Решение №06-04/1467 Решение Управления в отношении администрации Вурман-Сюктерск... от 4 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 4-Т-2016

г. Чебоксары

03 марта 2016 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 февраля 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 03 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.03.2015 № 43 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии заявителя – <…>,

от организатора торгов – администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу <…> на действия администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и по продаже земельных участков изв. № 250116/10749349/01 от 29.01.2016 (лот № 1) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.02.2016 обратился <…> с жалобой на действия администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и по продаже земельных участков изв. № 250116/10749349/01 от 29.01.2016 (лот № 1).

Из жалобы следует, что заявителем подана заявка на участие в вышеуказанном аукционе по лоту № 1, которая была признана соответствующей установленным требованиям и <…> допущен к участию в аукционе. Проведение аукциона назначено на 29.01.2016 в 10 часов 00 минут. Заявитель явился на аукцион с опозданием в 10 часов 05 минут, в связи с чем, не был допущен организатором торгов к участию в аукционе.

<…> не согласен с таким отказом в допуске к участию в аукционе, поскольку аукцион начался уже после его прибытия в место проведения аукциона.

В заседании Комиссии заявитель поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать организатору торгов предписание об устранении нарушения процедуры проведения торгов.

Представитель администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики не признал нарушения порядка организации и проведения аукциона по продаже земельного участка. Подтвердил, что <…> явился на аукцион с опозданием, но до начала проведения аукциона. Просил признать жалобу <…> необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации  (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Согласно пункту 7 статьи 6 Устава Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, принятого решением Собрания депутатов Вурман-Сюктерского  сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 29.04.2013 № 25-01, муниципальные правовые акты Вурман- Сюктерского  сельского поселения, имеющие нормативный характер, публикуются в  районной газете «Таван ен» и (или) в газете «Ведомости Чебоксарского района» в течение 10 дней со дня их принятия, если иное не установлено действующим законодательством и настоящим Уставом.

29.01.2016 администрацией сформировано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru извещение № 250116/10749349/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка №1 площадью 0,3424 га с кадастровым номером 21:21:102026:20, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Чебоксарский район, Вурман-Сюктерское сельское поселение, (земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения), коммунальное обслуживание (лот № 1).

Проведение аукциона назначено на 29.01.2016 10 час. 00 мин. в каб. № 4 по адресу: Чебоксарский район, с. Хыркасы, ул. Ресторанная, д. 4А.

Регистрация участников аукциона назначена на 29.01.2016 с 9 час. 00 мин. по адресу: с. Хыркасы, ул. Ресторанная, д. 4А, каб. №3.

Извещение о проведении аукциона также размещено на официальном сайте администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения и опубликовано в газете «Таван ен» от 25-30 декабря 2015 года № 25-30.

Таким образом, организатор торгов разместил извещение о проведении вышеуказанного аукциона в день проведения аукциона, т.е. с нарушением сроков, установленных пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса.

Согласно пункту 9 статьи 39.11 Земельного кодекса организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с протоколом приема заявок и признания претендентов участниками открытого аукциона от 27.01.2016 на участие в аукционе по лоту № 1 организатору торгов поступило 4 заявки: <…>, <…>, <…>, <…>. Все заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно пункту 15 статьи 39.12 Земельного кодекса результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона

Протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола (пункт 16 статьи 39.12 Земельного кодекса).

Итоги аукциона по лоту № 1 подведены 29.01.2016. В соответствии с протоколом о результатах аукциона от 29.01.2016 № 1 участник аукциона № 4 – <…> на регистрацию не явился.

Комиссией установлено, что <…> явился на аукцион в 10 часов 05 минут, т.е. после объявленного времени начала проведения аукциона. Однако, как следует из пояснений заявителя и представителя организатора торгов на момент прибытия <…> на место проведения торгов, аукцион по лоту № 1 не начался.

Таким образом, объективных обстоятельств, препятствующих организатору торгов в регистрации и допуску <…> к участию в аукционе, Комиссией Чувашского УФАС России не установлено.

Вместе с тем, уполномоченный орган направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по цене, предложенной победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, предложенном победителем аукциона, или в случае заключения указанного договора с единственным принявшим участие в аукционе его участником устанавливается в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Не допускается заключение указанных договоров ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте (пункт 20 статьи 39.12 Земельного кодекса).

Протокол о результатах аукциона от 29.01.2016 № 1 размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru 25.02.2016. Указанное свидетельствует о несоблюдении администрацией Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района требований пункта 16 статьи 39.12 Земельного кодекса.

Наряду с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в силу пункта 20 статьи 39.12 Земельного кодекса на момент рассмотрения жалобы договор по итогам аукциона изв. № 250116/10749349/01 от 29.01.2016  не может быть заключен.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу <…> обоснованной.

Вместе с тем, аукцион изв. № 250116/10749349/01 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе <…>. По итогам рассмотрения указанной жалобы Комиссия выдала администрации Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики предписание от 03.03.2016 № 5-Т-2016 об аннулировании торгов по извещению № 250116/10749349/01 от 29.01.2016.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи организатору торгов повторного предписания.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…>  обоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…>

 

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны