Решение №06-04/1459 Решение Управления в отношении администрации Цивильского рай... от 30 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройКонсалтинг»
Дело № 27-К-2017 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 марта 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
<…>;
<…>;
от заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 09.01.2017,
<…>, представителя по доверенности от 09.01.2017,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью «СтройКонсалтинг», <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СтройКонсалтинг» на положения аукционной документации Заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на определение генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы 1000 ученических мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики (изв. № 0115300038017000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 21.02.2017 обратилось ООО «СтройКонсалтинг» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на определение генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы 1000 ученических мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики (изв. № 0115300038017000001) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «СтройКонсалтинг» сообщает, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования Закона о контрактной системе, в связи с установлением избыточных, противоречивых, неизмеримых, необъективных требований к товарам по позициям №№ 48, 57, 123, 130, 295, 302, 319, 336, 345, 352, 353, 365, 370, 397, 411, 419, 420, 221 технического задания аукционной документации.
На основании вышеизложенного, ООО «СтройКонсалтинг» просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, обязать заказчика устранить допущенные нарушения, путем внесения изменений в документацию.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является администрация Цивильского района Чувашской Республики.
06.02.2017 в 16 час. 30 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300038017000001 о проведении электронного аукциона на определение генерального подрядчика на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы 1000 ученических мест в микрорайоне «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики (изв. № 0115300038017000001), с начальной (максимальной) ценой контракта 534 428 800,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части документации об электронном аукционе.
Сведения о качественных, технических характеристиках товара (материалов), функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, установлены приложением № 1 к Техническому заданию.
Позицией № 48 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к главному распределительному щиту, в т.ч.:
48. |
Главный распределительный щит
|
Контактируемые среды должны быть |
Невзрывоопасная среда, не содержащая токопроводящей пыли и химически активных веществ |
Указанное требование к главному распределительному щиту не относятся к техническим, качественным характеристикам непосредственно товара, а является рекомендацией по его применению. Включение такого требования в документацию об электронном аукционе не позволяет признать описание объекта закупки по данной позиции соответствующим требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 48 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является обоснованным.
Позицией № 57 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к прожектору, в т.ч.:
57 |
Прожектор |
КПД |
Не менее 100 |
При этом коэффициент полезного действия (КПД) представляет собой характеристику эффективности системы в отношении преобразования или передачи энергии. В силу закона сохранения энергии и в результате неустранимых потерь энергии КПД реальных систем всегда меньше единицы, т.е. невозможно получить полезной работы больше или столько, сколько затрачено энергии.
В связи с изложенным, требование к коэффициенту полезного действия прожектора не менее 100 является невыполнимым и, соответственно, данное требование документации об электронном аукционе нарушает требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 57 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является обоснованным.
Позицией № 123 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к жесткому диску, в т.ч.:
123 |
Жесткий диск |
AFR (Annualized failure rate) |
должна быть 1% |
|
|
должна быть |
|
|
|
не менее 1 млн. часов |
Из вышеизложенного следует, что заказчиком при описании объекта закупки использованы нестандартные условные обозначения и терминология. При этом документация не содержит обоснования необходимости использования таких обозначений и терминологии, что противоречит правилам, установленным пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 123 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является обоснованным.
Позицией № 130 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к часам, в т.ч.:
130 |
Часы |
Тип циферблата |
Должны быть тонкие арабские цифры |
Из вышеизложенного следует, что заказчиком при описании объекта закупки использован неизмеримый параметр «тонкий», что свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и противоречит правилам, установленным пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 130 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является обоснованным.
Позицией № 295 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к камням бетонным бортовым:
295 |
Камни бетонные бортовые |
водопоглощение бетона бортового камня |
не более 6 |
|
|
водоцементное отношение |
не более 0,4 |
|
|
модуль крупности песка, используемого в качестве мелкого заполнителя для бетона бортового камня, мк |
не менее 2,2 |
|
|
наибольший размер зерен крупного заполнителя, мм |
менее 20 |
|
|
марка портландцемента (для приготовления бетонной смеси) по прочности при сжатии в 28-суточном возрасте |
не ниже 400 |
|
|
марка щебня по прочности на сжатие |
не ниже 1000 |
|
|
марка щебня по морозостойкости |
не ниже F200 |
|
|
отклонение от линейного размера длины бортового камня |
не более ±6 |
|
|
отклонение от линейного размера ширины по основанию бортового камня |
не более ±6 |
|
|
отклонение от линейного размера высоты бортового камня, мм |
не более ±5 |
|
|
отклонение от линейного размера ширины по верхней кромке бортового камня, мм |
не более ±4 |
|
|
отклонение от прямолинейности профиля верхней поверхности по всей длине ,мм |
не более 6 |
|
|
отклонение от перпендикулярности торцевых и смежных граней, мм |
не более 4 |
|
|
масса камня,кг |
не более 100 |
Комиссия указывает, что вышеназванные сформированные требования к камням бетонным бортовым являются излишними требованиями, которые не относятся к техническим, качественным характеристикам непосредственно товара, а относятся к его сырьевому составу. Такое описание объекта закупки нарушает требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 295 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является обоснованным.
Позицией № 302 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к стали арматурной горячекатанной, в т.ч.:
302 |
Сталь арматурная горячекатанная |
Плотность |
не более 7,85×103 кг/м3 |
Согласно пункту 1.5 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования
железобетонных конструкций. Технические условия» масса 1 м профиля вычислена по номинальным размерам при плотности стали, равной 7,85×103 кг/м3. Вероятность обеспечения массы 1 м должна быть не менее 0,9.
При этом Комиссия отмечет, что указание в документации на плотность стали в виде «не более 7,85×103 кг/м3» является технической ошибкой, не препятствующей участникам закупки правильно оформить заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 302 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является необоснованным.
Позицией № 319 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к трубе легкой гофрированной с протяжкой, в т.ч.:
319 |
Труба легкая гофрированная с протяжкой |
Температура эксплуатации |
диапазон должен быть не уже от -250С до +600С (при отсутствии механических воздействий) |
Комиссия приходит к выводу о том, что указание в документации на температуру эксплуатации трубы в виде «от -250С до +600С» вместо «от –25°C до + 60°С» является технической ошибкой, обозначенной нулем, а не градусом, и не препятствующей участникам закупки правильно оформить заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 319 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является необоснованным.
Позицией № 336 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к фанере, в т.ч.:
336 |
Фанера |
толщина фанеры должна быть, мм |
12, 21 |
|
|
Слойность фанеры, мм |
не менее 11 |
Согласно таблице 2 ГОСТ 3916.1-96 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород. Технические условия» для фанеры с номинальной толщиной 12 мм установлена слойность не менее 9, для фанеры с номинальной толщиной 21 мм установлена слойность не менее 15.
Следовательно, в соответствии с требованиями ГОСТ 3916.1-96 для фанеры с номинальной толщиной 12 мм слойность может быть менее 11. При этом документация об электронном аукционе не содержит обоснования необходимости для заказчика такой слойности фанеры, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 336 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является обоснованным.
Позицией № 345 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к профилям стоек металлическим для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные, в т.ч.:
345 |
Профили стоек металлические для монтажа гипсовых перегородок и подвесных потолков стальные, оцинкованные |
сечение (Высота х ширина х толщина),мм |
75*40* и 75*50* |
|
|
марка |
пс-6 |
Указания по конструктивным решениям различных ограждающих конструкций с обшивкой из гипсокартонных листов и способам их устройства, выполнение которых обеспечивает соблюдение обязательных требований к таким конструкциям, установленных действующими нормативными документами, установлены Сводом правил СП 55-101-2000 «Ограждающие конструкции с применением гипсокартонных листов».
Указанный Свод правил не содержит указания на марку профилей, следовательно описание профилей по позиции № 345 не соответствует требованиям СП 55-101-2000 и противоречит правилам пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 345 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является обоснованным.
Позицией № 353 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к панелям потолочным, в т.ч.:
353 |
Панели потолочные |
Допустимая влажность помещения |
не должна превышать 90 % |
|
|
Влагостойкость RH |
70-93 % |
Указанные требования к панелям потолочным не относятся к техническим, качественным характеристикам непосредственно товара, а относятся к условиям эксплуатации, что не позволяет признать описание объекта закупки по данной позиции соответствующим требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 353 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является обоснованным.
Позицией № 365 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к писсуару, в т.ч.:
365 |
Писсуар |
Изделие выдерживает нагрузку |
не менее 1,50 кН (150 кгс). |
|
|
Деформация (коробление) поверхности в плоскости, прилегающей к стене |
не должна превышать 3 мм |
На керамические (фарфоровые, полуфарфоровые и фаянсовые) умывальники, унитазы, смывные бачки, биде, писсуары, раковины и др. изделия, устанавливаемые в санитарных узлах, бытовых и др. помещениях зданий и сооружений различного назначения распространяются требования ГОСТ 15167-93 «Изделия санитарные керамические. Общие технические условия».
При этом согласно ГОСТ 15167-93 показатель «нагрузка» для писсуаров не нормируется.
В соответствии с пунктом 5.2.15 ГОСТ 15167-93 деформация (коробление) поверхности в плоскости, прилегающей к стене, не должна превышать для умывальников 3 мм, для писсуаров - 4 мм.
Следовательно, заказчиком установлены требования к писсуару не в соответствии с ГОСТ 15167-93, что нарушает правила описания объекта закупки, установленные пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 365 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является обоснованным.
Позицией № 370 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к моноблоку, в т.ч.:
370 |
Моноблок |
Рабочий диапазон температур (°С) |
шире от -20 до +10 |
При этом моноблоки производятся в следующих (основных) температурных режимах:
среднетемпературный моноблоки температура в диапазоне от -5°C до +10°C (или от -5°C до +5°C);
низкотемпературные моноблоки температура в диапазоне от -20°C до -15°C (или от -18°C до -15°C).
Следовательно, указание на рабочий диапазон температур моноблока в виде «шире от -20 до +10» не может быть признано объективным описанием объекта закупки.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 370 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является обоснованным.
Позицией № 397 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к плитке бетонно-мазаичной, в т.ч.:
397 |
Плитка бетонно-мазаичная |
Масса предметов, падающих с высоты не менее 1м, кг |
5 кг |
При этом установленное требование не относятся к техническим, качественным характеристикам непосредственно товара, а относятся к требованиям для изготовителя, определяемым стандартами к методам контроля и, соответственно, относятся к нормативным значениям результатов испытаний. Включение такого требования в описание объекта закупки является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 397 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является обоснованным.
Позицией № 411 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к трубе, в т.ч.:
411 |
труба |
Номинальный наружный диаметр , мм
|
160, 200 |
|
|
Высота гофры ,мм |
менее 13 |
При этом заявителем не представлено доказательств, указывающих на то, что трубам с номинальным наружным диаметром 160 мм соответствует высота гофры 10 мм; трубам с номинальным наружным диаметром 200 мм соответствует высота гофры 13 мм. Кроме того, заявителем не указано каким образом такое описание объекта закупки препятствует сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 411 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является необоснованным.
Позицией № 419 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к трубе стальной электросварной, в т.ч.:
419 |
Труба стальная электросварная |
Наружный диаметр, мм |
должен быть 45, 89,108,133,159 |
|
|
толщина стенки, мм |
должна превосходить 3,5 |
|
|
точность изготовления |
обычная/повышенная |
|
|
предельные отклонения по наружному диаметру |
не должны быть более ±0,9 % |
|
|
Предельные отклонения по толщине стенки |
± 10 % |
|
|
внешний вид |
На поверхности труб не допускаются трещины, плены, закаты, рванины и риски. Рябизна, забоины, вмятины, мелкие риски, слой окалины и следы зачистки допускаются при условии, если они не выводят толщину стенки и диаметр трубы за предельные отклонения. Допускается смещение кромок до 10% от номинальной толщины стенки. Непровары швов должны быть заварены, место заварки зачищено |
Сортамент стальных электросварных прямошовных труб установлен ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент». При этом в соответствии с требованиями ГОСТ 10704-91 толщина стенки 3,5 используется при производстве труб диаметром 60 и более. Соответственно, для труб с наружным диаметром 45 толщина стенки не может составлять 3,5. Указанное свидетельствует о необъективном описании объекта закупки и нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 419 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является обоснованным.
Позицией № 352 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к кабелям монтажным, в т.ч.:
352 |
Кабели монтажные |
Материал жил |
из медных луженых проволок диаметром не более 0,38 мм |
|
|
Число жил и сечение |
Должно быть 2*0,75мм2 |
|
|
Конструктивное исполнение токопроводящих жил |
должны быть круглые однопроволочные |
Из вышеизложенного следует, что заказчиком установлены противоречивые требования в отношении количества жил, что является необъективным описанием объекта закупки.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 352 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является обоснованным.
Позицией № 420 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к раствору кладочному, в т.ч.:
420 |
Раствор кладочный |
вид цемента |
должен быть ПЦ-Д5 |
|
|
содержание активных минеральных добавок в портландцементе% по массе |
до 5 |
|
|
предел прочности при изгибе, в возрасте 28 сут. портландцемента МПа |
не менее 5,4 |
|
|
предел прочности на сжатие, в возрасте 28 суток портландцемента МПа |
не менее 39,2 |
Вышеуказанные характеристики относятся к качественным характеристикам раствора кладочного и, соответственно, их включение в описание объекта закупки является заказчика важным.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 420 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является необоснованным.
Позицией № 221 приложения № 1 к Техническому заданию установлены требования к замку, в т.ч.:
221 |
Замок |
Назначение |
должно быть общее |
|
|
Должен быть |
Рекомендован для установки в входные двери |
|
|
Должен быть |
Рекомендован для установки в межкомнатные двери |
|
|
Тип крепления |
должна быть лицевая планка |
|
|
Тип ригелей |
должен быть цилиндрические |
|
|
Количество ригелей |
не менее 3 |
|
|
Вылет ригелей |
не менее 20 мм |
|
|
Диаметр ригеля |
не менее 12 мм |
|
|
Удаление ключевого отверстия (Backset) |
не менее 40 мм |
|
|
Тип механизма секретности |
должен быть цилиндровый |
|
|
Тип цилиндрового механизма |
должен быть евроцилиндр |
|
|
Тип ключа |
должен быть английский |
|
|
Количество ключей |
не менее 5 |
|
|
Механизм постоянного ключа |
не должно быть |
|
|
Комплектация цилиндром |
должен комплектоваться |
|
|
Типоразмер цилиндра |
не ниже 30/30 |
|
|
Материал цилиндра |
должна быть латунь |
|
|
Цвет цилиндра может быть |
Золото; серебро или медь |
|
|
Дополнительный механизм секретности |
не должно быть |
|
|
Защелка |
должна быть классическая |
|
|
Тип защелки |
должна быть универсальная |
|
|
Межосевое |
не менее 61.5 |
|
|
Комплектация ручками |
должна комплектоваться |
|
|
Способ установки ручки |
должны быть стяжки |
|
|
Материал ручки |
должен быть алюминий |
|
|
Покрытие ручек |
должна быть гальваника |
|
|
Цвет ручки |
Золото;серебро или медь |
|
|
Автоматическое запирание |
Не должно быть автоматическое |
|
|
Количество точек запирания |
не менее 1 |
|
|
Дополнительное запирание изнутри |
Не должно быть |
|
|
Покрытие лицевой планки |
должно быть гальваника |
|
|
Цвет лицевой планки может быть |
Золото; серебро или медь |
Комиссия указывает, что вышеуказанные требования относятся непосредственно к характеристикам замка и такие характеристики являются для заказчика важными.
Таким образом, довод ООО «СтройКонсалтинг» о несоответствии описания объекта закупки по позиции № 221 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе, является необоснованным.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что заказчиком – администрацией Цивильского района Чувашской Республики при описании объекта закупки нарушены требования пунктов 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СтройКонсалтинг» обоснованной в части несоответствия описания объекта закупки по позициям №№ 48, 57, 123, 130, 295, 345, 353, 365, 370, 397, 419, 352 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
В связи с тем, что допущенные нарушения являются обстоятельствами, влияющими на результаты проведения электронного аукциона, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об их устранении.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СтройКонсалтинг» обоснованной в части несоответствия описания объекта закупки по позициям №№ 48, 57, 123, 130, 295, 345, 353, 365, 370, 397, 419, 352 приложения № 1 к Техническому заданию требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
- Признать заказчика – администрацию Цивильского района Чувашской Республики нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 и части 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать заказчику – администрации Цивильского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.