретизировал требования к содержанию и составу первой части заявки, а указал только общие положения Закона о контрактной системе. Ссылка на  положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе вместо установления конкретных требований к закупке не является надлежащим исполнением Заказчиком обязанности, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки.

В соответствии с аукционной документацией в рамках контракта, подлежащего заключению по итогам аукциона, подрядчик должен осуществить работы по строительству средней общеобразовательной школы на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест д. Альбусь-Сюрбеево Комсомольского района Чувашской Республики, в том числе по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Данной нормой предусмотривается возможность выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно лицом, осуществляющим строительство, и (или) с привлечением других лиц.

В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства включены в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Во исполнение данных требований закона заказчиком к участникам закупки предъявлено требование о наличии свидетельства СРО на работы по строительству привлекаемых застройщиком на основании договора юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (Генеральных подрядчиков) объектов жилищногражданского строительства (пункт 33.3 Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624) (пункт 3.3.3.2 Информационной карты документации об аукционе).

Наряду с Градостроительным кодексом Российской Федерации специальные требования к юридическим лицам в части наличия специальных разрешений (лицензий) для конкретных видов деятельности также преъявляются и Федеральным законом от 04.05.2011 г. М 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) (статья 12).

В соответствии со статьей 3 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности к лицензируемым видам деятельности относятся вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее - Постановление Правительства).

Согласно пункту 2 Постановления лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС).

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений определен в приложении к Положению о лицензировании (Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 №1225), согласно пункту 10 Приложения к данным видам работ и услуг, отнесено выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Учитывая вышеизложенные требования законодательства, для выполнения работ по огнезащитному покрытию конструкций наличие лицензии МЧС у лиц, привлекаемых к данным работам необходимо.

С учетом вышеназванных норм права, Комиссия в части данных требований к участникам закупки нарушения законодательства о контрактной системе не усмотрела.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки  требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта, в соответствии с частью 6 статьи 30 закона о контрактной системы.

На основании указанных положений Закона о контрактной системе Заказчиком правомерно включено в документацию требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный  и безвозмездный доступ к информации, размещенной в единой информационной системе, которая, в свою очередь должна быть открытой и прозрачной, полной и достоверной.

Объяснение Заказчика по отсутствию буквы «ь» в слове «строительство», наличием технической ошибки, Комиссией не принимается, поскольку при поиске на официальном сайте zakupki.gov.ru при правильном орфографическом написании, данная закупка не определяется, что свидетельствует о несоблюдении Заказчиком статьи 7 Закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 31.12.2014 № 498-ФЗ в статью 66 Закона о контрактной системе, устанавливающую порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, внесены изменения.

В силу части  1 статьи 2 Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ указанный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Из официальных источников следует, что закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 31.12.2014, следовательно, Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ вступил в силу 31.12.2014.

Комиссией установлено, что извещение и аукционная документация по данной закупке размещены на Официальном сайте 31.12.2014.

Официальное опубликование вышеуказанного Федерального закона и размещение извещения и аукционной документации на официальном сайте в один и тот же день исключает возможность заказчика выполнить требования данного закона, в части подлежащих изменению положений аукционной документации, поскольку её утверждение осуществлено ранее.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Федеральными законами от 29.12.2014 № 498-ФЗ и от  29.12.2014 № 458-ФЗ изменения в Закон о контрактной системе, касающиеся порядка проведения электронного аукциона, не вносились.

В части наличия в пункте 1.1 аукционной документации ссылки на нормативно-правовые акты Республики Татарстан, Комиссия Чувашского УФАС России признает технической ошибкой, в связи с отсутствием каких-либо требований к участникам закупки, установленных данными актами.

По доводам об отсутствии в проекте контракта обязательных условий, предусмотренных Законом о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

  Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренные контрактом. Постановлением Правительства РФ от 25.22.2013 г. №1063 утверждены размеры штрафов, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств и пени, в случае просрочки исполнения обязательств по контракту.

Исследовав проект контракта, Комиссия установила, что размеры штрафов, предусмотренных в пунктах 7.3, 7.5 не соответствует размерам, установленным указанным постановлением Правительства Российской Федерации.

Изменение и расторжение контракта регламентируется статьей 95 Закона о контрактной системе.

Установленные в разделе 10 проекта контракта условия  по изменению и расторжению контракт не противоречат требованиям ст. 34, 95 Закона о контрактной системе.

Требования о заключении контракта по результатам электронного аукциона устанавливаются статьей 70 Закона о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта.

Заказчиком в пункте 13.1 Проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания и действует до исполнения Сторонами своих обязательств и завершения всех взаиморасчетов по Контракту.

В силу требований статьи 70 Закона о контрактной системе оформление договорных отношений осуществляется в электронном виде, соответственно, момент подписания контракта Заказчиком и его размещение в единой информационной системе, является одним и тем же моментом во времени.

Однако, Комиссия считает, что определение данного условия в проекте контракте должно соответствовать положению, установленному Законом, соответственно в этой части проект контракта подлежит редактированию.

Исследовав аукционную документацию, Комиссия пришла к выводу, что включенные в аукционную документацию Заказчиком требования к банковской гарантии соответствуют требованиям части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт исследованные положения аукционной документации на соответствующими требованиям статей 7, 33, 34, 64, 65, 66 Закона о контрактной системе.

Для устранения допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать заказчику – администрации Комсомольского района Чувашской Республики предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Директива» обоснованной.
  2. Признать жалобу Свердловского областного общественного движения «Народный контроль» обоснованной.
  3. Признать жалобу ООО «СтройКонсалтинг» обоснованной в части.
  4. Признать жалобу ООО «ДОКИ Корп» обоснованной в части.
  5. Признать жалобу Ассоциации участников торгово-закупочной деятельности и развития конкуренции «Национальная ассоциация институтов закупок» (НАИЗ) обоснованной.
  6. Признать жалобу ООО «Строитель групп» обоснованной в части.
  7. Признать жалобу ООО «Спецмаш» обоснованной в части.
  8. Признать жалобу ООО «Аридаль» обоснованной.
  9. Признать в действиях Заказчика - администрации Комсомольского района Чувашской Республики нарушения статей 7, 33, 34, 64, 65, 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  10. Выдать Заказчику - администрации Комсомольского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                 <…>

 

                                                                                                                       <…>

 

Исх. №06-04/1433 от 18.02.2015

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №18-К-2015

 

18 февраля 2015 года                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34, от 30.12.2014 № 339 в составе:

«…»    на основании решения от 13 февраля 2015 года о признании в действиях Заказчика – администрации Комсомольского района Чувашской Республики нарушений статей 7, 33, 34, 64, 65, 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении  электронного аукциона извещение № 0115300027314000037 на право заключить контракт строительство СОШ на 165 ученических мест с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест д. Альбусь-Сюрбеево Комсомольского района Чувашской Республики на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику – администрации Комсомольского района Чувашской Республики  в срок  до 15 марта 2015 г. устранить указанные нарушения  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем совершения следующих действий:

1.1. Вернуть участникам закупки  первые части заявок;

1.2. Внести  изменения в аукционную документацию в части указанных в решении нарушений к описанию товаров, применяемых при строительстве, информации о сроках дачи разъяснений аукционной документации, исправления орфографической ошибки в наименовании объекта закупки, приведения условий проекта контракта в соответствии с обязательными требованиями к сторонам.

1.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115300027314000037) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе.

          1.4. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии с   положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки  ОАО «Единая электронная торговая площадка»  (www.roseltorg.ru):

2.1. Вернуть первые части заявок участникам закупки;

2.2. Включить возможность внесения изменений в аукционную документацию;

2.3. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение 0115300027314000037) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе;

2.4. Продолжить процедуру  проведения аукциона  в соответствии  с положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

            3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 16 марта 2015 г.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны