Решение №06-04/1464 Решение Управления по жалобе физического лица от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 6-Т-2016

г. Чебоксары

03 марта 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии заявителя – <…>,

от организатора торгов – Администрация Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики – <…>, главы,

<…>, представителя по устному ходатайству,

рассмотрев жалобу <…> на действия администрации Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении аукциона по продаже земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 21:07:071001:21, местоположение: Чувашская Республика-Чувашия, р-н Аликовский, с/пос. Шумшевашское, д. Ишпарайкино, ул. Новая, для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 3970 кв.м  (изв. №150116/8858697/01 от 15.01.2016, лот № 1) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.02.2016 обратился <…> с жалобой на действия администрации Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики при проведении аукциона по продаже земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 21:07:071001:21, местоположение: Чувашская Республика-Чувашия, р-н Аликовский, с/пос. Шумшевашское, д. Ишпарайкино, ул. Новая, для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 3970 кв.м  (изв. №150116/8858697/01 от 15.01.2016, лот № 1).

Из жалобы следует, что Кузнецовым А.В. подана заявка на участие в аукционе по лоту № 1. Однако комиссией организатора торгов <…> отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением оригинала паспорта.

<…> не согласен с таким отклонением, поскольку Земельным кодексом Российской Федерации не установлена обязанность предоставлять оригинал документов, удостоверяющих личность, а также заверенные копии таких документов.

В заседании Комиссии заявитель поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать организатору торгов предписание об устранении нарушения процедуры проведения торгов.

Представители администрации Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики не признали нарушение порядка организации и проведения аукциона по продаже земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, просили признать жалобу <…> необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации  (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

15.01.2016 администрацией сформировано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru извещение № 150116/8858697/01 о проведении аукциона по продаже земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 21:07:071001:21, местоположение: Чувашская Республика-Чувашия, р-н Аликовский, с/пос. Шумшевашское, д. Ишпарайкино, ул. Новая, для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью 3970 кв.м.

Начальная (стартовая аукционная) цена участка установлена в размере 25 290, 00  руб. Проведение аукциона назначено на 16.02.2016 по лоту № 1 в 10 час. 00 мин.

Согласно пункту 7 статьи 5 Устава Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики, принятого решением Собрания депутатов Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики от 17.01.2014 № 71, муниципальные правовые акты Шумшевашского  сельского поселения, имеющие нормативный характер публикуются  или в газете «Пурнас сулепе», или в муниципальной газете Шумшевашского сельского поселения  «Шумшевашский вестник» в течение 10 дней со дня их принятия, если иное не установлено настоящим Уставом.

Извещение о проведении аукциона 18.01.2016 также размещено на официальном сайте Комитета и опубликовано в газете «Шумшевашский вестник» от 18.01.2016 № 1.

Таким образом, извещение о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом Шумшевашского сельского поселения Аликовского района Чувашской Республики поселения, опубликовано с нарушением сроков, предусмотренных пунктом 20 статьи 39.11 Земельного кодекса.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 10.02.2016 на участие в аукционе по лоту № 1 организатору торгов поступило две заявки – <…>и <…>. Комиссией принято решение отказать <…> в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что документ не соответствует установленным требованиям.

Также администрацией в адрес <…> направлено уведомление об отказе в допуске к участию в открытом аукционе от 11.02.2016 № 48, из которого следует, что Кузнецовым А.В. в составе заявки приложена незаверенная копия паспорта, что не подтверждает направление заявки от имени лица, претендующего на участие в торгах.

Порядок проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности,  определен статьей 39.12 Земельного кодекса.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).

Согласно подпункту 1 пункта 8  статьи 39.12 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении аукциона содержится требование о предоставлении в составе заявки копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц (оригинал и ксерокопия).

Таким образом, организатором торгов установлено требование о предоставлении в составе заявки как копии документа, удостоверяющего личность, так и его оригинала.  Такое требование не соответствует положению подпункта 2 пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса, указывающей на обязательность предоставления в составе заявки только копии документа, удостоверяющего личность.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что Кузнецовым А.В. в составе заявки приложена незаверенная копия паспорта.

Поскольку документы для участия на аукционе были направлены по почте, поэтому незаверенная надлежащим образом копия документа, удостоверяющая личность (паспорт <...> не подтверждала направление заявки от имени лица, претендующего на участие в торгах.

Комиссия считает, что данное обстоятельство явилось достаточным основанием для организатора торгов считать данный документ не соответствующим установленным требованиям, поскольку юридическую силу имеют только заверенные копии документов.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу <…> необоснованной. Учитывая, что организатором торгов на основании непредставления оригинала документов, удостоверяющих личность, заявки не отклонены, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны