Решение №06-04/1448 Решение и предписание Управления в отношении администрации Ц... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива»

 

 

Дело № 26-К-2017                                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2017 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

от заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 09.01.2017,

<…>, представителя по доверенности от 09.01.2017,

в отсутствие заявителя – ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения аукционной документации Заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на определение генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы 1000 ученических мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики (изв. № 0115300038017000001),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.02.2017 обратилось ООО «Перспектива» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на определение генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы 1000 ученических мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики (изв. № 0115300038017000001) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Перспектива» сообщает, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, а именно:

документация содержит противоречивую информацию об источнике финансирования закупки: согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка финансируется за счет источников бюджетного финансирования всех уровней; согласно пункту 2.1 проекта контракта источником финансирования является консолидированный бюджет Цивильского района Чувашской Республики;

согласно пункту 4.3.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнять работы в соответствии со СНиП, действующими нормами и правилами выполнения работ и техническими условиями. Однако из Технического задания невозможно определить, каким именно требованиям СНиП, действующими нормами и правилами выполнения работ и техническими условиями должны соответствовать выполненные подрядчиком работы;

в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2015 № 898 с 01.07.2016 введен запрет на закупку отдельных энергетически неэффективных источников света и осветительных устройств, а именно двухцокольных люминесцентных ламп с люминофором галофосфат натрия и индексом цветопередачи не выше 80, дуговых ртутных и компактных люминесцентных ламп, электромагнитных пускорегулирующих устройств, светильников для двухцокольных и дуговых ртутных люминесцентных ламп. При этом заказчиком в пунктах 54, 55 установлены требования к компактной люминесцентной лампе, люминесцентной лампе типа Т8;

пунктом 418 Технического задания заказчиком установлены требования к сигнальному кабелю: число жил и сечение, мм, должен быть 2*0,35. Таким образом, заказчик указал сечение жил кабеля в линейных единицах – миллиметрах. Вместе с тем, сечение имеет отношение к площади, а потому должно измеряться исключительно в квадратных единицах;

пунктом 242 Технического задания заказчиком установлены требования к габаритным размерам водонагревателя электрического водонагревателя менее 450×370×450 мм. Таким образом, заказчик не указал, какая из величин является длиной, шириной и высотой.

На основании вышеизложенного, ООО «Перспектива» просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

ООО «Перспектива», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является администрация Цивильского района Чувашской Республики.

06.02.2017 в 16 час. 30 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300038017000001 о проведении электронного аукциона на определение генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы 1000 ученических мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики (изв. № 0115300038017000001), с начальной (максимальной) ценой контракта 534 428 800,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, установленная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Извещением о проведении электронного аукциона установлено, что закупка финансируется за счет источников бюджетного финансирования всех уровней.

Согласно пункту 2.1. проекта контракта закупка оплачивается Муниципальным заказчиком за счет средств консолидированного бюджета Цивильского района Чувашской Республики.

При этом в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации консолидированный бюджет - свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.

Таким образом, сведения об источнике финансирования, указанные в извещении и пункте 2.1 проекта контракта, не противоречат другу. Следовательно, данный довод заявителя является необоснованным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Таким образом, вышеуказанные правила описания объекта закупки не обязывают заказчика указывать СНиПы, которым должны соответствовать выполненные подрядчиком работы. При этом Комиссия отмечает, что подрядчик, являющийся организацией,  профессионально  занимающейся деятельностью в области строительства, должен знать и соблюдать действующие нормы и правила, устанавливающие требования к конкретным видам строительных работ.

Следовательно, довод заявителя об отсутствии перечня СНиПов в составе аукционной документации является необоснованным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Подпунктом «е» пункта 7 Правил установлен запрет на приобретение

двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13;

дуговых ртутных люминесцентных ламп;

ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.

Сведения о качестве, технических характеристиках товара (материалов), функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, установлены приложением № 1 к Техническому заданию.

Позициями №№ 54, 55 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к следующим товарам:

 

54

Компактная люминесцентная лампа

Мощность, Вт

свыше 7

 

 

Цветовая температура (К)

менее 6400

 

 

Конфигурация колбы

cпиралевидные либо в форме свечи

 

 

Индекс цветопередачи (Ra)

не >=70

 

 

Класс энергопотребления

должен быть А

 

 

Срок службы

не менее 10 000 часов

 

 

Световой поток, (лм)

290-1550

55

Люминесцентная лампа типа Т8

Группа ламп

лампы с предварительным подогревом катодов (электродов) стартерного или бесстартерного зажигания

 

 

Тип цоколя

должен быть G13

 

 

Мощность

 18/36 Вт

 

 

Тип

ЛДЦ или ЛД или ЛХБ или ЛБ

 

 

Номинальный световой поток

800-2800 лм

 

 

Напряжение неконтактирования стартера

50-160 В

 

 

Напряжение импульса стартера

400-1000 В

 

 

Номинальные размеры

500-1300х20-25 мм

 

 

Частота

диапазон должен быть  не уже 50-60 Гц

 

 

Эффективное напряжение на лампе (объективное)

40-113 В

 

 

Номинальный рабочий ток и ток предварительного подогрева

не должен  быть  менее 0,3 А

Таким образом, заказчик, указав в перечне товара, используемого при выполнении работ,  люминесцентные лампы, нарушил запрет, установленный подпунктом «е» пункта 7 Правил. Указанное свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, данный довод ООО «Перспектива» Комиссия признает обоснованным.

Позицией № 418 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к числу жил и сечению сигнального кабеля, мм: должен быть 2*0,35.

При этом Комиссия отмечает, что указание на сечение сигнального кабеля в виде 2*0,35 мм, является технической ошибкой, которая не препятствует определить установленные заказчиком требования к сечению и сформировать заявку на участие в электронном аукционе. Следовательно, довод о нарушении правил описания объекта закупки в отношении позиции № 418 «Сигнальный кабель» не находит фактического подтверждения.

Позицией № 242 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к габаритным размерам водонагревателя электрического: менее 450х370х450 мм.

Согласно общепринятым правилам последовательность габаритных размеров определяется как «Высота х Ширина х Глубина». Следовательно, отсутствие указания на то, какая из величин является высотой, шириной, глубиной, не может быть признано необъективным описанием объекта закупки.

Данная последовательность габаритных размеров не является принципиально важной для заказчика.

Исходя из вышеизложенного указанный довод является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части нарушения запрета на закупку товаров, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221.

В связи с тем, что допущенные нарушения являются обстоятельствами, влияющими на результаты проведения электронного аукциона, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об их устранении.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части нарушения запрета на закупку товаров, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1221.
  2. Признать заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – администрации Цивильского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений. 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

От 01.03.2017 № 06-04/1449

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 26-К-2017

 

01 марта 2017 года                                                                                                             г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

на основании решения от 01.03.2017 о признании в действиях заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на определение генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы 1000 ученических мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики (изв. № 0115300038017000001) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»               

              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – администрации Цивильского района Чувашской Республики в срок до 17 марта 2017 года устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на определение генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы 1000 ученических мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики (изв. № 0115300038017000001) путем:
  • возврата заявок, поданных на участие в электронном аукционе изв. № 0115300038017000001, с указанием на возможность повторной подачи заявок;
  • внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 01.03.2017 № 26-К-2017;
  • продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» http://roseltorg.ru обеспечить заказчику – администрации Цивильского района Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 20 марта 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны