Решение №06-04/1495 Решение и предписание Управления в отношении ФКУ «ЦХ и СО МВ... от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ОАО «АльфаСтрахование»

 

Дело № 20-К-2015

г.Чебоксары

19 февраля 2015 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 № 2, от 17.02.2014 № 34 в составе:

«…»

при участии в деле:

от заявителя – ОАО «АльфаСтрахование» – «…», представителя по доверенности от 07.11.2014,

от заказчика – ФКУ «ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике» – «…», представителя по доверенности от 16.02.2015,

«…», представителя по доверенности от 16.02.2014,

рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на положения  конкурсной документации ФКУ «ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике» на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), подлежащих страхованию в 2015 году (изв. № 0815100000415000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.02.2015 обратилось ОАО «АльфаСтрахование» с жалобой на положения  конкурсной документации ФКУ «ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике» на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), подлежащих страхованию в 2015 году (изв. № 0815100000415000001) (далее – Открытый конкурс).

Из жалобы ОАО «АльфаСтрахование» следует, что в список транспортных средств, подлежащих страхованию в рамках обязательного страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств, необоснованно включен снегоход Yamaha VK; пунктом 35 Информационной карты конкурсной документации установлены требования к документам, подтверждающим внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, с нарушением  требований Закона о контрактной системе; в нарушение требований части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит формулу цены и максимальное значение цены контракта.

ОАО «АльфаСтрахование» просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком 22.01.2015 17:24 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815100000415000001 о проведении Открытого конкурса, а также конкурсная документация, с начальной (максимальной) ценой контракта 6 270 748,93 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 12.02.2015 10:00.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 12.02.2015 до окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока на участие в Открытом конкурсе подано 6 заявок: ОАО «Ингосстрах», ООО «Росгосстрах», ОАО «САК «Энергогарант», ОАО «СОГАЗ», САО «ВСК», ОАО «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ».

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки содержится в Технической части (раздел VI) конкурсной документации, согласно пункту 1 которого объектом закупки является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), подлежащих страхованию в 2015 году.

Согласно пункту 5  Технической части (раздел VI) конкурсной документации исполнитель оформляет полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на каждое транспортное средство – 848 единиц техники.

Список служебного автотранспорта с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта приведены в приложении № 1 к конкурсной документации.

Пунктом 158 указанного списка установлено, что оформление полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусмотрено, в т.ч. и на Снегоход Yamaha VK.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Федеральный закон № 40-ФЗ) законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом «е» пункта 3 статьи 4 Федерального закона № 40-ФЗ обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев транспортных средств, не имеющих колесных движителей (транспортных средств, в конструкции которых применены гусеничные, полугусеничные, санные и иные неколесные движители), и прицепов к ним.

В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ Р 50944-2011 «Снегоходы. Технические требования и методы испытаний» под снегоходом понимается самодвижущееся транспортное средство, предназначенное для передвижения вне дорог преимущественно по снегу, имеющее собственную массу не более 450 кг, сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, не имеющее кабины закрытого типа или элементов, образующих каркас безопасности вокруг водителя и пассажира (пассажиров), приводимое в движение с помощью гусениц (гусеницы), находящихся в контакте со снегом, и управляемое с помощью лыжи (лыж), находящихся в контакте со снегом.

Таким образом, на владельцев снегоходов не распространяется обязанность по страхованию гражданской ответственности.

Включение заказчиком при описании объекта закупки в перечень транспортных средств, на которые требуется оформить полиса обязательного страхования гражданской ответственности, снегохода Yamaha VK не соответствует требованиям подпункта «е» пункта 3 статьи 4 Федерального закона № 40-ФЗ.

В соответствии с изложенным Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что указанное описание объекта закупки не носит объективный характер, что свидетельствует о нарушении заказчиком ФКУ «ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике» требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

В силу пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

Требования к сроку и порядку внесения обеспечения заявки на участие в Открытом конкурсе установлены пунктом 35 Информационной карты конкурсной документации, в соответствии с которым  срок внесения обеспечения денежными средствами – до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Денежные средства вносятся участником закупки на расчетный счет заказчика, факт внесения участником закупки денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением (квитанцией в случае наличной формы оплаты) с отметкой банка об оплате. В том случае, если перевод денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником закупки при помощи системы «Банк-Клиент», факт внесения денежных средств в обеспечение заявки на участие в конкурсе подтверждается выпиской из лицевого счета, подтверждающей перевод денежных средств. Соответствующее платежное поручение с отметкой банка об оплате (квитанция в случае наличной формы оплаты, выписка из лицевого счета в случае внесения соответствующих денежных средств при помощи системы «Банк-Клиент») должно быть подано участником закупки в составе документов, входящих в заявку на участие в конкурсе. В случае отсутствия в составе заявки документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участнику закупки отказывается в допуске к участию в конкурсе.

При этом пункт 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не предусматривает предоставление  в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки, квитанции в случае наличной формы оплаты, выписки из лицевого счета в случае внесения соответствующих денежных средств при помощи системы «Банк-Клиент».

Установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в Открытом конкурсе документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки, предоставление которых не предусмотрено пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не может свидетельствовать о надлежащем выполнении ФКУ «ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике» требований пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

 

В силу части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Случаи, в которых указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установлены Постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта».

В соответствии с указанным Постановлением в такой перечень случаев входит заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования.

Таким образом, в рассматриваемом случае проект контракта должен содержать формулу цены и максимальное значение цены контракта.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.1 проекта контракта цена Контракта определяется в соответствии со Спецификацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение №1) на основании Указания Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств», включает в себя  все расходы Исполнителя (Страховщика), связанные с оказанием услуг, стоимость выдачи первого и последующих (в случае утраты) полисов, налоги, сборы и иные обязательные платежи и составляет _____________________ рублей _________ копеек.

Кроме того, пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что цена настоящего Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта.

Включение в проект контракта отсылочных положений вместо указания формулы цены и максимального значения цены контракта не свидетельствует о соблюдении заказчиком требований части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу  ОАО «АльфаСтрахование» обоснованной, а также в связи с тем, что допущенные нарушения могут повлиять на результаты открытого конкурса, приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» обоснованной.
  2. Признать ФКУ «ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 34, пункт 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    «…»

 

Члены Комиссии                                                                                «…»

 

 

Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

От 19.02.2015 № 06-04/1496

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

Дело № 20-К-2015

 

19 февраля 2015 года                                                                                        г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 в составе:

«…»

на основании решения от 19.02.2015 о признании в действиях ФКУ «ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике» нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 34, пункта 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), подлежащих страхованию в 2015 году (изв. № 0815100000415000001) и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФКУ «ЦХ и СО МВД по Чувашской Республике» в срок до 10.03.2015 устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 34, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, допущенные при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), подлежащих страхованию в 2015 году (изв. № 0815100000415000001) путем осуществления следующих действий:

1.1. Отмены протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 12.02.2015 №ПВК2.

1.2. Отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16.02.2015 №ПРО1.

1.3. Возврата поданных заявок с указанием на возможность повторной подачи заявки.

1.4. Внесения изменений в конкурсную документацию.

1.5. Продления срока подачи на участие в открытом конкурсе в соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе и продолжения проведения процедуры открытого конкурса.

2. Информацию об исполнении предписания с приложением копий подтверждающих документов представить в Чувашское УФАС России в срок до 11.03.2015.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                «…»

Члены Комиссии                                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны