Решение №06-04/1490 Решение Управления по жалобе ООО «Автодорсервис» от 24 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автодорсервис»

 

 

Дело № 21-К-2015                                                                               г.Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля  2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме  19 февраля  2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2 и от 17.02.2014 №34 в составе:

«…»

при участии представителей:

«…»

Уполномоченного органа Заказчика  -Администрации Красночетайского района Чувашской Республики:

 

  Заявителя – «…»

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автодорсервис»  о нарушении Заказчиком – администрацией Красночетайского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.02.2015  обратилось ООО «Автодорсервис»  с жалобой на неправомерные действия аукционной  комиссии заказчика при проведении  электронного аукциона № 0115300021815000002 на право заключить контракт на выполнение  работ по ремонту  дворовых территорий многоквартирных домов №7, 9, 21 и 23 по ул.Новая  с.Красные Четаи   Красночетайского  района  Чувашской Республики  (далее – Электронный аукцион),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

В своей жалобе ООО «Автодорсервис» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку №1 (ООО «Автодорсервис»)  в связи с тем, что заявка не содержит информацию о наименовании  страны происхождения товара по позиции  «щебень».

 ООО «Автодорсервис»   считает отказ неправомерным, т.к. поданная заявка  содержит  указание на  фирменнон наименование производителя, а также  на место происхождения товара: г.Череповец.

На основании заявленного общество просит признать протокол  рассмотрения первых частей заявок недействительным и  провести повторную процедуру  рассмотрения первых частей заявок.

Представители Уполномоченного органа Заказчика    нарушение законодательства о контрактной системе не признали; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе и Инструкцией по заполнению заявки, установленной аукционной документацией. Заявка участника №1  отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку сведения  о  товаре,  предложенном  для выполнения работ,    представлены не в полном объеме, что не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

С учетом указанного, представитель  Уполномоченного органа Заказчика считает принятое аукционной комиссией решение по отклонению заявки участника электронного аукциона, соответствующим требованиям Закона о контрактной системе  и просит признать жалобу ООО «Автодорсервис»  необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав доводы и возражения сторон по жалобе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) установила следующее.

Заказчиком объявленных работ является Администрация Красночетайского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики (далее – Заказчик).

Уполномоченным органом заказчика – администрацией Красночетайского района Чувашской Республики,  27.01.2015  на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300021815000002 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение  работ по ремонту  дворовых территорий многоквартирных домов №7, 9, 21 и 23 по ул.Новая с.Красные Четаи Красночетайского  района  Чувашской Республики  с начальной (максимальной) ценой контракта  1137510,00 руб.

Согласно протоколу   рассмотрения первых частей заявок от 06.02.2015  на участие в электронном аукционе поступило  4  заявки.  По результатам рассмотрения первых частей заявок,   в том числе участнику №1 (ООО «Автодорсервис»)  отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основанием  отказа участнику № 1  (ООО «Автодорсервис») в допуске к участию в электронном аукционе послужило непредставление информации, предусмотренной  частью 3  статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации по товарным позициям «щебень из природного камня», в связи с  не указанием   наименования страны  происхождения товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.    

При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно подпункту б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  согласие,  на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе, должны содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, а также  указание на товарный знак (при наличии),  фирменное наименование (при наличии) и наименование страны происхождения товара.

Требования к содержанию первой части заявки утверждены в пункте 25 Информационной карты документации электронного аукциона и  Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. которыми установлено, что 

Технические характеристики товара (материалов), используемого  для выполнения работ  установлены Заказчиком в Техническом задании  аукционной документации. Данным перечнем предусмотрено 7 позиций с наименованиями  товаров.

ООО «Автодорсервис» (участник №1) в первой части заявки выразило согласие выполнить работы в соответствии с условиями документации и  представило перечень с  указанием конкретных показателей   товара.

Вместе с тем, ООО «Автодорсервис»  в своей заявке по позициям 1 и 2   «щебень из природного камня», указал  фирменное наименование производителя товара и местонахождение  г.Череповец. Сообщения  о  стране  происхождения товара заявителем не сделано.  

Комиссия отмечает, что понятие «страна происхождения товара», определено в статье 58  Таможенного кодекса  Таможенного союза под которой  считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Таким образом,  сообщение о месте нахождения производителя товара не является  информированием  о стране происхождения  товара.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Изучив материалы дела, заслушав доводы и возражения сторон, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника ООО «Автодорсервис»,   в связи с не указанием сведений о стране происхождении товара, как  требуется  положениями  статьи 66 Закона о контрактной системе не отвечает требованиям  аукционной документации  и  Закону о контрактной системе, соответственно  принятое аукционной комиссией  решение по отклонению заявки  правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что    жалоба  ООО «Автодорсервис» является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Автодорсервис» необоснованной.     

 

 

 

Председатель Комиссии       «…»                                                

 

 Члены Комиссии                  «…»                                                

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны