Решение №06-04/1499 Решение Управления по жалобе ООО «ФПС» от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО

«ФПС»

Дело № 9-К-2015                                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34 в составе:

<…>

при участии представителей:

Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам –

<…>

Заказчика – Министерства юстиции Чувашской Республики –

<…>

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью  «Федеральная Почтовая Служба» (далее ООО «ФПС»), представившего ходатайство  о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя,

рассмотрев жалобу ООО «ФПС» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг почтовой связи для нужд судебных участков мировых судей г.Чебоксары и г. Новочебоксарск Чувашской Республики (изв. № 0115200001115000187) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 10.02.2015 обратилось ООО «ФПС» с жалобой на положения аукционной документации при  проведении  электронного  аукциона  на  право  заключить  контракт на  оказание  услуг  почтовой  связи  для  нужд  судебных  участков  мировых судей г.Чебоксары и г. Новочебоксарск Чувашской Республики (изв. № 0115200001115000187).

В жалобе ООО «ФПС» указывает на то, что документация об аукционе составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе. Так из проекта контракта невозможно установить объем услуг и цену контракта. В частности, в пункте 3.1 проекте государственного контракта установлено, что цена единицы каждой услуги определяется в соответствии с приложением и может изменяться в зависимости от количества оказываемых почтовых услуг в период действия Контракта, но не может превышать стоимость одного отправления, заявленного на аукционе.

Кроме того, по мнению заявителя, в спорном аукционе не только не определена твердая цена единицы услуги, но и не определен объем подлежащих оказанию услуг.

На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить проведение закупки № 0115200001115000187, признать извещение о проведении закупки, а также аукционную документацию не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а также устранить нарушение законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона не признали, пояснив, что в аукционной документации указана твердая цена контракта, а также объем оказываемых услуг. При этом участники закупки правом по разъяснению положений аукционной документации  не воспользовались.

В связи с изложенным заказчик и уполномоченный орган просят признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Комиссия) установила следующее.

Заказчиком, объявленных услуг выступило Министерство юстиции Чувашской Республики. Уполномоченным органом – Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам 06.02.2015 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001115000187 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи для нужд судебных участков мировых судей г. Чебоксары и г. Новочебоксарск Чувашской Республики, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта объекта закупки определена в размере 4 033 710, 00 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Следовательно довод Заявителя о несоответствии условий проекта контракта цены контракта требованиям Закона о контрактной системе  Комиссией признается несостоятельным.

В соответствии с пунктом  1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

 

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В  разделе 1 технического задания заказчиком установлен перечень и количество оказываемых услуг. Определяющий, что доставка заказных писем с уведомлением о вручении  предусматривает – не менее 110000, доставка простых писем  - не менее 36700.

Объем оказываемых почтовых услуг по каждому судебному участку г.Чебоксары и г.Новочебоксарска определяется фактическим наличием корреспонденции, подлежащей отправке с момента подписания контракта и до 31 декабря 2015 года. Таким образом объем оказываемых почтовых услуг аукционной документацией предусматривается достаточно полно.

         Довод Заявителя о невозможности определить из аукционной документации объем почтовых услуг, Комиссией признается несостоятельным.

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФПС» необоснованной.     

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

 Члены Комиссии                                                                                    <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны