Решение №06-04/145 Решение и предписание Управления в отношении БУ ЧР «Республи... от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                                Дело № 57-ЗП-2018

 

14 января 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 января 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Телекоммуникации и сервис» - <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Телекоммуникации и сервис» на действия аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 31807221687) при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж структурированной кабельной сети (интернет), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.12.2018 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Телекоммуникации и сервис» (далее – ООО «Телекоммуникации и сервис») с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики  (далее – БУ ЧР «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии) при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж структурированной кабельной сети (интернет) (изв. № 31807221687) (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что ООО «Телекоммуникации и сервис» подало заявку на участие в открытом аукционе, однако по итогам рассмотрения и оценки заявок заявителю отказано в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия заявки ООО «Телекоммуникации и сервис» требованиям, установленным в документации о проведении открытого аукциона и Положению о закупке, а именно:

- в материале «Медиаконвертер DMC-515SC или эквивалент» показатель характеристики «вес», указанный ООО «Телекоммуникации и сервис», не соответствует требованиям Заказчика.

Заявитель считает отклонение заявки ООО «Телекоммуникации и сервис» неправомерным и просит приостановить заключение договора до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель БУ ЧР «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии с доводами жалобы не согласился, считает, что комиссия заказчика правомерно признала заявку ООО «Телекоммуникации и сервис» несоответствующей требованиям документации о закупке, поскольку указанный в заявке показатель не входит в диапазон значений, требуемых Заказчиком.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Пунктами 1, 2, 3, 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к участникам такой закупки;

- требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным 21.04.2017 Министром здравоохранения Чувашской Республики (далее – Положение о закупке).

Способы закупки и условия их использования регламентированы разделом III Положения о закупке.

Согласно пункту 16 раздела III Положения о закупке выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона может осуществляться, если предметом закупки является простая и (или) стандартно сопоставимая продукция и единственным критерием оценки предложений участников закупки является цена.

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона регламентировано пунктами 46-55.3 Положения о закупках.

Заказчиком - БУ ЧР «Республиканская психиатрическая больница» Минздрава Чувашии 29.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж структурированной кабельной сети (интернет) (изв. № 31807221687)  и документация о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31807221687 от 25.12.2018, заявка ООО «Телекоммуникации и сервис» признана комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе по следующим основаниям:

- нарушение пункта 51.2.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг (Раздела 2. Документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание») качественные характеристики товаров не соответствуют требованиям документации (Медиаконвертер).

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик установлены Заказчиком в разделе 2 документации о закупке.

Выполняемые работы должны соответствовать требованиям, указанным в документации о проведении закупки.

Участник закупки в заявке должен описать выполняемые работы. Технические, функциональные и качественные характеристики выполняемых работ должны соответствовать требованиям, указанным в документации о проведении аукциона в электронной форме. Заявка на участие в аукциона в электронной форме должна содержать точное описание объекта закупки и конкретные показатели, т.е. без указания предельных значений: не более, не менее, ±, более, менее, от, до, выше, ниже, или и др. Комиссия не рассматривает заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, или предложенная в заявках цена товара превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении аукциона в электронной форме.

Качественные и технические характеристики материалов установлены Заказчиком в техническом задании документации о закупке.

Так, для монтажа структурированной кабельной сети (интернет), в том числе, предусмотрен следующий материал:

Медиаконвертер  DMC-515SC или эквивалент

Тип - Неуправляемый

Режим работы - Одномодовый

Технология доступа - Ethernet

Тип разъемов RJ-45, SC

Тип кабеля Витая пара, Одномодовое оптоволокно

Количество LAN портов - 1

Тип LAN портов 10/100Base-TX (100 мбит/с)

Протоколы Ethernet IEEE 802.3a, IEEE 802.3u

Поддержка Auto-MDI/MDI-X-Есть

Поддержка IEEE 802.3x (Flow control) - наличие

Поддержка PoE - Нет

Горячая замена - наличие

Длина волны-1310 нм

Дальность передачи - не менее 15 км

Питание - От электросети

Напряжение на входе - 220 В

Напряжение на выходе - 12 В

Частота - 50 Гц

Ток - 1.5 А

Потребляемая мощность - 7.5 Вт

Рабочая температура - от 0 до 40

Температура хранения-от - 25 до 70

Диапазон относительной влажности при эксплуатацииот - 5% до 80%, без обра-зования конденсата

Диапазон относительной влажности при хранении - от 5% до 95%, без образова-ния конденсата

Индикация-Power, 100 Мбит/с, Full Duplex/Collision, LINK/ACT

Материал корпуса - Металл

Комплектация - Модуль, адаптер питания переменного тока, руководство поль-зователя

Габариты не менее 120 x 25 x 88 мм

Вес не менее 700 г

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в заявке участника № 6 (ООО «Телекоммуникации и сервис») предлагается к поставке медиаконвертер со следующими характеристиками:

Медиаконвертер  DMC-515SC

Тип - Неуправляемый

Режим работы - Одномодовый

Технология доступа - Ethernet

Тип разъемов RJ-45, SC

Тип кабеля Витая пара, Одномодовое оптоволокно

Количество LAN портов - 1

Тип LAN портов 10/100Base-TX (100 мбит/с)

Протоколы Ethernet IEEE 802.3a, IEEE 802.3u

Поддержка Auto-MDI/MDI-X-Есть

Поддержка IEEE 802.3x (Flow control) - наличие

Поддержка PoE - Нет

Горячая замена - наличие

Длина волны-1310 нм

Дальность передачи - 15 км

Питание - От электросети

Напряжение на входе - 220 В

Напряжение на выходе - 12 В

Частота - 50 Гц

Ток - 1.5 А

Потребляемая мощность:7.5 Вт

Рабочая температура: 0 -+ 40

Температура хранения: -25 - 70

Диапазон относительной влажности при эксплуатации: 5%-80%, без образования конденсата

Диапазон относительной влажности при хранении: 5%-95%, без образования конденсата

Индикация-Power, 100 Мбит/с, Full Duplex/Collision, LINK/ACT

Материал корпуса - Металл

Комплектация - Модуль, адаптер питания переменного тока, руководство пользователя

Габариты 120 x 25 x 88 мм

Вес 292 г

 

В соответствии с техническим заданием перед началом работ Подрядчик должен согласовать применяемые материалы с Заказчиком и обязан предоставить копии сертификатов соответствия на все применяемые материалы, подлежащие обязательной сертификации на территории РФ, в том числе пожарной безопасности, а также копии технических паспортов и других документов, удостоверяющие качество используемых материалов, изделий, конструкций. Копии вышеперечисленных документов должны быть предоставлены Заказчику до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов и оборудования.

Установлено, что ООО «Телекоммуникации и сервис» по позиции 1 технического задания указало в составе заявки медиаконвертер модели DMC-515SC, указание на которую содержится в техническом задании. При этом Заказчиком в техническом задании не указана информация, к какому весу именно установлено требование «вес не менее 700 г» – брутто или нетто. Согласно информации с сайта производителя вес нетто медиаконвертера D-link DMC-515SC составляет 292 г.

Таким образом, принимая во внимание, что участник закупки  предложил к поставке медиаконвертер модели DMC-515SC, указание на которую содержится в техническом задании, и характеристики которой в отношении веса нетто являются достоверными, Комиссия признает отклонение заявки ООО «Телекоммуникации и сервис» по данному основанию формальным.

Кроме того, Комиссия отмечает, что предметом закупки является выполнение работ по монтажу, а не поставка товара. В заседании комиссии представитель заказчика не обосновал причину, по которой вес медиаконвертера для него является важной и существенной характеристикой.

Следовательно, аукционная комиссия отклонила заявку участника № 6 (ООО «Телекоммуникации и сервис») необоснованно, что свидетельствует о нарушении части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Телекоммуникации и сервис» обоснованной, а в действиях аукционной комиссии нарушение части 6
статьи 3 Закона о закупках. Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Телекоммуникации и сервис» на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж структурированной кабельной сети (интернет) (изв. № 31807221687) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать предписание об устранении вывяленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                       <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

14.01.2019

06-04/147

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 57-ЗП-2018

г. Чебоксары

14 января 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

<…>;

на основании решения от 14.01.2019 по делу № 57-ЗП-2018 о признании аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики  нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж структурированной кабельной сети (интернет) (изв. № 31807221687) и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в срок до 22 января 2019 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем:
  • отмены протокола проведения аукциона от  28.12.2018 № 31807221687;
  • отмены протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре 31807221687 от 25.12.2018;
  • возврата на этап рассмотрения первых частей заявок, подданных на участие в открытом аукционе в электронной форме изв. № 31807221687 в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 14.01.2019 № 57-ЗП-2018.

2. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» обеспечить заказчику – Бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 4, то есть с 245 000,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 4 считать лучшим.

3. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 22 января 2019 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны