Решение №06-04/1498 Решение Управления в отношении БУ ЧР "Больница скорой медици... от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Рестарт»

 

Дело № 17-К-2015                                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<…….>

при участии представителей:

заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…….>

 

уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики – <…….>

 

в отсутствии ООО «Рестарт», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;

рассмотрев жалобу ООО «Рестарт» о нарушении аукционной комиссией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.02.2015 обратилось ООО «Рестарт» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд бюджетного учреждения Больница скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития Чувашии (изв.№ 0815200000115000044).

В жалобе ООО «Рестарт» указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника №8 (ООО «Рестарт») так как по пунктам 1 и 2 заявки представлены не конкретные значения предлагаемых товаров. 

ООО «Рестарт» считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке Общества соответствуют требованиям аукционной документации и паспорту товара.

На основании заявленного, ООО «Рестарт» просит устранить нарушения законодательства о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией и отменить результаты электронного аукциона.

Представители Уполномоченного учреждения и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка общества отклонена обоснованно, поскольку участником закупки представлены показатели, не соответствующие требованиям аукционной документации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Заказчик).

23.01.2015 Казенным учреждением Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее – Уполномоченное учреждение) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0815200000115000044 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд бюджетного учреждения Больница скорой медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития Чувашии. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 2 381 975,00 руб. 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.02.2015 поступили 10 заявок.  По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №8 (ООО «Рестарт») в допуске к участию в электронном аукционе отказано.

Основанием для отказа участнику №8 (ООО «Рестарт») в допуске к участию в электронном аукционе послужило представление им в заявке по пунктам 1 и 2 не конкретных сведений о предлагаемом товаре.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Вышеуказанные требования к содержанию первой части заявки утверждены Заказчиком в пункте 27 Информационной карты аукционной документации.

Реализуя названные положения законодательства в таблице раздела 1 Технического задания, заказчиком установлены требования к техническим характеристикам предмета закупки, в частности:

- по пункту 1 требуется бинт медицинский нестерильный длиной 5,0+/-0,3м и шириной 10,0+/-0,5см;

- по пункту 2 требуется бинт медицинский нестерильный длиной 7,0+/-0,3м и шириной 14,0+/-0,5см.

С учетом положений пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе технические характеристики бинта медицинского нестерильного должны соответствовать требованиям ГОСТ №1172-93«Бинты марлевые медицинские. Технические условия».

В таблице 1 ГОСТ №1172-93 «Бинты марлевые медицинские. Технические условия» установлено, что бинты нестерильные изготавливаются длиной 3,0+/-0,2м, 4,0+/-0,2м, 5,0+/-0,2м, 7,0+/-0,3м и 10,0+/-0,4м, имеющей определенную допустимую погрешность (отклонение +/-).

Однако, представленные Заказчиком в пункте 1 Технического задания требования к длине бинта нестерильного установлены не в соответствии с вышеуказанным ГОСТом. Так, вместо требуемого ГОСТом отклонения бинта 5,0+/-0,2м, Заказчиком установлено требование для бинта с длиной 5,0+/-0,3м, что превышает допустимую погрешность и не отвечает требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из анализа представленных документов, Комиссией установлено, что в первой части заявки участник №8 (ООО «Рестарт») выразил согласие на поставку товара, в соответствии с условиями документации, а также представил таблицу с указанием поставляемого товара. Однако по пункту 1 участник №8 предложил бинт длиной 5,0+/-0,3м, т.е. не соответствующий по нормативному значению показателя  вышеуказанного ГОСТа и паспорту качества бинта нестерильного, который ООО «Рестарт» представило в своей заявке.

Таким образом, Комиссия  Чувашского УФАС России по контролю в сфере  закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, пришла к выводу о правомерности отказа в  допуске по участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Рестарт».

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к заключению о том, что жалоба ООО «Рестарт» является необоснованной.

По результатам проведенной проверки, Комиссией установлено, что во всех допущенных заявках бинты нестерильные предложены с нормативными значениями соответствующими ГОСТ №1172-93 «Бинты марлевые медицинские. Технические условия», в связи с чем необходимость в выдаче Заказчику предписания об устранении нарушения пунктов 1 и 2  части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе отсутствует.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Рестарт» необоснованной.     
  2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушение  пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении  электронного аукциона № 0815200000115000044.
  3. Предписание заказчику - Бюджетному учреждению Чувашской Республики "Больница скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                         «…»                                                

Члены Комиссии                           «…»                                                             

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны